Содержание
- 2. Смысл названия поэмы. Реальный. За условным обозначением умершего – мёртвая душа – стоят реальные крестьяне, конкретные
- 3. Смысл названия поэмы. Метафорический (переносный). А.Герцен: «…Не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы
- 4. Жанр произведения Л.Н. Толстой, обращая внимание на своеобразие жанра «Мертвых душ», писал, что это «не роман,
- 5. Жанр произведения Сам Н.В. Гоголь определил жанр произведения как поэму, подчеркнув равноправие эпического (повествовательного) и лирического
- 6. Поэма, потому что: - Ссылка на авторитеты Данте и Гомера (Чичиков - "новый Вергилий") - Эпическое
- 7. Художественная деталь как средство создания образов помещиков. Деталь – значимая подробность, позволяющая передать смысловое содержание произведения.
- 8. Композиция поэмы «Мертвые души» Глава 1 - вступление Главы 2 - 6 Главы 7 - 10
- 9. Композиция поэмы Глава 1 – вступление в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (
- 10. Композиция поэмы Главы 2 – 6 – изображение жизни российских помещиков
- 11. Композиция поэмы Главы 7 – 10 – изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика
- 12. Композиция поэмы Глава 11 – повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы Чичикова.
- 13. Чичиков Манилов Коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин Губернатор Прокурор Полицмейстер Система образов поэмы Почтмейстер Помещики, деревенские жители
- 14. Портреты чиновников Иван Антонович Кувшинное рыло – типичный чиновник, который вымогает взятки у посетителей, пользуясь своим
- 15. Иван Антонович «кувшинное рыло» - тонкий чиновник Поражает способность чиновника превращаться то в орла, то в
- 16. Губернатор — «светский» человек, любезный и обаятельный — был не толст и не тонок, имел на
- 17. Полицмейстер, «отец и благодетель города», должен строго и неуклонно следить за тем, как выполняются законы, отдавать
- 18. Почтмейстер Почтмейстер - такой же небокоптитель, как и все. Он халатно относится к своим обязанностям: может
- 19. Прокурор Прокурор не делал ничего, кроме бездумного подписывания бумаг, так как предоставил все решения стряпчему, "первому
- 20. Губернский Олимп Выводы: Управители города единодушны только в стремлении широко пожить за счет «сумм нежно любимого
- 22. Дамы города N Гоголь высмеивает пошлость, лицемерие и ограниченность, характерные для губернских дам. С претензиями на
- 23. «Повесть о капитане Копейкине» (X глава) Сюжетная связь Историю о капитане рассказывает почтмейстер, желая внушить чиновникам,
- 24. «Повесть о капитане Копейкине» (X глава) Кто такой капитан Копейкин Капитан Копейкин – инвалид войны 1812
- 25. «Повесть о капитане Копейкине» (X глава) Значение повести Отвратительный образ бездушного петербургского вельможи завершает характеристику мира
- 26. Павел Иванович Чичиков (XI глава) Детство Не имел знатного происхождения, в семье не было материального достатка,
- 27. Павел Иванович Чичиков (XI глава) Наказ отца «…угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то,
- 28. Павел Иванович Чичиков (XI глава) В годы учения Исполняя наказ отца, предупреждал любое желание учителя; оставленную
- 29. Павел Иванович Чичиков (XI глава) На службе Начав службу, сумел выделиться среди невзрачных служащих, «представляя во
- 30. Павел Иванович Чичиков (XI глава) Появление в губернском городе N Сумел найти подход к каждому, к
- 31. «Мёртвые души» потрясли Россию, - писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей
- 32. Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же
- 33. Сходство Чичикова с помещиками В характере Чичикова есть те же черты, которые заложены и в основу
- 34. «Мёртвые» души в поэме Помещики Вся галерея помещиков – характеры яркие, индивидуальные, запоминающиеся. При всём внешнем
- 35. «Мёртвые» души в поэме Чичиков Чичиков оказался в своём стремлении к приобретательству жаднее Коробочки, черствее Собакевича,
- 36. «Мёртвые» души в поэме Чиновники Они обезличены. Их мертвенность показана в сцене бала: людей не видно,
- 37. «Живые» души в поэме - крестьяне Миру «мёртвых» душ противостоит в поэме лирический образ народной России.
- 38. «Живые» души в поэме - крестьяне Лучшие черты крестьян, о которых рассказывается в поэме, собираются в
- 39. Тема дороги Символ человеческой жизни Гоголь воспринимает жизнь как тяжёлый путь, полный испытаний, лишений, в конце
- 40. Тема дороги Судьба России – «птица–тройка» «Птица-тройка» - символ национальной стихии русской жизни, символ великого пути
- 41. Повесть о капитане Копейкине
- 42. Роль этой повести в поэме двоякая: с одной стороны трагикомическая, с другой - социально-драматическая.
- 43. Комизм Чиновники, взволнованные необычайностью покупки их гостя, Павла Ивановича Чичикова/ тот скупил у окрестных помещиков мертвые
- 44. переодетый Наполеон, фальшивомонетчик, похититель губернаторской дочки, переодетый разбойник капитан Копейкин Варианты ответов:
- 45. Капитан потерял руку и ногу в Бородинском сражении, а у Чичикова ведь две руки. Не может
- 46. Трагизм Копейкин - это человек, проливший кровь за любезное отечество, не дождался от властей даже пенсии,
- 47. Н.В.Гоголь, вставляя эту повесть, как бы предупреждает власть имущих: « Велико терпение обездоленных людей, но не
- 48. Стараясь выявить содержание повести, исследователи усматривали в ней обличение всей государственной машины России, вплоть до самого
- 49. Известен конкретный источник гоголевского Копейкина – народные разбойничьи песни, народная молва о разбойнике Копейкине, уходящая вглубь
- 50. Да потому, что государство не позаботилось о пенсии или пособиях для инвалидов 1812 года. Видя упущения
- 51. Тема «Маленького человека». Эта тема главенствует в произведениях Гоголя.
- 52. «Маленький человек» в «Повести о капитане Копейкине» «Повесть о капитане Копейкине» содержала в себе очень острое
- 53. Сильный и мужественный, исполненный человеческого достоинства, Копейкин являет собой разительную противоположность бессердечию и произволу столичной власти,
- 55. Лирические отступления в поэме «Мертвые души»
- 56. Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. В.
- 57. Лирические отступления в поэме. 1. Сатирическое изображение общества (1 гл.). 2. Лирические воспоминания о днях своей
- 58. Народ в поэме
- 59. Мертвые крестьяне в поэме противопоставлены живым крестьянам с их бедным внутренним миром. Они наделены сказочными, богатырскими
- 60. Образ России в поэме Образ народа в поэме Гоголя постепенно перерастает в образ России. Здесь тоже
- 61. Выразителем идеального будущего России является Россия, описанная в лирических отступлениях. Здесь тоже представлен народ. Пусть народ
- 62. Продавая плотника Степана, помещик Собакевич описывает его так: «Ведь что за силища была! Служи он в
- 63. Образ России в поэме «Русь! Русь! Вижу тебя… Открыто – пустынно и ровно все в тебе…
- 64. В лирических отступлениях автор обращается к «необъятному простору», «могучему пространству» русской земли. Что пророчит сей необъятный
- 65. Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? У! Какая сверкающая,
- 66. Образ дороги «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!»
- 67. Тема дороги — вторая важнейшая тема «Мертвых душ», связанная с темой России. Дорога — образ, организующий
- 68. Птица - тройка Эх, тройка! Птица – тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты
- 69. Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка, несёшься? Русь! Куда ж ты несёшься?
- 71. Русь! Куда ж несёшься ты? Чудным звоном заливается колокольчик… летит мимо всё, что ни есть на
- 72. Какова роль лирических отступлений? В них выражены глубоко личные размышления и переживания Гоголя. Они служат своеобразным
- 74. Скачать презентацию