Образы войны в искусстве второй половине ХХ века

Содержание

Слайд 2

Война - вселенский катаклизм. Она приносит людям горе и несчастье. В

Война - вселенский катаклизм. Она приносит людям горе и несчастье. В

войне нет победителей и нет побежденных. Огромную роль в победе над врагом в это тяжелое время сыграло искусство, главной задачей которого было обострить дух патриотизма, поднять народ и воинов Красной Армии на защиту Родины, внушить им веру в неизбежную победу над врагом.
Слайд 3

. Поэты всех времен писали о войне т.к. поэзия - самый

. Поэты всех времен писали о войне т.к. поэзия - самый

оперативный жанр. Перо было приравнено к штыку. Поэты с такой активностью встали в строй защитников Родины, какой не бывало во всей истории нашей страны, богатой патриотическими традициями.
Слайд 4

Юлия Друнина (1924-1991) Юлия Владимировна со школьной скамьи, в 17-летнем возрасте,

Юлия Друнина
(1924-1991)

Юлия Владимировна со школьной скамьи, в 17-летнем возрасте, ушла на

фронт. До ранения в 1944 г. была батальонным санинструктором. Демобилизовалась сержантом медицинской службы.

Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. * * *

Слайд 5

Константин Михайлович Симонов- русский советский писатель(1915-1979гг) 22 июня 1941 года мне

Константин Михайлович Симонов-
русский советский писатель(1915-1979гг)

22 июня 1941 года мне и моим
товарищам

пришлось надеть
военную форму и не снимать ее до конца войны.
(«Автобиография»)
Слайд 6

Константин Симонов (1915-1979) Константин (Кирилл) Михайлович известность как поэт и драматург

Константин Симонов
(1915-1979)

Константин (Кирилл) Михайлович известность как поэт и драматург

приобрел еще до войны.
24.06.1941 г. был призван в армию и пошел на войну фронтовым корреспондентом. Написанное во время войны стихотворение «Жди меня» стало широко известным, его переписывали солдаты и посылали в письмах своим любимым.
Слайд 7

Муса Джалиль (1906-1944) Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В 1-ый

Муса Джалиль (1906-1944)

Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В 1-ый же

день войны добровольцем ушел в ряды действующей армии. В июне 1942г. На Волховском фронте был тяжело ранен и взят в плен. В концентрационном лагере вел активную подпольную работу, за что был брошен в фашистскую тюрьму Моабит. В тюрьме создал цикл стихотворений. В 1944 г. Казнен моабитскими палачами. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Слайд 8

Александр Твардовский (1910 – 1971) Русский советский писатель, поэт, журналист. В

Александр Твардовский (1910 – 1971)

Русский советский писатель, поэт, журналист. В 1941—1942 годах

работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Автор поэмы «Василий Тёркин».
Слайд 9

«Василий Тёркин» (Ил. Ореста Верейского к поэме «Василий Тёркин») Поэма «Василий

«Василий Тёркин»
(Ил. Ореста Верейского к поэме «Василий Тёркин»)

Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга

про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Эпизоды связаны друг с другом только главным героем — автор исходил из того, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. 
Слайд 10

Особенности лирики военного времени - Отсутствует деление на гражданскую, интимную, философскую

Особенности
лирики военного времени
- Отсутствует деление на гражданскую, интимную, философскую и

т.д.;
- 3 основные группы жанров: лирические (элегия, ода, песня), сатирические (высмеивающие врага), лироэпические (баллада, поэма);
- многогранность и глубина лирики;
- раскрытие сознания героя-освободителя, подвига труженика тыла;
- музыкальность стиха соседствует с простотой изложения;
- создается образ Родины как всей страны, так и образ малой родины (родного города, села).
Слайд 11

Новый жанр- батальный пейзаж Изображение реальных событий того времени Обращение к

Новый жанр-
батальный пейзаж

Изображение реальных событий того времени

Обращение к

исторической тематике: воссоединение современных событий с героическим прошлым

Высокая духовность
русского народа

Особенность
живописи
военного
времени

Слайд 12

А.А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941года» С. Герасимов «Мать партизана

А.А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941года»

С. Герасимов «Мать партизана

Слайд 13

Триптих «Александр Невский» А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Триптих «Александр Невский»

А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Слайд 14

Юрий Михайлович Непринцев Советский живописец и график, народный художник СССР (1965),

Юрий Михайлович Непринцев

Советский живописец и график, народный художник СССР (1965), действительный

член АХ СССР (1970). В 1938 окончил Всероссийскую Академию в Ленинграде по мастерской И. И. Бродского. Занимался у Василия Савинского, Павла Наумова, Александра Любимова.
Слайд 15

«Отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М.

«Отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году,

в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний.
 Сталинская премия первой степени за 1952 год.
Слайд 16

Творческая история картины Ю.М. Непринцева «Как и почему я выбрал именно

Творческая история картины Ю.М. Непринцева

«Как и почему я выбрал именно эту

тему? Пожалуй, нельзя сказать, что я ее выбрал. Она родилась из самой жизни, из всего пережитого, перечувствованного, наблюденного мною за военные годы, из многих фронтовых встреч, из разных событий, свидетелем или участником которых я был», - писал Непринцев.
Слайд 17

Картина Непринцева воскрешает трудные, полные героики и суровости, лишений и невзгод

Картина Непринцева воскрешает трудные, полные героики и суровости, лишений и невзгод

и вместе с тем радости побед в дни Великой Отечественной войны.
Слайд 18

На картине не изображено ни одной «выдуманной» фигуры – все её

На картине не изображено ни одной «выдуманной» фигуры – все её

герои были написаны Ю.М. Непринцевым с живых людей – фронтовиков. Феномен популярности «Отдыха после боя» до сих пор остается неразгаданной загадкой.
Картина заслужила всенародное признание.
Слайд 19

Киноискусство Советский художественный фильм 1956 года по мотивам повести Виктора Некрасова

Киноискусство

Советский художественный фильм 1956 года по мотивам повести
 Виктора Некрасова
 «В окопах

Сталинграда». В этом фильме дебютировали в кино Всеволод Сафонов и Николай Погодин. Из-за политических воззрений автора сценария фильм после нескольких лет проката в конце 1950-х годов, несмотря на престижную премию, был надолго «положен на полку», а после эмиграции Некрасова и вовсе предан забвению. Фильм был показан вновь 9 мая 1991 года.