Островский как зачинатель новых театральных традиций

Содержание

Слайд 2

Русская сцена перестала нуждаться в подражании иностранным образцам, потому что у

Русская сцена перестала нуждаться в подражании иностранным образцам, потому что у

нее появился свой насыщенный репертуар. Островский создал более 50 пьес, обогативших репертуар русского театра. Александр Николаевич не только продолжил реалистические традиции Гоголя, но значительно развил их.
Слайд 3

Именно Островского называют основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие

Именно Островского называют основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие

выдающиеся личности, как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.
Слайд 4

Начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу

Начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу

и целостную концепцию постановки. В его пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Драматургия

Драматургия

Слайд 8

Островский рисует облик героев, постепенно вводя все новые и новые характерные

Островский рисует облик героев, постепенно вводя все новые и новые характерные

детали. О его персонажах нельзя судить по первой реплике, образ каждого героя развивается и углубляется по ходу пьесы.
Слайд 9

Драматурга интересует и внутренний мир героев, психология его развития. Островский подмечал

Драматурга интересует и внутренний мир героев, психология его развития. Островский подмечал недостатки

своих героев, но он, тем не менее, любил их. Это отношение позволило ему иначе показать суть русской жизни. Драматург в своих персонажах вскрывает тайные и явные черты русского характера. Отрицательные герои Островского вызывают некую долю симпатии.
Слайд 10

«Бедность не порок»

«Бедность не порок»

Слайд 11

Пьесы Островского в театре показывают самые неприглядные стороны купеческого быта и,

Пьесы Островского в театре показывают самые неприглядные стороны купеческого быта и,

вместе с тем, рисуют самые искренние сцены любви.
Слайд 12

Смысл его пьес — борьба светлого и темного начал, где индивидуальность

Смысл его пьес — борьба светлого и темного начал, где индивидуальность

гибнет, а выживают хитрые и подлые люди. Драматург, как правило, использует русские народные пословицы в заглавиях пьес, что подчеркивает тот русский дух, которым проникнуты его создания.
Слайд 13

«Гроза»

«Гроза»

Слайд 14

Гроза

Гроза

Слайд 15

Тема и Идея пьесы Основную тему "Грозы" можно определить как столкновение

Тема и Идея пьесы

Основную тему "Грозы" можно определить как столкновение между

новыми веяниями и старыми традициями, между стремлениями людей к свободному проявлению своих человеческих прав, духовных потребностей и господствовавшими общественными и семейно-бытовыми порядками.
Основная идея произведения - конфликт молодой женщины с «темным царством» , царством самодуров, деспотов и невежд.
Слайд 16

Образы Образы хозяев жизни — Дикого и Кабанихи носители идей старого

Образы

Образы хозяев жизни — Дикого и Кабанихи
носители идей старого уклада
(Домостроя),жестокость,

самодурство и ханжество по отношению к другим персонажам
ощущение гибели старого уклада
Слайд 17

Образы смирившихся под властью самодуров Это — Тихон и Борис (персонажи-двойники):

Образы смирившихся под властью самодуров
Это — Тихон и Борис (персонажи-двойники):
Протестные герои

в драме
Это персонажи, выражающих протест против «темного царства» самодуров:
Варвара и Кудряш
Образ Катерины как самый решительный протест против власти самодуров
Слайд 18

Проблематика

Проблематика

Слайд 19

Проблемы пьесы «Гроза» Островского Проблематикой произведения в литературоведении называют круг проблем,

Проблемы пьесы «Гроза» Островского
Проблематикой произведения в литературоведении называют круг проблем, которые

так или иначе затрагиваются в тексте. Это может быть один или несколько аспектов, на которых акцентирует внимание автор.
Слайд 20

Пьеса была неоднозначно воспринята критиками Однако за всем житейским, бытовым, кроется

Пьеса была неоднозначно воспринята критиками
Однако за всем житейским, бытовым, кроется куда

более масштабные вещи, которые грозятся разрастить до масштабов космоса.. 
Проблема Любви,
Власти,
Самореализации.
Слайд 21

Страшно становится от осознания того, что это не место сделало людей

Страшно становится от осознания того, что это не место сделало людей

таким, это люди самостоятельно превратили город в некое скопление пороков.
И теперь уже «тёмное царство» начинает влиять на жителей.
Слайд 22

Бесприданница

Бесприданница

Слайд 23

Тема и Идея Основной темой произведения является борьба любви и свободы

Тема и Идея

Основной темой произведения является борьба любви и свободы с

продажным и алчным обществом. Данную тему нам демонстрируют через историю бесприданницы Людмилы, которая жаждет любви, но из-за своего социального положения, является для всех лишь товаром и поводом хвастовства.
Основная идея произведения демонстрация того, что современное писателю общество настолько безнравственно, что способно продавать даже любовь, ради удовлетворения своего эгоизма
Слайд 24

Образы Все образы в произведение можно разделить на две группы –

Образы

Все образы в произведение можно разделить на две группы – это

бедняки и «сливки» общества.
Бедняками являются Лариса и её мать – И если Ларису можно назвать положительным персонажем, то её мать таковым до конца не является. Хоть она и пытается устроить жизнь своим дочерям, в первую очередь она всё ещё заботиться о себе. Также в эту категорию относится бывшей актёр Аркадий. Всех этих персонажей объединяет то, что они являются лишь игрушка в руках продажного общества.
Сливками общества являются все остальные, а именно Паратов, Карандешев, Вожеватов и Кнуров. Все эти люди жадные, хвастливые и завистные эгоисты в первою очередь заботящееся лишь о себе и постоянно пользующиеся окружающими
Слайд 25

Проблематика и Первые постановки Проблематика произведения не однозначна она поднимает такие

Проблематика и Первые постановки

Проблематика произведения не однозначна она поднимает такие вопросы

как: значимость нравственности в современном автору обществе, вопросы о чести и морали и том насколько они присущи людям высокого положения и конечно же вопрос о поиске своего места в этом мире.
Первые постановки произошли в Малом и Александрийском театрах, однако не заимели должно успеха, лишь после смерти Островского пьеса начала набирать свою популярность, после неожиданной постановке её в Александрийском театре.
Слайд 26

Снегурочка

Снегурочка

Слайд 27

Тема и Идея . Основная тема произведения - поиск любви. Эта

Тема и Идея

. Основная тема произведения - поиск любви. Эта тема

раскрывается в отношениях Снегурочки и людей, с которыми она общается и взаимодействует.
Основная идея произведения состоит в том, что ради даже одного момента истого счастья, которое дарует любовь, можно отдать и жизнь
Слайд 28

Образы В этом произведении также две группы образов Божества и Люди

Образы

В этом произведении также две группы образов Божества и Люди
К божествам

относятся – Снегурочка, Мороз, Весна и Ярило. Все эти персонажи разные, но их объедините одна важная деталь – это некая отчуждённость от людей.
Вторая группа это обычные Люди, например, Лель, Мизгирь, Купава и т.д. – они живут свои обычные жизни и их волнуют только житейские проблемы
Слайд 29

Проблематика и Первые постановки Проблематика этого произведения достаточно проста, она состоит

Проблематика и Первые постановки

Проблематика этого произведения достаточно проста, она состоит в

вопросе о том, что люди готовы сделать ради истинной любви и чем готовы пожертвовать ради неё.
Первая постановка состоялась в 1882 качестве оперы в Москве в честь бенефиса хора, как пьеса дебютировала в 1900 году на сцене Александрийского театра.
Слайд 30

Не всё коту масленица

Не всё коту масленица

Слайд 31

Тема и Идея Основана тема произведения – это тема нравственности и

Тема и Идея

Основана тема произведения – это тема нравственности и тема

купецкого быта, они чётко и ясно раскрываются по ходу произведения. Первая тема демонстрируется в постоянном выборе Агнии, а вторая в сценах с присутствием Ахава
Основной идеей произведения является то, что деньги не всегда решает и что лучше выбирать долгую любовь, чем мимолётно богатство
Слайд 32

Образы Чёткой системы образов в данном произведении нет, но можно разделить

Образы

Чёткой системы образов в данном произведении нет, но можно разделить

персонажей на Купца и его «жертв».
Купцом в данном произведении выступает Ахов он жадный, эгоистичный и обидчивый человек, который всегда думает только о себе
Жертвами выступают все остальные: Ипполит, которому приходится прислуживать купцу, Агния, которой приходиться делать выбор ради собственной сохранности и Мать Агнии, которой ради благосостояния дочери тоже приходиться делать непростой выбор.