Содержание
- 2. ВАРИАНТ КНИГИ БЫТИЯ: РОМАН «ДОКТОР ЖИВАГО»
- 3. «…эта вещь будет выражением моих взглядов на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории и
- 4. «Все распутано, все названо, просто, прозрачно, печально. Еще раз... даны определения самому дорогому и важному: земле
- 5. Роман, в центре которого должна оказаться рево-люционная эпоха, Пастернак начал писать ещё зимой 1917-1918 годов и
- 6. С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958
- 7. Пастернак был удостоен Нобелевской премии «За выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще
- 8. Публикация романа на Западе — сначала в Италии в 1957 гoду, а потом в Великобритании, при
- 9. Пастернака заставили отказаться от Нобелевской премии, настойчиво раздавались требования лишить писателя гражданства. «Я связан с Россией
- 10. Нобелевская премия Я пропал, как зверь в загоне, Где-то люди, воля, свет, А за мною шум
- 11. Вся эта история подкосила писателя. 30 мая 1960 года Пастернака не стало. «Доктор Живаго» был опубликован
- 12. Сюжет романа охватывает первые 50 лет двадцатого столетия. Действие начинается в 1902 году, когда Юрию Живаго
- 13. Варианты названия «Свеча горела» «Мальчики и девочки» (из стихотворения Блока «Вербочки») «Нормы нового благородства» «Записки Живульта»
- 14. «Доктор Живаго» и другие великие романы XX века М.А.Шолохов «Тихий Дон»: 1. изображение исторических катаклизмов 2.
- 15. Форма повествования События романа изображаются через восприятие главного героя, а также близких ему персонажей. Судьба человека
- 16. Композиция романа Роман «Доктор Живаго» состоит из 2-х частей: прозаической и поэтической. 16 частей романа повествуют
- 17. Юрий (Георгий) – победитель Дракона, зла, утверждающий добро. Живаго – старославянская форма родительного и винительного падежей
- 18. ПЕРВАЯ КНИГА Часть 1, 1: «Замелькали последние минуты…» 2: «Ночь Юру…» ______________________ Образ метели, вьюги –
- 19. Юрий Андреевич и Лара Первая встреча: попытка самоубийства матери. Вторая встреча: елка у Свентицких. Третья встреча:
- 21. ? Идеален ли образ Лары? ? С какими стихотворениями из тетради Юрия Живаго перекликается любовная линия
- 22. Как исторические события преломляются в восприятии Юрия Живаго? Первоначально герой с восторгом принимает октябрьские события 1917
- 23. Живаго в годы Гражданской войны В Гражданскую войну Живаго попадает в партизанский отряд. Трагизм передается не
- 24. Живаго в партизанском отряде Часть 11, 4: «По международной конвенции…» (ищем переклички с «Тихим Доном») «От
- 25. После войны Живаго возвращается в Москву и оказывается не ко двору новой власти. Он не способен
- 26. Часть 15, 1: «Остается досказать немногосложную повесть…» 11: «Я живу на людном городском перекрестке…» 12: «Юрию
- 27. Зачем нужна поэзия? В чём назначение искусства? Проблема смерти и бессмертия Искусство сильнее смерти. Смертью главного
- 28. Если жизнь автора “переходит” в его творения, то и искусство приобретает свойства и знания живого существа.
- 29. Герой Пастернака Юрий Живаго привлекает открытостью, умением любить и ценить жизнь, незащищенностью, которая является признаком не
- 30. Творчество Б.Пастернака актуально и сейчас , оно отразилось в фильмах, которые сняты по роману «Доктор Живаго».
- 31. Режиссер Дэвид Лин, Италия, 1965 год
- 32. Режиссер Джакомо Кампиотти, США, Великобритания, Германия, 2002 год
- 33. Венец романа – цикл стихотворений Ю.Живаго. В нем четыре основных тематических мотива: поэзия на евангельские сюжеты
- 34. Особенности художественного мира Пастернака: 1. Природа – высшая форма проявления жизни, носительница её смысла. Пейзаж во
- 35. Стихотворения Юрия Живаго Герой Пастернака — поэт. Как и Пастернак, Живаго считает, что содержанием искусства является
- 36. “В стихотворение, точно через окно в комнату, вливались с улицы свет и воздух, шум жизни, вещи,
- 37. «Гамлет» «Гамлет отказывается от себя, чтобы творить волю пославшего его», - пишет Борис Пастернак. Иисус Христос
- 38. Владимир Высоцкий в роли Гамлета. Театр на Таганке
- 39. ГАМЛЕТ Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске,
- 40. Тема поэта и поэзии звучит и в стихотворении "Гамлет" (1946 г).Уже в первых строках писатель строчкой
- 41. Оппозиции света и тьмы, земли и неба, жизни и смерти, Гамлета и Христа в сюжете: Свет
- 42. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Отче Мой! Если возможно, да минует чаша
- 43. Путь – жизнь – роль, предстоит еще пройти – прожить – исполнить, но судьба героя –
- 44. 15. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с
- 45. На протяжении всего романа наблюдается противоборство стихий— огня, любви, творческого вдохновения, революции, стужи, стихии жизни и
- 46. Свеча - символ надежды, тихого счастья, уединения и чистоты. Образ свечи имеет в христианской символике особое
- 47. Снег, вьюга, метель — символ смерти. Это стихия холода, несущего зло, тьму, страдания, смерть.
- 48. Метель метёт по страницам русской литературы
- 49. Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела. Как летом
- 50. Состоит из 8 строф: 1 строфа – описание пространства – вся земля, все пределы 2–3 строфа
- 51. Кольцевое построение (анафора) 1 и 8 строфы начинаются «Мело…» В стихотворении прослеживаются 3 пласта бытия: Природа
- 52. Великий роман XX века "Доктор Живаго" – это произведение о жизни и смерти, о страстной и
- 53. Идея романа Утверждение жизни Утверждение ценности человеческого существования Победа любви над временем, ударами судьбы
- 54. Взгляд на историю 1. «Он (Юрий Живаго) подумал о несколько развивающихся рядом существованиях, движущихся с разной
- 55. Основные мотивы Дорога, путь. Жизненная дорога. Крестный путь. Зима. Вьюга (Пушкин, Блок, Булгаков) Искусство История. Революция
- 57. Скачать презентацию