Презентация на тему "Петербург Достоевского" - скачать бесплатно презентации по Литературе

Содержание

Слайд 2

Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая

Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 1712—1918

годах — столица Российского государства. Петербург вдохновил многих писателей, поэтов, художников, скульпторов, архитекторов на создание своих шедевров.
О нем писали такие великие люди ,как: А.С,. Пушкин, Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, А.Ахматова, Андрей Белый и др.
В творчестве Ф.М.Достоевского Петербург занимает особое место.
Именно здесь создавались его культовые произведения, город стал истинным героем таких романов, как "Белые ночи", "Униженные и оскорбленные", "Преступление и наказание", "Идиот", "Подросток".
Слайд 3

В честь Федора Михайловича названа одна из улиц культурной столицы. Улица

В честь Федора Михайловича названа одна из улиц культурной столицы.
Улица Достоевского —

улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Идет от Кузнечного переулка до Социалистической улицы.
Слайд 4

«Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных

«Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных

влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния! Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем»
Ф.М.Достоевский
Слайд 5

Петербург Достоевского –грязный, мрачный, тупиковый, сумрачный и поистине ужасающий город. Петербург

Петербург Достоевского –грязный, мрачный, тупиковый, сумрачный и поистине ужасающий город.
Петербург –

это страшное царство нищеты, бесправия, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.
Герои Достоевского живут в страшном душевном напряжении, город будто сам толкает их на убийства.
«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу»
Слайд 6

Экскурсия по страницам романа «Преступление и наказание»

Экскурсия по страницам романа «Преступление и наказание»

Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11

Дом Родиона Раскольникова

Дом Родиона Раскольникова

Слайд 12

Квартира Раскольникова Комната Родиона в романе сравнивается с гробом. «Крошечная клетушка,

Квартира Раскольникова

Комната Родиона в романе сравнивается с гробом. «Крошечная клетушка, шагов

в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок»
Слайд 13

Дом Алены Ивановны Канал Грибоедова, 104

Дом Алены Ивановны

Канал Грибоедова, 104

Слайд 14

«Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями

«Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями

и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем…
Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, --вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело»
Слайд 15

Дом Сони Мармеладовой Канал Грибоедова, 73

Дом Сони Мармеладовой

Канал Грибоедова, 73

Слайд 16

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного

четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула… Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой».
Слайд 17

Трактир Сцена с трактиром играет в романе не последнюю роль. В

Трактир

Сцена с трактиром играет в романе не последнюю роль. В трактире

вблизи Сенной Родион слышит разговор студента и офицера о процентщице. В грязи, духоте, вони, под пьяные крики завязывается его трагедия. В трактире звучит исповедь Мармеладова, там же раскрывает душу Свидригайлов.
Слайд 18

Лестницы в романе часто становятся местом очень важных событий. Исследователь Бахтин

Лестницы в романе часто становятся местом очень важных событий. Исследователь Бахтин

М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.
Слайд 19

Петербург Достоевского - город контрастов: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира

Петербург Достоевского - город контрастов: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего»; это

город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик; это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц. . .
Слайд 20

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко

символичен. Он выступает действующим лицом, соучастником страшного преступления Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.
Слайд 21

Петербург сегодня

Петербург сегодня

Слайд 22

Люблю тебя, Петра творенье…


Люблю тебя, Петра творенье…

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27