Рассказы А.П.Чехова

Содержание

Слайд 2

Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказиками — возбуждая в людях

Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказиками — возбуждая в людях

отвращение к этой сонной, полумертвой жизни 

Мимо всей этой скучной серой толпы бессильных людей прошел…ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой сказал: -Скверно вы живете, господа! М. Горький.

Слайд 3

Новелла (от итал. novella — «новость») — небольшой по объёму жанр

Новелла (от итал. novella — «новость») — небольшой по объёму жанр повествовательной

литературы, приближающийся к повести или рассказу.
Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесных значений с контекстом и особенно — речевой ситуацией.
Символ — условный знак, намёк.
Художественная деталь — выразительная подробность в произведении, которая имеет значительно содержательную и идейно-эмоциональную нагрузку.
Слайд 4

Задание «Истории болезней» героев А.П.Чехова: Беликова Чимши-Гималайского Алёхина Старцева Гурова

Задание

«Истории болезней» героев А.П.Чехова:
Беликова
Чимши-Гималайского
Алёхина
Старцева
Гурова

Слайд 5

ФУТЛЯ́Р Коробка, чехол, куда кладётся вещь для хранения или для предохранения

ФУТЛЯ́Р
Коробка, чехол, куда кладётся вещь для хранения или для предохранения от

чего-н.
"Ф. для очков".
ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Человек в футляре человек, к-рый замкнулся в кругу узких, обывательских интересов, боится всяких нововведений (по названию рассказа А. П. Чехова).
Слайд 6

Слайд 7

Как бы чего не вышло

Как бы чего не вышло

Слайд 8

В финале рассказа читателю предложена мысль автора о том, насколько распространенным

В финале рассказа читателю предложена мысль автора о том, насколько распространенным

бывает пресловутый футляр в окружающей жизни. Приходится признать, что человеку очень трудно повлиять на границы этого самого футляра. И жизнь получается ненастоящей, убогой, превращается в серое и никчемное прозябание. Рассказ Чехова "Человек в футляре" показывает, насколько сильной бывает пошлость, мешающая человеку мыслить и действовать так, как жаждет его душа.
Слайд 9

крыжовник

крыжовник

Слайд 10

Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если

Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если

он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. Анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, Иван Иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. Как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту борьбу.

Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. Анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, Иван Иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. Как бороться с таким укладом, он не знает и не считает себя способным на эту борьбу.

Слайд 11

О любви

О любви

Слайд 12

Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»? Идея заключается в

Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»?
Идея заключается в

обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.
. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться  лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.
Слайд 13

Футляр

Футляр

Слайд 14

Слайд 15

Ионыч

Ионыч

Слайд 16

Чехов показывает, насколько опасным даже для деятельного молодого человека может оказаться

Чехов показывает, насколько опасным даже для деятельного молодого человека может оказаться

засасывающее "мещанское болото".

Из Дмитрия Ионовича Старцева – в Ионыча

Слайд 17

Дама с собачкой

Дама с собачкой

Слайд 18

Судьба героев рассказа «Дама с собачкой» заставляет задуматься над тем, почему

Судьба героев рассказа «Дама с собачкой» заставляет задуматься над тем, почему

люди несчастны, что надо делать, чтобы привнести в жизнь любовь, искренность, ликование. Для Чехова главным является то, что происходит постепенное «расфутляривание» человека (Гуров), приобретение истинного смысла жизни, желание уйти от тех правил, которые делают его несчастным.
Слайд 19

По мнению Чехова, можно уважать людей за способность любить. Гуров и

По мнению Чехова, можно уважать людей за способность любить. Гуров и

Анна Сергеевна оказались способны на настоящую любовь, которая помогла им увидеть мир, окружающий их: «Ненужные дела и разговоры всё об одном охватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!».
Слайд 20

Лекарство Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь

Лекарство

Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь

земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!
Когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Слайд 21

Лекарство Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь

Лекарство

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь

с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.
Слайд 22

«Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее

«Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее


он осмеивал и изображал бесстрастным пером, умел найти плесень пошлости даже там, где, с первого взгляда, казалось устроено очень хорошо, удобно, даже с блеском. Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обынденщины».  
(М. Горький)
Слайд 23

Ялта

Ялта

Слайд 24

Слайд 25

Серпухов

Серпухов