Русская культура в произведениях русских классиков

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ЗАДАЧИ: РАСШИРИТЬ

ЦЕЛЬ: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
ЗАДАЧИ:
РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ

О РУССКОЙ ТРАДИЦИИ – ЧАЕПИТИИ
НАУЧИТЬСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 3

«ЧАС ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД У ЧАЙНОГО СТОЛА! ХОЗЯЙКЕ МОЛОДОЙ И ЧЕСТЬ И

«ЧАС ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД У ЧАЙНОГО СТОЛА!
ХОЗЯЙКЕ МОЛОДОЙ И ЧЕСТЬ И ПОХВАЛА!
ПО-ПРАВОСЛАВНОМУ,

НЕ НА МАНЕР НЕМЕЦКИЙ,
НЕ ЖИДКИЙ, КАК ВОДА ИЛИ НАПИТОК ДЕТСКИЙ,
НО РУСЬЮ ВЕЮЩИЙ, НО СОЧНЫЙ, НО ГУСТОЙ,
ДУШИСТЫЙ ЛЬЕТСЯ ЧАЙ ЯНТАРНОЮ СТРУЕЙ».
ПЕТР ВЯЗЕМСКИЙ
Слайд 4

ЧАЕПИТИЕ В РОССИИ – ОСОБЫЙ И ЛЮБИМЫЙ ВСЕМИ РИТУАЛ, А ГЛАВНАЯ

ЧАЕПИТИЕ В РОССИИ – ОСОБЫЙ И ЛЮБИМЫЙ ВСЕМИ РИТУАЛ,
А ГЛАВНАЯ

ЕГО СОСТАВЛЯЮЩАЯ – ОБЩЕНИЕ.
ЧАЙ СОБИРАЕТ ЗА СТОЛОМ ГОСТЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
Слайд 5

ЧАЙ СНИМАЕТ УСТАЛОСТЬ. ОТСЮДА И ПОСЛОВИЦА: «ЧАЙ ПИТЬ - НЕ ДРОВА РУБИТЬ».

ЧАЙ СНИМАЕТ УСТАЛОСТЬ. ОТСЮДА И ПОСЛОВИЦА:
«ЧАЙ ПИТЬ - НЕ ДРОВА

РУБИТЬ».
Слайд 6

В СТАРИНУ В РОССИИ ПИЛИ ЧАЙ ИЗ САМОВАРА. И, ПОЖАЛУЙ, ДО

В СТАРИНУ В РОССИИ ПИЛИ ЧАЙ ИЗ САМОВАРА. И, ПОЖАЛУЙ,
ДО

СИХ ПОР СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ИЗ САМОВАРА ЧАЙ ВКУСНЕЙ.
САМОВАР – РУССКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ.
Слайд 7

ИСТОРИЯ РУССКОГО ЧАЕПИТИЯ В РОССИИ С ЧАЕМ ВПЕРВЫЕ ПОЗНАКОМИЛИСЬ В СИБИРИ.

ИСТОРИЯ
РУССКОГО
ЧАЕПИТИЯ

В РОССИИ С ЧАЕМ ВПЕРВЫЕ ПОЗНАКОМИЛИСЬ В СИБИРИ. В

СЕРЕДИНЕ XVII В. ПУТЕШЕСТВЕННИК ВАСИЛИЙ СТАРКОВ СООБЩИЛ, ЧТО ПИЛ ЧАЙ У МОНГОЛОВ. ХАН ГОСТЕПРИИМНО ПРИНИМАЛ СТАРКОВА. СРЕДИ ДАРОВ РУССКОМУ ПОСЛУ БЫЛИ СВЕРТКИ С НЕПОНЯТНОЙ ТРАВОЙ.
Слайд 8

САМО СЛОВО «ЧАЙ» БЫЛО ЗАИМСТВОВАНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА, В КОТОРОМ

САМО СЛОВО «ЧАЙ» БЫЛО ЗАИМСТВОВАНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА, В КОТОРОМ

СЛОВА «ЧА» И «ЧАЭ» ОБОЗНАЧАЮТ, СООТВЕТСТВЕННО, «ЧАЙ-НАПИТОК» И
«ЧАЙ-ЛИСТ».
ЧАЙ СТАЛ ПОПУЛЯРЕН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК ЛЕЧЕБНЫЙ НАПИТОК, НО ВСКОРЕ НАЧАЛ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ ПРОСТО ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ.
Слайд 9

ПОВСЕМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАЯ В РОССИИ НАШЛО СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ И В КЛАССИЧЕСКОЙ

ПОВСЕМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАЯ В РОССИИ НАШЛО СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ И В КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

ЧАЕПИТИЮ ОТДАЛИ ДАНЬ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ КЛАССИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ПУШКИН А.С. ("ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"), Л.Н.ТОЛСТОЙ, («ВОЙНА И МИР»), И.С.ТУРГЕНЕВ («ОТЦЫ И ДЕТИ),
А.П.ЧЕХОВ (РАССКАЗЫ)
Слайд 10

В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ» ЧАЕПИТИЕ НА ИМЕНИНАХ ТАТЬЯНЫ – ВАЖНЫЙ РИТУАЛ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ

В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ» ЧАЕПИТИЕ НА ИМЕНИНАХ ТАТЬЯНЫ – ВАЖНЫЙ РИТУАЛ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ

РИТУАЛУ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНОМУ, - ТАНЦАМ.
«НО ЧАЙ НЕСУТ; ДЕВИЦЫ ЧИННО
ЕДВА ЗА БЛЮДЕЧКИ ВЗЯЛИСЬ,
ВДРУГ ИЗ-ЗА ДВЕРИ В ЗАЛЕ ДЛИННОЙ
ФАГОТ И ФЛЕЙТА РАЗДАЛИСЬ».
Слайд 11

В ПУШКИНСКУЮ ЭПОХУ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПИТЬ ЧАЙ С МОЛОКОМ И СЛИВКАМИ: «РАЗЛИТЫЙ

В ПУШКИНСКУЮ ЭПОХУ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПИТЬ ЧАЙ С МОЛОКОМ И СЛИВКАМИ:
«РАЗЛИТЫЙ ОЛЬГИНОЙ

РУКОЮ
 ПО ЧАШКЕ ТЕМНОЮ СТРУЕЮ
 УЖЕ ДУШИСТЫЙ ЧАЙ БЕЖАЛ,
 И СЛИВКИ МАЛЬЧИК ПОДАВАЛ».
Слайд 12

РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗ РАЗНООБРАЗНЫХ ВКУСНОСТЕЙ В РОССИИ ИЗДАВНА УКОРЕНИЛАСЬ

РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗ РАЗНООБРАЗНЫХ ВКУСНОСТЕЙ

В РОССИИ ИЗДАВНА УКОРЕНИЛАСЬ ПРИВЫЧКА

ПИТЬ ЧАЙ С САХАРОМ-РАФИНАДОМ. А БЕРЕЖЛИВОСТЬ ЗАСТАВЛЯЛА ПИТЬ ЧАЙ «ВНАКЛАДКУ» И «ВПРИКУСКУ». К ЧАЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДАВАЛИ КОНФЕТЫ, БУБЛИКИ, СУШКИ, БАРАНКИ, ПЕЧЕНЬЕ, БЛИНЫ И , РАЗУМЕЕТСЯ, РАЗНООБРАЗНЕЙШИЕ ВАРЕНЬЯ. КАК У ЛАРИНЫХ:
«НЕСУТ НА БЛЮДЕЧКАХ ВАРЕНЬЯ, С ОДНОЮ ЛОЖЕЧКОЙ ДЛЯ ВСЕХ».