Содержание
- 2. Вяткинский чиновник особых поручений! Щедрый? На что? На сарказм…или дело купца-раскольника Щедрина? Дух протеста! Дело обличителя!
- 3. Структура и жанр: цикл очерков как единое художественное целое 9 больших разделов, включающих 31 произведение различных
- 4. На кого направлена сатира? Прежде всего, против неограниченного произвола властей, чиновничества, которое представлено и самим губернатором,
- 5. Кому сочувствует автор? Лирический, мягкий сочувственный юмор Наиболее показатели в этом отношении рассказ «Первый шаг», рисующий
- 6. Приемы изображения народа Народ противопоставлен своим притеснителям, угнетателям не только в общественном, но и в нравственном
- 7. «Талантливые натуры»: полемика с Тургеневым, Толстым, Гончаровым Щедрин выступает с осуждением пустословия дворянских так называемых «талантливых
- 8. Сложная циклизация Построение портретных галерей, объедение персонажей и рассказов в типологические группы, ветвление первоначального тематического замысла.
- 9. Как это сделано? Новое обличительное направление Иносказательная манера повествования, фантастика, синтез элементов публицистики и художественной образности.
- 10. «История одного города» (1869-1870), «Помпадур и помпадурши» (1863-1873). «Подлинная сатира должна раскрывать причины народных бедствий» Один
- 11. Как это сделано? Главная задача и основа принципов поэтики С-Щ: показать разные степени обесчеловеченности, отсюда разные
- 12. «История одного города»: гротеск как особая художественная форма, как специфическое отображение действительности Гротеск - тип художественной
- 13. Полемика вокруг жанра: историческая сатира? «Мне дела нет до истории» (С-Щ). Политическая сатира? Сатирическая хроника? Современники
- 14. А.С. Бушмин (советское литературоведение) : Двусторонняя сатира, направленная и на самодержавие, и на пассивность и беспримерное
- 15. г. Глупов - градоначальники и глуповцы - два главных собирательных образа «Опись градоначальников» – краткие биографические
- 16. Развернутый сатирический рассказ о деятельности наиболее отличившихся правителей г. Глупова (Говорящие фамилии-прозвища – средство прямого обличения
- 17. Функции гротеска Показывает явления РЕАЛЬНОЙ жизни в причудливой, невероятной форме Позволяет ярче раскрыть сущность явлений Как
- 18. Брудастый (он же Органчик) Вместо головы у него примитивный механизм – органчик, который выкрикивает два слова:
- 19. Фантастическая ситуация Глуповский часовщик ежедневно рассматривал градоначальникову голову и вынимал из нее сор.. Голову снимают. Надевают,
- 20. «Вершина» обобщенного выражения сущности тоталитарной системы: власть ИДИОТА (злая кукла Угрюм-Бурчеев) Злая кукла, человекоподобный истукан –
- 21. Сатирическое изображение глуповцев, жертв произвола есть некоторое гуманистическое сочувствие Пассивность, неблагодарность по отношению к своим защитникам,
- 22. «Жалкая нация рабов», «рабы снизу доверху» (Н.Г. Чернышевский) – глуповцы народ исторический, т.е. реальный, черты его
- 23. Финал - символическая картина: «Север потемнел и покрылся тучами: из этих туч нечто стихийное неслось на
- 24. Смыслы финала – картина загадочная, вызывает разные толкования это загадочное ОНО Социологические толкования: народное восстание, подавление
- 25. С.Ф. Дмитренко: Конец света, торжество хаоса – закономерный результат человеческой жизни, полной бессмысленной суеты. «История прекратила
- 26. А.П. Ауэр, автор главы в учебнике о С-Щ: философская, шопенгауровская концепция грядущего космического самоубийства человечества Отражение
- 27. Творчество С-Щ в 1870-е годы: сатирические циклы, собирательные образы «Господа Ташкентцы» «Благонамеренные речи» «Господа молчалины» «Убежище
- 28. Сатирическая энциклопедия С-Щ 1880-е гг.: сказки Литературные сказки (традиция Свифта. Вольтера, Гофмана, Андерсена) Опыт русского народного
- 29. Тематическая классификация сказок (А.С. Бушмин) 1. Сатира на правительственные верхи, на власть, эксплуататоров народа («Бедный волк»,
- 30. Образность сатирической народной сказки Употребление фольклорных элементов Традиционных зачинов числительных Типичных присказок Постоянных эпитетов Фольклорных инверсий
- 32. Скачать презентацию