- Главная
- Литература
- Жан Дезире Гюстав Курбе
Содержание
- 2. Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (фр. Jean Désiré Gustave Courbet; 10 июня 1819, Орнан — 31 декабря
- 3. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные
- 4. «По́хороны в Орна́не» (фр. Un enterrement à Ornans) — крупноформатная картина, написанная в 1849—1850 годах французским
- 5. «ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ»
- 6. «ПОРЫВ ВЕТРА»
- 7. Картина «Деревенские девушки» ДРУГИЕ РАБОТЫ
- 8. «ВСТРЕЧА»
- 9. «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (фр. Jean Désiré Gustave Courbet; 10 июня
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (фр. Jean Désiré Gustave Courbet; 10 июня
1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ла-Тур-де-Пельз, Во, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городке с населением около трёх тысяч человек, расположенным во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, около швейцарской границы. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи (см. также). Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collège Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена.
Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру, и их художественные поиски не ограничивались преподавателем. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.
БИОГРАФИЯ
Слайд 3
В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой»,
была выставлена в
В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в
Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов.
В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину.
В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
Слайд 4
«По́хороны в Орна́не» (фр. Un enterrement à Ornans) — крупноформатная картина,
«По́хороны в Орна́не» (фр. Un enterrement à Ornans) — крупноформатная картина,
написанная в 1849—1850 годах французским художником Гюставом Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877). Размер картины — 315 × 668 см.
Орнан — город, где родился Курбе. Коммуна Орнан находится на востоке Франции, в провинции Франш-Конте, недалеко от границы со Швейцарией. На картине изображены похороны на новом кладбище в Орнане, которое начало функционировать в сентябре 1848 года. По разным версиям, Курбе мог изобразить на этой картине похороны либо своего деда по материнской линии Удо (Oudot), либо своего двоюродного деда Клода-Этьена Теста (Claude Etienne Teste). Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очень бурную реакцию зрителей и критиков.Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна.Многие издевались над картиной — например, критик К. Виньон писалю Огромное чёрное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание... В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением. Можно увидеть чёрных мужчин, фигуры которых налеплены на фигуры чёрных женщин, а позади причётники и могильщики с гнусными физиономиями...
Орнан — город, где родился Курбе. Коммуна Орнан находится на востоке Франции, в провинции Франш-Конте, недалеко от границы со Швейцарией. На картине изображены похороны на новом кладбище в Орнане, которое начало функционировать в сентябре 1848 года. По разным версиям, Курбе мог изобразить на этой картине похороны либо своего деда по материнской линии Удо (Oudot), либо своего двоюродного деда Клода-Этьена Теста (Claude Etienne Teste). Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очень бурную реакцию зрителей и критиков.Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна.Многие издевались над картиной — например, критик К. Виньон писалю Огромное чёрное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание... В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением. Можно увидеть чёрных мужчин, фигуры которых налеплены на фигуры чёрных женщин, а позади причётники и могильщики с гнусными физиономиями...
«ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ»
Слайд 5
«ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ»
«ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ»
Слайд 6
«ПОРЫВ ВЕТРА»
«ПОРЫВ ВЕТРА»
Слайд 7
Картина «Деревенские девушки»
ДРУГИЕ РАБОТЫ
Картина «Деревенские девушки»
ДРУГИЕ РАБОТЫ
Слайд 8
«ВСТРЕЧА»
«ВСТРЕЧА»
Слайд 9
«МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»
«МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»