Геометрические фракталы. L-системы

Содержание

Слайд 2

Геометрические фракталы

Геометрические фракталы

 

Слайд 3

Построенные вырезанием Множество Кантора Ковер Серпинского

Построенные вырезанием

Множество Кантора
Ковер Серпинского

Слайд 4

Всюду негладкие кривые Кривая Коха Фрактал Минковского

Всюду негладкие кривые

Кривая Коха
Фрактал Минковского

Слайд 5

Дендриты Дерево Пифагора Куст

Дендриты

Дерево Пифагора

Куст

Слайд 6

Драконы Дракон Хартера-Хэйтуэя

Драконы

Дракон Хартера-Хэйтуэя

Слайд 7

L-системы Понятие появилось в 1968 году благодаря Аристриду Линденмайеру Использовались при

L-системы

Понятие появилось в 1968 году благодаря Аристриду Линденмайеру
Использовались
при изучении формальных языков
в

биологических моделях селекции
С помощью L-систем можно строить многие геометрические фракталы, в том числе
снежинку Коха
множество Кантора
дракона Хартера-Хэйтуэя
L-системы широкого применяются в компьютерной графике для построения фрактальных деревьев и растений
Слайд 8

Состав L-системы Алфавит Аксиома – слово инициализации Набор порождающих правил – преобразования слова на каждой итерации

Состав L-системы

Алфавит
Аксиома – слово инициализации
Набор порождающих правил – преобразования слова на

каждой итерации
Слайд 9

Пример L-системы Алфавит: F f + - ] [ Аксиома: F

Пример L-системы

Алфавит: F f + - ] [
Аксиома: F
Правила:
F преобразуется в

некоторое слово
Любой другой символ не изменяется
Обновление букв предполагается одновременным
Слайд 10

Turtle-графика Используется для визуализации L-систем Черепашка (точка) движется по экрану в

Turtle-графика

Используется для визуализации L-систем
Черепашка (точка) движется по экрану в некотором направлении

дискретными шагами
либо прочерчивая свой след
либо перемещаясь без следа
Состояние черепашки
(х, у) – координаты черепашки
а – угол, направление, в котором черепашка смотрит
Черепашка интерпретирует и выполняет последовательность команд, задаваемых кодовым словом
Кодовое слово - результат работы L-системы
Слайд 11

Команды Параметры действий S – размер шага Q – угол поворота

Команды
Параметры действий
S – размер шага
Q – угол поворота

Слайд 12

Построение множества Кантора

Построение множества Кантора

 

Слайд 13

Построение снежинки Коха

Построение снежинки Коха

 

Слайд 14

Построение дракона Имеется 2 разные замены: (-F++F-) и (+F--F+) Поэтому требуется несколько порождающих правил

Построение дракона
Имеется 2 разные замены: (-F++F-) и (+F--F+)
Поэтому требуется несколько порождающих

правил
Слайд 15

Построение дракона

Построение дракона

 

Слайд 16

Построение деревьев

Построение деревьев