Пересечение поверхностей

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Метод секущих плоскостей

Метод секущих плоскостей

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Алгоритм решения 2 ГПЗ. 1. Вводим вспомогательную секущую плоскость γ (желательно

Алгоритм решения 2 ГПЗ.
1. Вводим вспомогательную секущую плоскость γ (желательно проецирующую

плоскость или плоскость уровня).
2. Определяем линии пересечения вспомогательной плоскости с каждой из поверхностей
α∩γ=m
β∩γ=n.
3. Находим точки, в которых пересекаются полученные линии
m ∩ n = A, B.
4. Определяем видимость линий пересечения и видимость поверхностей.
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Рисунок 47

Рисунок 47

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Метод вспомогательных концентрических сфер Для применения метода концентрических сфер необходимо выполнение

Метод вспомогательных концентрических сфер
Для применения метода концентрических сфер необходимо выполнение трех

условий:
1) Обе пересекающиеся поверхности должны быть поверхностями вращения;
2) Оси поверхностей должны пересекаться;
3) Поверхности должны иметь общую плоскость симметрии, т.е. оси поверхностей должны лежать в одной плоскости, параллельной одной из плоскостей проекций.
Слайд 42

Алгоритм решения Находим центр секущих сфер – точку пересечения осей вращения

Алгоритм решения
Находим центр секущих сфер – точку пересечения осей вращения заданных

поверхностей.
Находим радиус максимальной секущей сферы, она должна проходить через самую дальнюю точку пересечения очерков поверхностей.
Находим минимальный радиус сферы (Rmin). Сфера минимального радиуса должна одну поверхность пресекать, а другой касаться, т.е. быть вписанной.
Слайд 43

4. Строим линии пересечения сферы Rmin с заданными поверхностями. 5. Определяем

4. Строим линии пересечения сферы Rmin с заданными
поверхностями.
5. Определяем

точки пресечения построенных линий.
6. Произвольно выбираем последовательно ряд
промежуточных секущих сфер и повторяем построения по
пунктам 4 и 5.
7. Соединяем точки плавной кривой линией с учетом
видимости.
Слайд 44

Пересечение соосных поверхностей вращения Соосные поверхности – это поверхности, имеющие общую

Пересечение соосных поверхностей вращения
Соосные поверхности – это поверхности, имеющие общую

ось вращения.

Сфера, центр которой находится на оси поверхности вращения всегда пересекается с этой поверхностью по окружности.

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Х п2 п1 R1 R2 Минимальный радиус сферы принимается равным большему

Х

п2

п1

R1

R2

Минимальный радиус
сферы принимается
равным большему
из двух вписанных сфер:
R2 > R1. Rmin

= R2
Слайд 49

Х п2 п1 R3 R6 R4 R5 Максимальный радиус сферы принимается

Х

п2

п1

R3

R6

R4

R5

Максимальный радиус
сферы принимается
равным наибольшему
расстоянию от центра
пересечения осей
заданных поверхностей
до

наиболее удаленной
точки пересечения
контурных образующих:
R6 > R3, R4, R5
Rmax = R6
Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Рисунок 49

Рисунок 49

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94