Субмодальности различия, которые порождают различия

Содержание

Слайд 2

Субмодальности различия, которые порождают различия

Субмодальности

различия, которые порождают различия

Слайд 3

Содержание 1. МОДАЛЬНОСТИ. СУБМОДАЛЬНОСТИ 2. АНАЛОГОВЫЕ И ДИСКРЕТНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ 3. КАК

Содержание

1. МОДАЛЬНОСТИ. СУБМОДАЛЬНОСТИ
2. АНАЛОГОВЫЕ И ДИСКРЕТНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ
3. КАК МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

СУБМОДАЛЬНОСТИ 4. ТЕХНИКА «ВЗМАХ» 5. ОБЩАЯ ТЕХНИКА ВЗМАХ
Слайд 4

МОДАЛЬНОСТИ (каналы восприятия)- это способы восприятия мира. Мы можем видеть (B-визуальная

МОДАЛЬНОСТИ
(каналы восприятия)-
это способы восприятия мира.
Мы можем видеть
(B-визуальная
модальность),
слышать

(A-аудиальная модальность)
и чувствовать (К-кинестетическая модальность).

CУБМОДАЛЬНОСТИ
же, как и следует из названия
-это различия внутри
модальности. Например,
картинка (В-модальность)
может быть темнее или светлее, цветная или черно-белая, располагаться во внутреннем представлении в различных
местах и на различном
расстоянии. Звук
(А-модальность) может быть громче или тише, глуше или звонче, стерео или моно. Ощущения (К-модальность)
могут обладать различной интенсивностью, располагаться
в различных местах, двигаться
или стоять.

Слайд 5

Мозг использует субмодальности для кодировки отношения (важно-или нет, свое-чужое, правильно-неправильно, хорошо-плохо,

Мозг использует субмодальности для кодировки отношения (важно-или нет, свое-чужое, правильно-неправильно, хорошо-плохо,

верю-не верю).
Яркость, размер, положение, цвета, фокус изображения-
это субмодальности визуальной модальности.
Субмодальности аудиальной модальности: громкость,
тембр, стерео-моно.
Субмодальности кинестетической модальности:
ощущения имеют размер, интенсивность, качество
(вибрация, сжатие, холод), местоположение в теле.
Слайд 6

Субмодальности касаются только способа представления информации, но не содержания.

Субмодальности касаются
только способа представления
информации, но не содержания.

Слайд 7

Одна нравится Например, есть две фотографии Другая - нет

Одна нравится

Например, есть две фотографии

Другая - нет

Слайд 8

Внутри они будут представляться несколько в другом виде При помощи этих

Внутри они будут представляться
несколько в другом виде

При помощи этих «искажений» мозг

закодировал отношение

Например, вот в таком:

Слайд 9

Аналоговые и дискретные субмодальности Все субмодальности можно разделить на два типа:

Аналоговые и дискретные
субмодальности

Все субмодальности можно разделить на два типа:
Аналоговые -

их можно менять плавно ( размер, яркость, местоположение, громкость)
Слайд 10

Аналоговые и дискретные субмодальности Дискретные бывают только в нескольких принципиально разных

Аналоговые и дискретные
субмодальности

Дискретные бывают только в нескольких принципиально разных состояниях (цветное

- черно-белое, объемное - плоское, есть движение - нет движение, стерео - моно).
Слайд 11

Что обычно кодируют субмодальности: Хотя способ субмодального кодирования довольно индивидуален, есть

Что обычно кодируют
субмодальности:

Хотя способ субмодального кодирования довольно индивидуален, есть некоторые

довольно часто встречающиеся паттерны.
За «качество» отношения: верю - не верю, нравится - не нравится, хорошо - плохо, - чаще всего отвечают положение, цветной - черно-белый, стерео - моно.
За «интенсивность»: яркость, расстояние, громкость.
Слайд 12

ВИЗУАЛЬНЫЕ Положение Расстояние Цветной – ч/б Цвета Яркость Фокус Детальность Фон

ВИЗУАЛЬНЫЕ

Положение
Расстояние
Цветной – ч/б
Цвета
Яркость
Фокус
Детальность
Фон
Форма

Ассоциация – диссоциация
Панорамность
Граница
Движение
Пропорции
Размерность

Слайд 13

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 14

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 15

ЦВЕТНОЙ - ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

ЦВЕТНОЙ - ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

Слайд 16

ЦВЕТА

ЦВЕТА

Слайд 17

ЦВЕТА

ЦВЕТА

Слайд 18

АССОЦИАЦИЯ-ДИССОЦИАЦИЯ Ассоциация - чувства в ситуации. Диссоциация - чувства по поводу

АССОЦИАЦИЯ-ДИССОЦИАЦИЯ

Ассоциация - чувства в ситуации.

Диссоциация - чувства по поводу ситуации (оценка

ситуации).

Ассоциация - вижу своими глазами

Диссоциация - вижу себя в ситуации со стороны

Слайд 19

ФОРМА

ФОРМА

Слайд 20

ЯРКОСТЬ

ЯРКОСТЬ

Слайд 21

РАССТОЯНИЕ

РАССТОЯНИЕ

Слайд 22

РАЗМЕР

РАЗМЕР

Слайд 23

КОНТРАСТ

КОНТРАСТ

Слайд 24

ФОКУС В фокусе/размытым может быть как все изображение, так и только его часть.

ФОКУС

В фокусе/размытым может быть как все изображение, так и только его

часть.
Слайд 25

АУДИАЛЬНЫЕ Положение Высота Громкость Моно/стерео Монотонность Темп Ритм Длительность

АУДИАЛЬНЫЕ

Положение
Высота
Громкость
Моно/стерео

Монотонность
Темп
Ритм
Длительность

Слайд 26

ПОЛОЖЕНИЕ ИСТОЧНИКA ЗВУКА

ПОЛОЖЕНИЕ ИСТОЧНИКA
ЗВУКА

Слайд 27

ГРОМКОСТЬ

ГРОМКОСТЬ

Слайд 28

МОНО-СТЕРЕО

МОНО-СТЕРЕО

Слайд 29

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ Качество Интенсивность Положение Движение Направление Скорость Размер

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ

Качество
Интенсивность
Положение
Движение

Направление
Скорость
Размер

Слайд 30

ИНТЕНСИВНОСТЬ

ИНТЕНСИВНОСТЬ

Слайд 31

ПОЛОЖЕНИЕ В ТЕЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ В ТЕЛЕ

Слайд 32

ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ - НЕТ ДВИЖЕНИЕ

ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ -
НЕТ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 33

Навязчивость довольно часто характеризуется следующими субмодальностями: размытый или отсутствующий фон большая яркость объекта увеличение пропорций объекта

Навязчивость довольно часто характеризуется
следующими субмодальностями:
размытый или отсутствующий фон
большая яркость объекта увеличение
пропорций

объекта
Слайд 34

Субмодальности мечты несколько другие: небольшая размытость картинки «искристость» мало деталей

Субмодальности мечты
несколько другие:
небольшая размытость
картинки
«искристость»
мало деталей

Слайд 35

КАК МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУБМОДАЛЬНОСТИ

КАК МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУБМОДАЛЬНОСТИ

Слайд 36

Управляя субмодальностями, мы можем управлять оценкой. То есть изменять оценку ситуации

Управляя субмодальностями, мы можем управлять оценкой. То есть изменять оценку ситуации

с неприятной на приятную (или наоборот), убирать навязчивости (например, переедание и курение – навязчивости), превращать замешательство в понимание, создавать и разрушать убеждения и ещё много-много интересных вещей.
Наше внимание управляется тоже при помощи субмодальностей. Это его "командный язык". Субмодальности – это "командный язык" для управления нашими эмоциями и состояниями.
Слайд 37

ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ СМЕНОЙ СУБМОДАЛЬНОСТИ Это стратегия будет стандартной для самых разных

ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ
СМЕНОЙ СУБМОДАЛЬНОСТИ

Это стратегия будет стандартной для самых разных задач:
изменение

оценки ситуации, важна эта вещь или нет, верю этому человек или нет
Слайд 38

Критическая субмодальность Субмодальность, изменение которой ведет к изменению оценки. При этом меняются и все остальные субмодальности

Критическая
субмодальность

Субмодальность, изменение которой ведет к изменению оценки. При этом меняются и

все остальные субмодальности
Слайд 39

ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ СМЕНОЙ КРИТИЧЕСКОЙ СУБМОДАЛЬНОСТИ Это стратегия будет стандартной для самых

ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ
СМЕНОЙ КРИТИЧЕСКОЙ СУБМОДАЛЬНОСТИ

Это стратегия будет стандартной для самых разных

задач:
изменение оценки ситуации, важна эта вещь или нет, верю этому человек или нет
Слайд 40

ТЕХНИКА «ВЗМАХ»

ТЕХНИКА «ВЗМАХ»

Слайд 41

«ВЗМАХ» - вполне универсальная техника, но лучше всего он работает с

«ВЗМАХ»
- вполне универсальная
техника, но лучше всего
он работает
с навязчивостями.
Например:
курю
переедаю
грызу

ногти
постоянно раздражаюсь

После выполнения
техники вы сможете
контролировать свое
поведение.

Слайд 42

ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНИКИ

ОБЩАЯ СХЕМА
ТЕХНИКИ

Слайд 43

ПО ШАГАМ

ПО ШАГАМ

Слайд 44

Выберите поведение, которое хотите изменить Например, курение.

Выберите поведение, которое хотите
изменить

Например, курение.

Слайд 45

Определите намерение и вторичные выгоды этого поведение

Определите намерение и вторичные
выгоды этого поведение

Слайд 46

Определите визуальный ключ Это либо внутренний «запускающий» образ (звук, чувство)…

Определите визуальный ключ

Это либо внутренний «запускающий» образ (звук, чувство)…

Слайд 47

… либо что-то, что обязательно присутствует в ситуации. Например, рука с

… либо что-то, что обязательно присутствует в ситуации.
Например, рука с сигаретой

Этот

образ должен быть
ассоциированным!
Слайд 48

Представьте себе, уже контролирующего проблемное поведение. Этот образ должен быть диссоциированным! Создайте образ желаемого состояния

Представьте себе, уже
контролирующего
проблемное поведение.

Этот образ должен быть
диссоциированным!

Создайте образ желаемого состояния

Слайд 49

Намерение и вторичные выгоды Умение быть «гибким» Добавьте в образ Из

Намерение и вторичные выгоды

Умение быть «гибким»

Добавьте в образ

Из желаемого состояния:
что

даст новое состояние?

Преобразуем в «способность удовлетворять …»

Преобразуем в «способность получать …»

Слайд 50

Сделайте образ желаемого состояния максимально привлекательным для себя

Сделайте образ
желаемого состояния
максимально
привлекательным
для себя

Слайд 51

Быстро замените образ ключа на «Я-образ»

Быстро замените образ ключа на
«Я-образ»

Слайд 52

ОТВЛЕКИТЕСЬ Посмотрите по сторонам. Умножьте 12 на 1237. Представьте сову.

ОТВЛЕКИТЕСЬ

Посмотрите по сторонам.
Умножьте 12 на 1237.
Представьте сову.

Слайд 53

Повторите процесс 5-7 раз, стараясь делать замену образов как можно быстрее.

Повторите процесс 5-7 раз, стараясь делать замену образов как можно быстрее.

Слайд 54

Проверьте работоспособность: Запускающий образ должен стать «неустойчивым».

Проверьте работоспособность:
Запускающий образ должен стать «неустойчивым».

Слайд 55

Попробуйте сделать действие, с которым вы работали: паттерн должен прерваться.

Попробуйте сделать действие,
с которым вы работали:
паттерн должен прерваться.

Слайд 56

!!! Если этого не происходит, повторите замену образов 5-7 раз, но еще быстрее.

!!! Если этого не происходит,
повторите замену образов 5-7 раз, но еще

быстрее.
Слайд 57

Экологическая проверка Может ли повредить вам новое поведение? Если «да» -

Экологическая проверка

Может ли повредить вам новое поведение?
Если «да» - вернитесь

на шаг конструирования
«Я-образа» и внесите
необходимые изменения.
Слайд 58

Привязка к будущему Представьте себя в 3-4 ситуациях в будущем, в

Привязка к будущему

Представьте себя в 3-4 ситуациях в будущем, в которых

раньше возникало бы проблемное поведение.
- Устраивает ли вас то, что вы видите?
Если «нет» - вернитесь на шаг конструирования
«Я-образа» и внесите необходимые изменения.