Итальянская опера

Содержание

Слайд 2

История итальянской оперы Италия - родина оперы. Как самостоятельный жанр опера

История итальянской оперы 
Италия - родина оперы.
Как самостоятельный жанр опера появилась

в 16 веке. И постепенно с течением времени распространилась по всей Европе. Первый оперный театр был открыт в Италии в 17 веке, и он стал первым в мире театром такого рода. Интересным является тот факт, что первоначальное название оперы было «драма для музыки». Сама эта идея зародилась в эпоху Возрождения во Флоренции, в небольшом кружке, заседания которого проводились в домашней обстановке. Эта будущая итальянская опера представляла соединение музыки, поэзии, драматургии и театральной живописи.
Слайд 3

Слайд 4

17 век в итальянской опере отмечен творчеством двух композиторов: Алессандро Скарлатти

17 век в итальянской опере отмечен творчеством двух композиторов: Алессандро

Скарлатти (1660—1725) и Клаудио Монтеверди (1567—1643).

Клаудио Монтеверди

Клаудио Монтеверди – Опера Орфей - Увертюра-токката

Слайд 5

Монтеверди известен, главным образом, как создатель опер: "Орфей", "Ариадна", "Похищение Прозерпины"

Монтеверди известен, главным образом, как создатель опер: "Орфей", "Ариадна", "Похищение Прозерпины"

и др.
Деятельность К.Монтеверди, как оперного композитора трудно переоценить. Он стал одним из первых создателей жанра оперы и внес в нее истинный драматизм, рельефность действия и реальность персонажей. Заслугой Монтеверди как композитора являются и его открытия в области гармонии. Монтеверди применил на практике используемую до настоящего времени тональную систему.
Драматическое содержание оперы постепенно уходит на второй план и в опере все большее значение начинает играть само исполнение.

Жан Франсуа де Труа. Похищение Прозерпины

Слайд 6

18 век ознаменован расцветом вокального искусства. Именно А.Скарлатти положил начало неаполитанской

18 век ознаменован расцветом вокального искусства. Именно А.Скарлатти положил начало неаполитанской

школе, в которой музыка начала господствовать над текстом. В этот период появляются знаменитые итальянские певцы, которые стали известны своими голосами и вокальным мастерством, под названием bel canto. Однако популярность исполнителей отрицательно сказалась на творчестве композиторов, так как музыка постепенно теряла свое первоначальное значение, вытесняемая «вокальными изысками».

Alessandro Skarlatti Fialki. Kancona iz opery Pirr i Demetrij.

Слайд 7

Неаполитанская школа стала известна также еще и тем, что именно из

Неаполитанская школа стала известна также еще и тем, что именно

из нее вышли два известных направления итальянской оперы - так называемая «серьезная» опера (опера seria) и комическая опера (опера buffа). Итальянская комическая опера выросла из комедийных сцен, которыми были полны оперы того времени; другим ее источником были основанные на народных говорах комедии, исполнявшиеся обычно с незамысловатыми песенками. При этом опера buffа нередко показывала на сцене занимательные приключения из жизни современников, высмеивала пороки и пародировала жанр «серьезной» оперы, основу которого составляли длинные и порой бессодержательные арии. Однако на протяжении своего развития опера buffa изменялась и заимствовала отдельные элементы из «серьезной» оперы. Но жанры эти продолжали сосуществовать раздельно до XIX века включительно.
Слайд 8

Слайд 9

Итальянская опера XIX века стала известна благодаря композиторам данной эпохи, которые

Итальянская опера XIX века стала известна благодаря композиторам данной эпохи, которые

отказались от традиционных мифологических сюжетов и обратились к человеку, к его внутреннему миру. Именно этот период развития оперы связан с именем Джоаккино Россини. Он положил начало новой национальной школе, и опера buffa достигла при нем наивысшего расцвета.
Творчество Россини и его последователей — Винченцо Беллини (1801—1835) и Гаэтано Доницетти (1797—1848)—это, лучшие достижения итальянского оперного искусства в первой трети XIX в. Эти композиторы обогатили итальянскую оперу, используя прекрасные мелодии, близкие к народной песне. Кроме того, они смогли выявить лучшие стороны певцов.

Джоаккино Россини

Дж. Россини – Фигаро (Севильский цирюльник)

Слайд 10

Следующий этап в развитии итальянской оперы приходится на творчество Джузеппе Верди

Следующий этап в развитии итальянской оперы приходится на творчество Джузеппе Верди

(1813—1901). Он стремился, как можно более реалистично показать характеры и ситуации. Самым важным для него была основная идея, которой должен был подчиняться текст и музыка.
В 70-80-х гг. прошлого века в итальянской опере, основными композиторами становятся Верди и Вагнер (немецкий композитор и теоретик искусства).
В последнее десятилетие века вагнеризму, распространившемуся в Италии, начинает противопоставлять себя новое оперное направление— веризм (от слова «vero» — истинный, правдивый). Почва для возникновения данного направления была подготовлена литературным движением 80-х гг., носящим то же название.

Джузеппе Верди

Джузеппе Верди – Триумфальный марш
(из оперы Аида )

Слайд 11

Идея, лежащая в основе веризма — жизненная правда. Тематику своих опер

Идея, лежащая в основе веризма — жизненная правда. Тематику своих опер

веристы брали из обыденной жизни. К веризму в значительной мере примыкает и творчество наиболее выдающегося среди итальянских композиторов XX в. Джакомо Пуччини (1858—1924), не избежавшего в своих ранних операх влияния немецкого романтизма.
Веризм Пуччини проявляется, прежде всего, в его отношении к оперному сюжету. Пуччини находит материал для драмы в обыденной, каждодневной жизни. И хотя он не смог подняться в творчестве до вершин Верди, но по эмоциональности воздействия музыки, по силе и яркости драматического воздействия он — прямой наследник Верди.
.

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини – Опера Тоска .
Ария Каварадосси

Слайд 12

Джузеппе Верди - Риголетто

Джузеппе Верди - Риголетто

Слайд 13

Много известных опер на итальянском языке были написаны иностранными композиторами, включая

Много известных опер на итальянском языке были написаны иностранными композиторами, включая

Генделя, Глюка и Моцарта.
Лучшее наследие итальянской классической оперы — творчество Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини, Верди, Бойто. Произведения именно этих композиторов входят в репертуар большинства оперных и музыкальных театров.

А. Бойто Мефистофель - финал