Из чего состоит опера. 4 класс

Содержание

Слайд 2

Опера Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Т.е. самое главное опере - это музыка.

Опера

Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.
Т.е. самое главное опере

- это музыка.
Слайд 3

Литература Изобразительное искусство Драматическое искусство В опере представлены такие виды искусства как

Литература
Изобразительное искусство
Драматическое искусство

В опере представлены такие виды искусства как

Слайд 4

Либретто В основу оперы положено либретто – литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения.

Либретто

В основу оперы положено либретто – литературный текст, кратко пересказывающий

содержание произведения.
Слайд 5

Увертюра Открывается опера оркестровым вступлением, создающим общее настроение оперы. Увертюры писались

Увертюра

Открывается опера оркестровым вступлением, создающим общее настроение оперы.
Увертюры писались поначалу

для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия.
Слайд 6

Структура оперы Опера состоит из законченных вокальных номеров Арий Ансамблей Речитативов

Структура оперы

Опера состоит из законченных вокальных номеров
Арий
Ансамблей
Речитативов

Слайд 7

Структура оперы Оперное произведение делится на Акты Картины Сцены Номера

Структура оперы

Оперное произведение делится на
Акты
Картины
Сцены
Номера

Слайд 8

Характеры героев и их чувства наиболее полно раскрываются в сольных номерах

Характеры героев и их чувства наиболее полно раскрываются в сольных номерах

(ария, ариозо, каватина, монолог, романс и т.д.)
Слайд 9

Виды сольных номеров Ария (ит. песня) – основная музыкальная характеристика оперного

Виды сольных номеров

Ария (ит. песня) – основная музыкальная характеристика оперного

героя. Она наиболее полно раскрывает характер действующего лица. Это музыкальный портрет героя.
Ариозо – небольшая лирическая ария с плавной мелодией.
Каватина – первая выходная ария героя.
Монолог – размышление с высказыванием мыслей вслух.
Романс – лирический вокальный номер.
Слайд 10

Ансамбль Вокальный номер, в котором учувствует несколько певцов (дуэт, трио, квартет и т.д)

Ансамбль

Вокальный номер, в котором учувствует несколько певцов (дуэт, трио, квартет

и т.д)
Слайд 11

Речитатив Род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации.

Речитатив

Род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации.
Это

пение, но в ней нет главной мелодии, в отличии от сольных номеров (ария и т.д.), слова просто произносятся нараспев.
Слайд 12

Опера в России В России опера стала популярна в XIX веке.

Опера в России

В России опера стала популярна в XIX веке. В 1836

году Михаил Иванович Глинка создал героико-патриотическую оперу «Жизнь за царя», в советское время эта опера была известна под названием «Иван Сусанин», и тем самым открыл новые возможности оперного искусства. Потом появился новый вид народной оперной драмы – «Борис Годунов» Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881). За ней последовала сказочно-лирическая опера «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908), а также его оперы-сказки «Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже». Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893)подарил мировой культуре лирическо-психологические оперы, такие как «Пиковая дама» и «Евгений Онегин».
Слайд 13

Опера сегодня Опера популярна и сегодня. Она завораживает. Могучее зрелище спектакля,

Опера сегодня

Опера популярна и сегодня. Она завораживает. Могучее зрелище спектакля, великолепные

голоса исполнителей дадут вам столько новых сил, эмоций и переживаний, что уже не сможете представить свою жизнь без оперы!