Содержание
- 2. Пётр Ильич Чайковский Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в
- 3. Биография Родился 25 апреля 1840 года в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии. Его отец —
- 4. Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический
- 5. В 1849 году семья переехала в город Алапаевск а в 1850 году — в Санкт-Петербург. Чувствуя
- 6. В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования их в 1862
- 7. В том же году познакомился с Дезире Арто. Он посвятил ей Романс op. 5 и, как
- 8. В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин», а также чтобы покончить с различными слухами
- 9. В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых сумм трёх тысяч рублей
- 10. В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором Московского
- 11. В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до
- 12. Основные произведения Оперы Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879) Мазепа
- 13. Симфонии Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866) Симфония № 2 (1872) Симфония № 3 (1875) Симфония
- 15. Скачать презентацию
Пётр Ильич Чайковский
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более
Пётр Ильич Чайковский
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более
Биография
Родился 25 апреля 1840 года в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии. Его
Биография
Родился 25 апреля 1840 года в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии. Его
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в
В 1849 году семья переехала в город Алапаевск а в 1850 году — в Санкт-Петербург. Чувствуя себя
В 1849 году семья переехала в город Алапаевск а в 1850 году — в Санкт-Петербург. Чувствуя себя
Портрет Петра Ильича Чайковского
Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.
В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились дружеские отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира , а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» .
В том же году познакомился с Дезире Арто. Он посвятил ей Романс
В том же году познакомился с Дезире Арто. Он посвятил ей Романс
1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.
Написал по заказу организационного комитета к открытию Политехнической выставки кантату «В память 200-летия рождения Петра Великого» на слова Я. П. Полонского. Кантата впервые была исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным навесом.
С 1872 по 1876 год работал музыкальным критиком в газете «Русские ведомости», имевшей репутацию лево-либерального органа печати.
В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин», а также чтобы
В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин», а также чтобы
В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876―1890 годы вёл обширную переписку, но никогда не встречался. Фон Мекк посвящена одна из работ Чайковского этого периода ― Четвёртая симфония (1877).
В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых
В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором
С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами.
Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии(подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора). В Нью-Йорке он выступал в только что открытом Карнеги-холл, где дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за
Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».
Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; при выносе присутствовал, среди прочих, Принц Александр Петрович Ольденбургский; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича»; к литургии прибыл великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
Основные произведения
Оперы
Воевода (1868)
Ундина (1869)
Опричник (1872)
Евгений Онегин (1878)
Орлеанская дева (1879)
Мазепа (1883)
Черевички (1885)
Чародейка (1887)
Пиковая дама (1890)
Иоланта (1891)
Балеты
Лебединое озеро (1877)
Спящая красавица (1889)
Щелкунчик (1892)
Основные произведения
Оперы
Воевода (1868)
Ундина (1869)
Опричник (1872)
Евгений Онегин (1878)
Орлеанская дева (1879)
Мазепа (1883)
Черевички (1885)
Чародейка (1887)
Пиковая дама (1890)
Иоланта (1891)
Балеты
Лебединое озеро (1877)
Спящая красавица (1889)
Щелкунчик (1892)
Симфонии
Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866)
Симфония № 2 (1872)
Симфония № 3 (1875)
Симфония № 4 (1878)
«Манфред» —
Симфонии
Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866)
Симфония № 2 (1872)
Симфония № 3 (1875)
Симфония № 4 (1878)
«Манфред» —
Симфония № 5 (1888)
Симфония № 6 (1893)
Сюиты
Сюита № 1 op. 43 (1879)
Сюита № 2 op. 53 (1883)
Сюита № 3 op. 55 (1884)
Сюита № 4 Моцартиана (1887)
Щелкунчик, сюита для балета (1892)