Содержание
- 2. он стал первым польским музыкальным классиком. С конца XVIII века Польша, как самостоятельное государство, перестала существовать,
- 3. Шопен был патриотом, и всю жизнь мечтал об освобождении своей Родины. Благодаря этому всё творчество Шопена
- 4. Трагичность положения Шопена как польского композитора заключалась в том, что он, горячо любя родную страну, был
- 5. изменилось содержание шопеновского творчества. под сильнейшим впечатлением трагических событий был создан знаменитый «Революционный» этюд, прелюдии a-moll
- 6. • I – ранний варшавский, • II – с 31 года – зрелый парижский. Вершиной первого
- 7. В Париже Шопен познакомился со многими крупнейшими музыкантами, писателями, художниками: Листом, Берлиозом, Беллини, Гейне, Гюго, Ламартином,
- 8. В 1838 году композитор сблизился с Жорж Санд, и годы их совместного проживания совпали с наиболее
- 9. Крайне тяжелыми были последние годы Шопена: катастрофически развивалась болезнь, мучительно переживался разрыв с Жорж Санд (в
- 10. Тема родины – главная творческая тема Шопена, которая определила основное идейное содержание его музыки. В шопеновских
- 11. В своей музыке Шопен всегда очень прочно опирается на польские народные истоки, на фольклор. Особенно наглядна
- 12. Еще одна важнейшая черта шопеновского стиля – исключительное мелодическое богатство. Шопеновская мелодия никогда не бывает надуманной,
- 13. Несмотря на то, что за всю свою жизнь композитор выступил публично не более 30 раз, а
- 14. Мазурки Шопена
- 15. К мазурке Шопен обращался чаще, чем к любому другому жанру (в ПСС их около 60). Мазурка
- 16. Мазурки Шопена выросли из трех родственных между собой польских народных танцев: • мазур, народный танец Мазовии
- 17. Есть мазурки жанрово-бытовые, рисующие картины деревенского праздника. Сам композитор называл их obrazki – «картинки». Своим задорным
- 18. Другая разновидность – мазурки бальные – более «аристократические», элегантные, изысканные. Ярким примером может служить мазурка №
- 19. Особенно многочисленна группа лирических и лирико-драматических мазурок, где танцевальная основа сохраняется лишь как повод для чисто
- 20. Формы шопеновских мазурок тяготеют к трехчастности (в самых разных вариантах) и рондо. Обычно в них чередуется
- 21. Полонезы Шопена
- 23. Шопеновские полонезы можно условно разделить на 2 группы, в связи с их содержанием: • более традиционные.
- 24. При разнообразии содержания все зрелые полонезы Шопена обладают рядом общих черт: • Маршевость в ритме, несмотря
- 25. Полонез es-moll №2 (ор.26 № 1) Это одно из самых трагических сочинений Шопена, созданное после поражения
- 27. в эпоху романтизма прелюдия становится самостоятельным и излюбленным жанром фортепианной миниатюры. Ее индивидуальность и право на
- 28. 24 прелюдии ор.28 Этот цикл стал настоящей «энциклопедией романтизма», вобравшей все типичные для этого направления образы,
- 29. В отличие от «ХТК», Шопен расположил свои прелюдии по квинтовому кругу с чередованием параллельных тональностей. В
- 31. ноктюрновая мелодика Шопена – далеко не только «пение на фортепиано». Кантилена всегда очень органично сочетается с
- 32. Почти все ноктюрны изложены в контрастных 3х частных формах, где образный контраст между крайними частями и
- 33. Мягкий, оттеняющий контраст образов в названных ноктюрнах сменяется (в № 3, Си-мажор и № 4 Фа-мажор)
- 34. В ноктюрне Фа-диез мажор (№5) обращает на себя внимание связующий переход к новому фактурно-интонационному материалу середины,
- 36. Шопеном написано 27 этюдов: из них 24 сгруппированы в две тетради по 12 пьес (ор.10 и
- 37. В каждом из этюдов поставлена конкретная педагогическая задача. Например: в «хроматическом» этюде a-moll (№ 2) –
- 38. Близки к «Революционному» этюду три последних этюда ор.25, которые выделяются глубоким драматизмом, виртуозным размахом и крупными
- 39. Среди медленных лирических этюдов Шопена выделяются № 3 и № 6 из ор.10 (E-dur и es-moll)
- 41. Соната №2 Шопена В художественном наследии Шопена – 3 фортепианные сонаты, созданные им в разные периоды
- 42. Эмоциональным центром сонатного цикла стала его III часть – Траурный марш. Марш возник раньше остальных частей
- 43. Вводя в свою сонату похоронный марш, композитор опирался на бетховенскую традицию («Похоронный марш» в 12, As-dur'ной
- 44. 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll). Здесь возникает образ мрачного раздумья. 2 часть, скерцо (es-moll).
- 45. Финал (b-moll) Самая необычная часть сонаты – финал с его унисонным изложением в единообразном триольном ритме
- 47. Фантазия f-moll Шопена Шопен трактует свою фантазию как грандиозную романтическую балладу, хотя и не называет ее
- 49. Жанр скерцо в творчестве Шопена Жанр скерцо сформировался в эпоху классицизма – первоначально в квартетах Гайдна,
- 51. Жанр баллады в творчестве Шопена В музыке баллада появилась сначала как жанр вокальный. Его основоположником по
- 52. Все баллады Шопена написаны в новаторских для своего времени формах, получивших название свободных. Это одночастные произведения,
- 53. Основное содержание шопеновских баллад связано с главной темой всего его творчества – темой Родины. Это мысли
- 55. Вальсы Шопена По сравнению с польскими танцевальными жанрами, вальс в творчестве Шопена занимает более скромное место
- 56. В большинстве виртуозных вальсов композитор применяет разнообразную фортепианную фактуру (октавную и аккордовую технику, стремительные гаммы, «фейерверк»
- 58. Скачать презентацию