Задание по сольфеджио

Слайд 2

Задание будет состоять из нескольких пунктов 1) Построение новой тональности Fis

Задание будет состоять из нескольких пунктов

1) Построение новой тональности Fis dur
2)

Рабочая тетрадь Стр.9 № 3-9
3) Диктант с подсказками
Слайд 3

Все мажорные гаммы имеют одинаковое строение Поэтому мы можем построить гамму

Все мажорные гаммы имеют одинаковое строение

Поэтому мы можем построить гамму от

любого звука, используя шаблон (его нужно выучить наизусть, если вы его не знаете)
Нам нужно построить гамму Fis dur. Запишите ее в тетрадь, подпишите ступени, проверьте строение по шаблону Сыграйте на инструменте

I II III IV V VI VII I

Тон Тон П/тон Тон

Тон Тон П/тон

I-II II-III III-IV IV-V V-VI VI-VII VII-I

Слайд 4

Постройте в тональности Fis dur и запишите в тетрадь: Гармонический вид,

Постройте в тональности Fis dur и запишите в тетрадь:

Гармонический вид, мелодический вид

Fis dur
Основные гармонические функции Fis dur: T35, T6, T46, S35, S6, S46, D35, D6, D46, D7 с обращениями и разрешениями
Для тех, кто забыл как называются обращения D7 и куда разрешаются, даю памятку в До мажоре. Вам остается подставить нужные ступени Фа-диез мажора
Слайд 5

Рабочая тетрадь C.8 №3,4 В задании 3 нужно высчитать, к какой

Рабочая тетрадь C.8 №3,4

В задании 3 нужно высчитать, к какой МАЖОРНОЙ

тональности может принадлежать та или иная ступень. Например, нота до# II ступень, зная строение мажорной гаммы (на 2 слайде) я отсчитываю тон вниз и получаю, что I ступень будет СИ – то есть тональность получаю Си мажор или H dur. Подписываю над тактом
В 4 задании нужно найти МИНОРНЫЕ тональности, которым принадлежат указанные ноты-ступени. Строение минорной гаммы немного другое. Например, соль # II ступень. Между II и I ступенями в миноре также тон. То есть тоника будет фа #. Тональность Fis dur

I-II II-III III-IV IV-V V-VI VI-VII VII-I

Слайд 6

Рабочая тетрадь C.8 №5,6 Обводим знаки и выявляем закономерности 1) Последний

Рабочая тетрадь C.8 №5,6

Обводим знаки и выявляем закономерности
1) Последний диез при

ключе – это VII cтупень МАЖОРНОЙ ДИЕЗНОЙ тональности
2) Предпоследний бемоль при ключе – это I ступень МАЖОРНОЙ БЕМОЛЬНОЙ тональности
ВЫУЧИТЕ ЭТО ПРАВИЛО!!!!!
Рабочая тетрадь C.8 №7,8 Совсем Легкие, поэтому не даю разъяснений.
Только не забудьте, что ЭНГАРМОНИЗМ – это разные названия одного звука