Zamok_Noyshvayntayn

Содержание

Слайд 2

Король Людвиг был большим почитателем культуры и искусства и лично оказывал

Король Людвиг был большим почитателем культуры и искусства и лично оказывал

поддержку всемирно известному композитору Рихарду Вагнеру, и замок Нойшванштайн был отчасти возведён и в его честь. Интерьер многих помещений замка пропитан атмосферой Вагнеровских персонажей. Третий ярус замка наиболее полно отражает восторженность Людвига операми Вагнера. Зал певцов, который занимает целиком четвёртый этаж, также украшен персонажами опер Вагнера.
Нойшванштайн означает «Новый Лебединый замок» по аналогии с королём-лебедем, одним из персонажей Вагнера.
Слайд 3

Вильгельм Рихард Вагнер (1813г —1883г) — немецкий композитор, дирижер и теоретик

Вильгельм Рихард Вагнер (1813г —1883г) — немецкий композитор, дирижер и теоретик

искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую, в особенности на развитие оперных и симфонических жанров. Написал увертюру «Фауст»,, оперы: «Летучий голландец», «Тристан и Изольда», «Парсифаль». Цикл эпических опер «Кольцо нибелунга» длится 15 часов
Слайд 4

Строительство Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего

Строительство

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау,

на момент начала работ лежавших в руинах. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды. Король настоял на личном одобрении каждого чертежа, и его участие в разработке оказалось столь значительным, что замок стали считать его личным творением.
Слайд 5

Строительные работы в замке (1882-1885г.)

Строительные работы в замке (1882-1885г.)

Слайд 6

В 1869—1873 годах были построены ворота. Начиная с 1873 года строительные

В 1869—1873 годах были построены ворота. Начиная с 1873 года строительные

работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство все еще не было закончено.
Слайд 7

В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и

В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и

старинным германским легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау — преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский
Слайд 8

Личные покои короля распологались на 3 этаже. Спальня властелина в неоготическом

Личные покои короля распологались на 3 этаже.
Спальня властелина в неоготическом

исполнении завораживает резным декором и горильефом. 4,5 года 14 мастеров резьбы вытачивали украшения. Картины отображают, в основном, эпизоды из жизни Тристана и Изольды: герои германского эпоса тронули душу 20-летнего помазанника божьего. Через оконный проем балкона спальни виден поразительный каньон Пеллата, в который с 45-метровой высоты устремляет свой поток водопад.
Слайд 9

Архитектурно-художественные стили удивительным образом переплелись с мавританскими, готическими и барочными деталями.

Архитектурно-художественные стили удивительным образом переплелись с мавританскими, готическими и барочными деталями.

Посетителей встречают колонны в образе сталактитов, Тронный неф с византийскими чертами, Певческий зал с изящно оформленным освещением (в этом помещении ставились спектакли по операм композитора). Вместе с тем в здание был проложен водопровод с горячей и холодной водой, а отапливалось строение так же, как нынешние дома.
Слайд 10

Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале

Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале

певцов. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале, вдохновившей Вагнера к созданию одного из своих произведений. В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Лишь в 1933 году, в 50-ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 году в замке проводились праздничные концерты. В 1969 году было принято решение возобновить концерты.
Слайд 11

Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является

Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является

самым впечатляющим и несёт религиозный оттенок. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о связи между богом и королём. Полотна Вильгельма Хаусшильда изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна, 12 апостолов.
Слайд 12

В рабочем кабинете - столешница в плотном шелке зеленого оттенка с

В рабочем кабинете - столешница в плотном шелке зеленого оттенка с

шитьем золотом. Из подобной же материи сшиты гардины. Их мастерили женщины деревень Баварии на протяжении нескольких лет. Эскизы вышивок были сделаны известными художниками. Кабинет и домашнюю молельню разделяла перегородка в виде ширм, декорированных шитьем.
Письменные аксессуары — под стать всему находящемуся в кабинете: их изысканность достигается применением золота, слоновой кости и натуральных камней. И повсюду присутствуют лебединые изображения.
Слайд 13

В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В

В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В

последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
Слайд 14

В настоящее время замок является музеем. Для посещения замка необходимо купить

В настоящее время замок является музеем. Для посещения замка необходимо купить

билет в билетном центре Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем, — это сторож.