Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка Нитяная графика)

Содержание

Слайд 2

Центр дополнительного образования – это золотой ключик, позволяющий детям открыть двери

Центр дополнительного образования – это золотой ключик, позволяющий детям открыть

двери в еще неизведанный, яркий, интересный мир. Именно внеурочная творческая деятельность, кружковая работа при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и оценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. С началом школьной жизни у ребенка изменяется социальное положение в обществе, происходит дальнейшее развитие личности, психических процессов и самосознания. Положение школьника обязывает к более ответственной, общественно-контролируемой, целенаправленной деятельности, воспитывает чувство долга и ответственности перед окружающими, умение действовать сознательно и организованно. Дети этого возраста наиболее открыты, доверчивы, любознательны. Выделение труда в самостоятельную, ответственную деятельность, включающую целый ряд простых организационных умений, изменяет его характер и содержание.
Слайд 3

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в

XVII веке. Английские ткачи придумали новый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Со временем эту технику упростили, заменив деревянные дощечки и гвозди на иглы и картон. Получались ажурные изделия и украшения. Так появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить- т.е рисование нитями по картону.
Слайд 4

Цикл занятий состоит из двух разделов: овладение техникой изонити; изображение углов;

Цикл занятий состоит из двух разделов:
овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование

с их использованием образов;

изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы, что составляет 68 часа в год. Занятия проводятся по 2 часа раз в неделю

Занятия кружка «Нитяная графика» направлены на развитие у младших школьников творчества, при изучении одного из видов декоративно-прикладного творчества – изонить (нитяная графика).
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа кружка включает в себя теоретическую часть и практическую работу.

Слайд 5

Методическое оснащение занятия: - образцы готовых рисунков в технике «Изонить» -

Методическое оснащение занятия:
- образцы готовых рисунков в технике «Изонить»

- цветной картон
- нитки мулине
- швейные иглы
- шаблоны
- карандаш
- ножницы

Правила безопасной работы с иглой:
- нельзя работать ржавой иглой - нельзя иголку оставлять без нитки - передавать иголку тупым концом - хранить иголки в игольнице - нельзя иглу вкалывать в одежду - нельзя иглу брать в рот - нельзя иглу подносить близко к глазам.
Правила работы с ножницами:
- ножницы хранят в чехле - ножницы нельзя класть на край стола - во время работы ножницы лежат по середине стола закрытыми лезвиями вверх - ножницы передают кольцами вперед - нельзя ножницами щёлкать

Слайд 6

лицевая сторона 1 2 3 4 5 6 7 1 2

лицевая сторона

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

изнаночная сторона

Слайд 7

Знание прошлого помогает нам оценивать сегодняшний день и представлять себе будущий,

Знание прошлого помогает нам оценивать сегодняшний день и представлять себе

будущий, помогает вообразить весь длинный путь развития цивилизации, важное место в котором занимает история текстильной промышленности.
Начало промышленному перевороту в Англии положила именно текстильная промышленность, а точнее, ее самая молодая (по времени возникновения в Англии) отрасль – хлопчатобумажная промышленность. В этом смысле «виновниками» технического переворота явились текстильщики.

Жизнь требовала создания механических прядильных машин, и такие машины были созданы трудами: Кея, Уайта, Льюиса, Поля, Харгривса, Аркрайта и Кромптона.

Слайд 8

Эдмунд Картрайт сделал то, что казалось невозможным: создал станок, на котором

Эдмунд Картрайт сделал то, что казалось невозможным: создал станок, на

котором операции зевообразования, пробрасывания челнока, прибоя, отпуска основы и навивания ткани производились механически. В 1788 г. Картрайт получил патент на применение эксцентрических зубчатых колес при передаче движения батану, в следующем году им были запатентованы гребнечесальная и прядильная машины, в 1792 г. – машина для изготовления веревок, ворсовальная машина, механизмы смены челноков . Однако время работало на механический ткацкий станок. Целый ряд изобретателей, в особенности Уильям Хоррокс и выдающийся английский механик Ричард Робертс, придали станку тот совершенный вид, в котором ткацкие станки дошли до нашего времени. До ХIХ века вся история текстильного производства в России может быть названа полотняным периодом: с древнейших времен для домашних нужд в русских деревнях пряли пряжу – льняную и пеньковую, а затем ткали из нее холсты и полотна.

Вот как выглядел старинный прядильный станок

Сегодня современная текстильная промышленность объединяет производство всех видов пряжи (нитей). Сейчас прядильщица только следит за машиной , которая сама прядет множество нитей.