Проверочные работы для 11класса по мировой художественной культуре

Содержание

Слайд 2

Задания по теме «Художественная культура ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Задания по теме «Художественная культура ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Слайд 3

Найдите здание, которое не является творением Брунеллески. Определите архитектурный стиль сооружений.

Найдите здание, которое не является творением Брунеллески. Определите архитектурный стиль сооружений.

1

2

3

4

5

1

Слайд 4

Ответ : Франческо Бартоломео Растрелли Зимний дворец Санкт-Петербург Стиль: «растреллиевское барокко»

Ответ :

Франческо Бартоломео
Растрелли
Зимний дворец
Санкт-Петербург
Стиль: «растреллиевское барокко»

Слайд 5

Сравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо. Какими изобразительными приемами добивались мастера иллюзии пространства? Донателло Мазаччо 2

Сравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо. Какими изобразительными приемами добивались мастера

иллюзии пространства?

Донателло

Мазаччо

2

Слайд 6

Донателло «Голову Предтечи приносят Ироду» Сцена размещена по законам линейной перспективы,

Донателло «Голову Предтечи приносят Ироду»

Сцена размещена по законам линейной перспективы, действие

начинается в глубине.
Передние фигуры объемнее дальних.
Этот вид рельефа, максимально приближенного к живописи называют «сплющенным».
Слайд 7

Мазаччо «Крещение неофитов» Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводит его внутрь

Мазаччо «Крещение неофитов»

Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводит его внутрь фрески,

в живописное трехмерное пространство.
Делает это при помощи соединения линий в одной точке.
Такая перспектива называется «итальянской».
Слайд 8

Найдите Мадонну Леонардо да Винчи. В чем ее отличие от Мадонн

Найдите Мадонну Леонардо да Винчи. В чем ее отличие от Мадонн

Проторенессанса и Раннего Возрождения?

3

1

2

3

Слайд 9

Ответ: 1. Укрупнение фигуры 2.Детализированный фон сменил лаконичный мотив. 3.Художник преодолел

Ответ:

1. Укрупнение фигуры
2.Детализированный фон сменил лаконичный мотив.

3.Художник преодолел статичность, но не перешел грани, за которой начинается бытовая сцена.
4.Утвердил красоту тени, противопоставив ее свету.
5. Изображение окутано дымкой, знаменитое леонардовское
«сфумато».

Леонардо да Винчи
«Мадонна с младенцем»
(«Мадонна Литта»)

Слайд 10

Сравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности изобразительного искусства этих

Сравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности изобразительного искусства этих

периодов?

Беноццо Гоццоли
«Шествие волхвов»

Микеланджело Буонарроти
«Сотворение Адама»

4

Слайд 11

Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов» Ответ: Художникам необходимо было владеть законами перспективы,

Беноццо Гоццоли
«Шествие волхвов»

Ответ:

Художникам необходимо было владеть законами перспективы, теорией

пропорций;
знать строение человеческого тела, уметь передавать объем на плоскости.
Одним из главных завоеваний художников раннего Возрождения стало открытие личности во всем ее многообразии бытия.
Раннее Возрождение (Кватроченто)– это анализ, поиски, находки, наивное мироощущение.
Слайд 12

Ответ: Высокое Возрождение (Чинквеченто) – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на

Ответ:

Высокое Возрождение (Чинквеченто) – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на

общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность Раннего Ренессанса.

В золотой век Возрождения творили художники, обладающие энциклопедическими знаниями в областях науки, философии и искусства. Они знали законы трехмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приемами передачи воздушной среды, света и тени.
В их произведениях появилась свобода, гармония и естественность движений.
Художники отказались от частностей, перешли к постижению универсальных законов бытия.

Микеланджело Буонарроти
«Сотворение Адама»

Слайд 13

Идентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связь

Идентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связь

с тематикой фресок на стенах и сюжетами угловых композиций на потолке станцы делла Сеньятура. Какова логика размещения угловых композиций?

5

Слайд 14

Ответ: В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает

Ответ:

В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы

(парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Её фрески — это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» — философия, «Диспут» — богословие, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие, «Парнас» — поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
«Афинская школа»
«Парнас»
Слайд 15

Ответ: Росписи служили прославлению папы римского, олицетворяющего истину. Познать истину можно

Ответ:

Росписи служили прославлению папы римского, олицетворяющего истину.
Познать истину можно

через духовную деятельность человека.
По углам на потолке размещены аллегорические фигуры Поэзии, Правосудия, Философии, Богословия.
«Правосудие»
«Поэзия»
Слайд 16

Дайте названия угловым композициям. 1 2

Дайте названия угловым композициям.

1

2

Слайд 17

Ответ: 1. «Грехопадение» 2. «Наказание Марсия»

Ответ:

1. «Грехопадение»

2. «Наказание Марсия»

Слайд 18

ПОЭЗИЯ ПРАВОСУДИЕ БОГОСЛОВИЕ ФИЛОСОФИЯ «Наказание Марии»» «Урания» «Грехопадение» «Суд Соломона» Размещение

ПОЭЗИЯ

ПРАВОСУДИЕ
БОГОСЛОВИЕ

ФИЛОСОФИЯ

«Наказание Марии»»

«Урания»

«Грехопадение»

«Суд Соломона»

Размещение композиций на потолке
станцы делла Сеньятура

Слайд 19

Кто есть кто на фреске «АФИНСКАЯ ШКОЛА» Рафаэля? Леонардо в образе

Кто есть кто на фреске «АФИНСКАЯ ШКОЛА» Рафаэля?

Леонардо в образе

Платона и Аристотель
Пифагор
Диоген
Микеланджело в образе Гераклита
Автопортрет
Эпикур
Александр Македонский
Сократ
Эвклид
Слайд 20

Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличие

Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличие

от прочих надгробий?

6

1

2

3

Слайд 21

Ответ: Гробница – саркофаг, на крышке которого возлежат аллегорические фигуры. Микеланджело

Ответ:

Гробница – саркофаг, на крышке которого возлежат аллегорические фигуры.

Микеланджело объединил пристенные надгробия с архитектурой капеллы, создал единый ансамбль, обладающий необычайной силой эмоционального воздействия.
Общая идея – трагическое бессилие человека перед силой всесокрушающего времени, идея бессмертия.
Микеланджело соорудил анонимные гробницы, отказавшись от пояснительных надписей.
« Напрасны эпитафии для славы –
К ней нечего прибавить иль убавить:
Со смертью всем деяниям конец.»

1

Микеланджело Буонарроти. Гробница папы Юлия 2. 1513-1516 г. Рим

Слайд 22

К какому периоду творчества относятся картины Тициана? В чем проявляется специфика

К какому периоду творчества относятся картины Тициана? В чем проявляется специфика

живописи данного периода?

7

2

3

1

Слайд 23

Картина «Любовь земная и любовь небесная» относится к ранней живописи Тициана.

Картина «Любовь земная и любовь небесная» относится к ранней живописи

Тициана.
1512-1513г.
Созерцательность, сдержанная холодная палитра, атмосфера отрешенности и покоя.
В ранний период Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне.

Ответ:

1

Слайд 24

Ответ: Колористический талант художника в полной мере проявился в произведениях на

Ответ:

Колористический талант художника в полной мере проявился в произведениях на

мифологические темы.
Период расцвета творческого таланта Тициана. Совершенное полотно с точки зрения живописной техники
«Венера Урбинская»
1538г.

2

Слайд 25

Ответ: К концу 1550-х годов – проявился так называемый «поздний стиль»

Ответ:

К концу 1550-х годов – проявился так называемый «поздний стиль»

Тициана. Работал более жидкими красками, а плотные слои наносил резкими энергичными мазками.
«Автопортрет»
1567-1568

3

Слайд 26

Подберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящий

Подберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящий

по стилю живописный сюжет.

Задумчиво один брожу я по полям пустынным,
Медленно и грустно
Дорогу озираю, чтоб сразу убежать,
Едва замечу на песке следы людские.
Другой защиты я не нахожу,
Чтоб скрыться от людского любопытства.
Хотя в глазах моих угасла радость жизни,
Всем видно издали, как жар во мне пылает.

8

1

2

Слайд 27

Ответ: Ведущее положение в культуре Возрождения занимала духовная музыка (мессы, мотеты,

Ответ:

Ведущее положение в культуре Возрождения занимала духовная музыка (мессы, мотеты,

гимны и псалмы).
Месса создавалась для хора «a cappella». Характер звучания в ней был уподоблен храму. Примером может служить «Месса папы Марчелло» итальянского композитора Джованни да Палестрины (ок.1525-1594), написанная на латинский текст.

1

Слайд 28

Ответ: Светская музыка Возрождения представлена мадригалами, песнями, канцонами. Музыка стала звучать

Ответ:

Светская музыка Возрождения представлена мадригалами, песнями, канцонами.
Музыка стала звучать

на родном языке. Мадригалы (madrigale – «песнь на родном языке», многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания. Основное настроение мадригала – печаль, тоска и грусть, исполнялись не профессиональными певцами, а ансамблем любителей.

2

Слайд 29

Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарных

Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарных

образов.

9

Рафаэль Санти
«Мадонна в зелени»
1506 г.

Маттиас Грюневальд
«Мадонна с младенцем»
1515г.

Слайд 30

Ответ: Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и

Ответ:

Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и

окружающего мира.
В итальянском Возрождении главное – красота совершенных пропорций человеческого тела. Художников привлекало все идеально-обобщенное, а владение законами перспективы- признак познания природы.

Рафаэль Санти
Мадонна в зелени
1506 г.

Слайд 31

Ответ: Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и

Ответ:

Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и

окружающего мира.
Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью(деформация фигур, беспокойное движение драпировок), художников Северного Возрождения мало занимала перспектива, зато они применяли технику масляной живописи, которая создавала светоносную среду.

Маттиас Грюневальд
«Мадонна с младенцем»
1515г.

Слайд 32

Как черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах Альбрехта Дюрера из серии «Апокалипсис»? 10

Как черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах Альбрехта

Дюрера из серии «Апокалипсис»?

10

Слайд 33

Ответ: Художник сумел тонко и органично совместить готическую вычурность и фантасмагорию

Ответ:

Художник сумел тонко и органично совместить готическую вычурность и фантасмагорию

с классической простотой и ясностью.
Дюрер верил в пророчество «Апокалипсиса» и добивался, чтобы гравюры были убедительными.
Слайд 34

Ответ: Черты средневекового символизма: четкий линейный контур; струящиеся драпировки; динамизм; аллегоричность.

Ответ:

Черты средневекового символизма:
четкий линейный контур;
струящиеся драпировки;
динамизм;
аллегоричность.

Слайд 35

Ответ: Ренессансный реализм: стремление к правде очевидно в повествовательном характере композиции;

Ответ:

Ренессансный реализм:
стремление к правде очевидно в повествовательном характере композиции;
реалистическое изображение

ландшафта и персонажей;
бытовые подробности.
Слайд 36

Найдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты. 11 1 2 3

Найдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты.

11

1

2

3

Слайд 37

Ответ: Французскому Ренессансу присущ придворно – аристократический, чувственный характер. Жизнь дам

Ответ:

Французскому Ренессансу присущ придворно – аристократический, чувственный характер.
Жизнь дам

и кавалеров, беззаботно проводивших свои дни на лоне природы уподоблялась праздничной феерии.
Пристрастие в изображении к «готической кривой» и аллегоричности (удлиненные фигуры, сложные ракурсы, благородный мифологический подтекст).
Соединение в архитектуре и изобразительном искусстве литературных и мифологических сюжетов с культом природы – визитная карточка художников школы Фонтенбло.

1

Франческо Приматиччо

«Водный праздник в Фонтенбло» 1539г.

Слайд 38

Итоговое задание к разделу Художественная культура эпохи Возрождения Определите по сюжету,

Итоговое задание к разделу Художественная культура эпохи Возрождения Определите по сюжету, композиции,

характеру образов, передаче пространства место и время создания полотен. Как они отражают специфику эпохи в каждом культурном ареале?

1

2

3

4

5

Слайд 39

Ответ: Мифологический сюжет соединен с культом природы – школа Фонтенбло. Обнаженное

Ответ:

Мифологический сюжет соединен с культом природы – школа Фонтенбло.

Обнаженное женское тело, непропорционально удлиненная фигура, очерченная текучими плавными линиями, сложный ракурс, величавое достоинство, аллегоричность – все это характерно для художников школы Фонтенбло. Во Франции Ренессанс носил светский характер.

1

Школа Фонтенбло
«Диана – охотница» 1550г.

Слайд 40

Ответ: Мир символов и аллегорий Дюрер превратил в мир фактов и

Ответ:

Мир символов и аллегорий Дюрер превратил в мир фактов

и живой реальности.
Специфика Ренессанса в Германии – интерес к человеку, реализм изображения природы неотделим от церковной идеологии. Готическая экспрессивность неотделима от классического рационализма (повествовательный характер композиции, реалистическое изображение ландшафта, облика персонажей, множество бытовых подробностей).

2

Альбрехт Дюрер
«Оплакивание» 1550г.

Слайд 41

Ответ: В Северном Возрождении главное – реалистическое изображение человека и окружающего

Ответ:

В Северном Возрождении главное – реалистическое изображение человека и

окружающего его мира.
Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью. Это и деформация фигур, беспокойное движение драпировок, «корявое» телосложение крестьян, неудачная перспектива, достоверная природа.

3

Питер Брейгель
«Нидерландские пословицы» 1559г.

Слайд 42

Ответ: Открытие законов перспективы в Раннем Возрождении связано с именем Мазаччо.

Ответ:
Открытие законов перспективы в Раннем Возрождении связано с именем

Мазаччо.
Изображение городского пространства в качестве фона и места действия, выстраивание изображения «от зрителя», соединение линий в одной точке, в центре картины (итальянская перспектива), моделирование формы цветом, частое употребление образа площади как мечты о городе просторном и чистом – символе идеального города.

4

Мазаччо
«Чудо со статиром»
1425-1427г.