ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

Содержание

Слайд 2

Мультимедиа технологии - это интерактивные системы, позволяющие одновременно использовать различные способы

Мультимедиа технологии

- это интерактивные системы, позволяющие одновременно использовать различные способы представления

информации: текст, число, графику, анимацию, видео и звук.

Домашнее задание: перечислить области использования мультимедиа проектов.

Слайд 3

АНАЛОГОВЫЙ И ЦИФРОВОЙ ЗВУК История звукозаписывающей техники: 1. Конец XIX в.

АНАЛОГОВЫЙ И ЦИФРОВОЙ ЗВУК

История звукозаписывающей техники:
1. Конец XIX в. Томас Эдисон

– фонограф (первое устройство для записи звука).

19 февраля 1877 год – Эдисон получил патент на фонограф

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Граммофон, патефон, электрофон Патефон портативный "Северный пресс". Патефонный завод. г.Москва. 1940г.

Граммофон, патефон, электрофон

Патефон портативный "Северный пресс". Патефонный завод. г.Москва. 1940г.

армейский электропривод"ЗП", без усилителя,

СССP, 40е годы ХХ века

электрофон "Аккорд", транзисторный, СССP, 1969 г.

переносной электрофон "Лидер-205", работает от батареек, СССР, 80е годы ХХ века

Слайд 8

Аналоговое представление звука Analog signal Аналоговый сигнал - сигнал, величина которого

Аналоговое представление звука

Analog signal
Аналоговый сигнал - сигнал, величина которого непрерывно

изменяется во времени.
Аналоговые сигналы естественным образом передают речь, музыку и изображения.
Слайд 9

Где I – сила тока, t - время Осциллограмма Колебания, движущейся

Где
I – сила тока,
t - время

Осциллограмма

Колебания, движущейся по звуковой дорожке

иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.
Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.
Слайд 10

XX век – магнитофон – устройство записи звука на магнитную ленту

XX век – магнитофон – устройство записи звука на магнитную ленту

(аналоговая форма записи звука)

магнитофон "Аидас", ламповый, СССP, 60е-70е годы ХХ века

Ленточный магнитофон О Нила, 1927 г.

Слайд 11

Звуковая дорожка – линия с непрерывно меняющейся намагниченностью

Звуковая дорожка – линия с непрерывно меняющейся намагниченностью

Слайд 12

Цифровое представление звука Звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, то есть в виде цифр.

Цифровое представление звука

Звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, то

есть в виде цифр.
Слайд 13

АЦП и ЦАП Запись звука – через микрофон, который создает непрерывный

АЦП и ЦАП

Запись звука – через микрофон, который создает непрерывный электрический

сигнал.
Воспроизведение – через динамики.
Слайд 14

Для работы со звуком используется: Микрофон, Звуковая карта, Динамики (колонки или наушники).

Для работы со звуком используется:

Микрофон,
Звуковая карта,
Динамики (колонки или наушники).

Слайд 15

vortex2 AW754

vortex2

AW754

Слайд 16

Звуковая карта Обеспечивает 16-ти битную глубину кодирования звука. N=2I = 216 = 65536 уровней громкости сигнала

Звуковая карта

Обеспечивает 16-ти битную глубину кодирования звука.
N=2I = 216 = 65536

уровней громкости сигнала
Слайд 17

Слайд 18

X-Fi_XtremeMusik

X-Fi_XtremeMusik

Слайд 19

X-Fi_XtremeMusik

X-Fi_XtremeMusik

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Источник информации Приемник информации Кодирующее устройство Декодирующее устройство Канал связи шум Защита от шума Клод Шеннон

Источник
информации

Приемник
информации

Кодирующее
устройство

Декодирующее
устройство

Канал
связи

шум

Защита
от шума

Клод Шеннон

Слайд 23

Технические средства мультимедиа Система ввода/вывода: Микрофон – устройство ввода звука в

Технические средства мультимедиа

Система ввода/вывода:
Микрофон – устройство ввода звука в компьютер: непрерывные

электрические колебания преобразуются в числовую последовательность.
Звуковая карта совмещает АЦП и ЦАП
Слайд 24

Преобразование звука при вводе и выводе

Преобразование звука при вводе и выводе

Слайд 25

Устройства для работы с видеокадрами Преобразование ЦАП – АЦП. Использование мультимедиа проектора

Устройства для работы с видеокадрами

Преобразование ЦАП – АЦП.
Использование мультимедиа проектора

Слайд 26