Как строится произведение.

Слайд 2

воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно-следственной

воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно-следственной

связью.
Проще:
фабула — что происходит и почему (из-за чего) происходит

художественно построенное распределение событий» (Б. В. Томашевский), совокупность сюжетных мотивов, данных в той последовательности и с той степенью полноты, которая необходима для реализации авторского замысла.
Проще:
сюжет — как мы об этом узнаём.

Фабула

Сюжет

Слайд 3

Гл.11- история Ч. Гл.1-приезд Ч. в губернский город Гл.2- Ч. у

Гл.11- история Ч.
Гл.1-приезд Ч. в губернский город
Гл.2- Ч. у Манилова
Гл.3- Ч.

У Коробочки
Гл.4 – Ч. у Ноздрёва
Гл.5- Ч.у Собакевича
Гл.6- Ч. у Плюшкина
Гл.7- возвращение в город, размышления о купленных крестьянах
Гл.8- Ч. в торговой палате, обсуждение покупки городом
Гл.9- слухи о Ч
Гл.11- Отъезд из города

Гл.1-приезд Ч. в губернский город(+лир.отст. О толстых и тонких)
Гл.2- Ч. у Манилова
Гл.3- Ч. У Коробочки
Гл.4 – Ч. у Ноздрёва
Гл.5- Ч.у Собакевича(+ЛО о бойком русском слове)
Гл.6- Ч. у Плюшкина(+ЛО о юности)
Гл.7- возвращение в город, размышления о купленных крестьянах(+ЛО о двух типах писателей+ЛО о русском мужике)
Гл.8- Ч. в торговой палате, обсуждение покупки городом.(+ЛО о чинах и сословиях)
Гл.9- слухи о Ч.(+ЛО о человеческих заблуждениях)
Гл.10-Повесть о капитане Копейкине./вставной эпизод/
Гл.11- Отъезд из города, история Ч.(+ЛО «Русь-тройка»)+ притча о Кифе Мокиевиче и Мокие Кофовиче

Фабула

Сюжет

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Внесюжетные элементы статичны, они не продвигают действие вперёд, ничего не случается,

Внесюжетные элементы статичны, они не продвигают действие вперёд, ничего не случается,

герои остаются в прежних положениях.

Различают три основные разновидности внесюжетных элементов:
- авторские отступления( более или менее развёрнутые авторские высказывания философского, лирического, автобиографического характера. Такие высказывания не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношений между ними. Авторские отступления – необязательный элемент в композиции произведения, но когда они там всё-таки появляются, они играют важнейшую роль, потому что помогают читателю понять мысль писателя),
- описание (это литературное изображение внешнего мира (пейзажа, портрета, мира вещей) или устойчивого жизненного уклада, тех событий и действий, которые совершаются регулярно, изо дня в день, поэтому и не имеют отношения к движению сюжета. Описание – самый распространённый вид внесюжетных элементов),
- вставные эпизоды (новеллы, сюжеты)- относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в другое время и место..

Слайд 7

Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности: концентрические, разворачивающиеся вокруг

Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности:
концентрические, разворачивающиеся вокруг

одного конфликта и подчинённые причинно-следственным отношениям («Ревизор» Н. В. Гоголя, «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отчаяние» В. В. Набокова),
хроникальные – с преобладанием временной соотнесённости между событиями (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстого, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «В поисках утраченного времени» М. Пруста)
и многолинейные, в которых параллельно развёртывается несколько событийных линий, время от времени пересекающихся друг с другом («Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Три сестры» А. П. Чехова, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «Мастер и Маргарита» М А. Булгакова)