Анималистический Жанр Как Средство Формирования Эстетических Чувств У Детей Старшего Дошкольного Возраста
- Главная
- Педагогика
- Анималистический Жанр Как Средство Формирования Эстетических Чувств У Детей Старшего Дошкольного Возраста
Содержание
- 2. АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитание эстетических чувств у дошкольников является актуальной проблемой. Ребенок, способный чувствовать красоту вокруг себя, получает
- 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: выявить возможности формирования эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста
- 4. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: формирования эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:
- 5. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО СРЕДСТВАМИ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА 1.1. ОСОБЕННОСТИ
- 6. К концу старшего дошкольного возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения
- 7. В детском саду занятия по формированию эстетических чувств связаны со всеми сторонами воспитательного процесса, так как
- 8. 1.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Анималистический жанр (от
- 9. Анималистический жанр имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности детей-дошкольников. Ознакомление детей с анималистическим жанром
- 11. Скачать презентацию
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание эстетических чувств у дошкольников является актуальной проблемой. Ребенок, способный чувствовать
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание эстетических чувств у дошкольников является актуальной проблемой. Ребенок, способный чувствовать
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: выявить возможности формирования эстетических чувств у
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: выявить возможности формирования эстетических чувств у
Задачи исследования:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить процесс воспитания эстетических чувств у старших дошкольников.
3. Выявить наиболее эффективные методы и приёмы воспитания эстетических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с анималистическим жанром.
4. Апробировать серию занятий по формированию эстетических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с анималистическим жанром.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: формирования эстетических чувств у детей старшего
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: формирования эстетических чувств у детей старшего
Предмет исследования: анималистический жанр как средство формирования эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эстетическое чувство – это непосредственное эмоциональное переживание человеком способности отношение к выразительным проявлениям действительности и закрепления этой способности в различных видах эстетической деятельности.
Формирование эстетических чувств – это процесс целенаправленный, систематический влияния на личность ребенка для целенаправленного развития у него способность видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Взрослые и дети ежедневно сталкиваются с художественными и эстетическими процессами. Существенную роль в повседневном труде, в быту, в межличностном общении оказывают во всем окружающем мире прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Красота приносит эстетическое удовольствие, развивает трудовую деятельность, делает приятными встречи с людьми, и напротив безобразное отторгает от себя, трагизм учит состраданию, комизм – помощь в борьбе недостатками.
Формирование эстетических чувств происходит у детей на всех «стадиях его природно-культурной деятельности и во всех видах поведения гармонизировать мир и продукты своей деятельности, себя и свое общение с другими людьми»
К концу старшего дошкольного возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музыкальные
К концу старшего дошкольного возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музыкальные
В данном возрасте дошкольники дают оценку поступкам, какие из них прекрасные, а какие безобразные. В них воспитывают то, что человек, который трудится это прекрасно, а лениться – это безобразно. В детях воспитывают красоту условий труда, и учат их к бережному отношению результату данных трудов через разные виды искусств: стихотворная деятельность, песенное творчество, музыкальная деятельность, изобразительное искусство. «Дошкольникам дают знания о прекрасном, и они могут давать эстетическую оценку: красивое или некрасивое, уродливое или безобразное.
В детском саду занятия по формированию эстетических чувств связаны со всеми
В детском саду занятия по формированию эстетических чувств связаны со всеми
Занятия предусматривают:
- формирование эстетических чувств по средствам искусства;
- формирование и развитие эстетического отношения к окружающему миру через знакомство с социальными и природными явлениями в бытовой деятельности, в трудовой деятельности, игровой деятельности.
– присутствие в быту произведений искусства, таких как художественная литература, произведения декоративно-прикладного искусства, скульптура, картины, эстампы, музыкальные произведения и т.д.
Разнообразие методов формирования эстетических чувств зависят много условий, таких как объем и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, которые способствуют формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
- метод убеждения, который направлен на формирование эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
- метод приучения, упражнения в практических действиях, которые устремлены для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
- метод проблемных ситуаций, которые побуждают к творческим и практическим действиям;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному.
1.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
1.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
Анималистический жанр (от лат. animal – животное) – это вид изобразительного искусства основным мотивом, которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.
Анималистический жанр всегда восхищал художников богатством видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять. Сами люди, являясь неотделимой частью природы, и в то же время зачастую негативно влияющих на природу и животных, в глубине души чувствуют своё с ней родство и пытаются выразить его в виде защиты окружающей среды или в виде творчества
Для формирования эстетических чувств очень важно при знакомстве с животными подчеркивать их красоту, использовать образное сравнение. Чем более осознанно начинает ребенок воспринимать окружающее, тем глубже, устойчивее и содержательнее становятся эстетические чувства. Постепенно дети приобретают способность к элементарным эстетическим.
Анималистический жанр имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности детей-дошкольников.
Анималистический жанр имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности детей-дошкольников.
В процессе ознакомления детей с анималистическим жанром необходимо соблюдать следующие педагогические условия: разнообразие форм и методов ознакомления детей с произведениями искусства; стимулирование изобразительного творчества дошкольников; организация предметно-пространственной, активно действующей среды; профессиональная подготовка педагогов.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут самостоятельно выбрать понравившуюся им картину, но ответить на вопрос, почему она понравилась, затрудняются, так как мотивы выбора неадекватны содержанию произведения, оценки еще очень лаконичны, основаны на внешних ярких признаках картины.
Осуществление взаимосвязи ознакомления детей с изображением животных в искусстве и отражения образов животных в изобразительной деятельности детей, повышает эффективность познания дошкольниками окружающего мира, природы, искусства и обогащает их творчество в художественной деятельности.