Игровые технологии

Содержание

Слайд 2

Понятие игровых технологий Игровая технология – технология обучения, в основе которой

Понятие игровых технологий

Игровая технология – технология обучения, в основе которой лежит

взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных задач достаточно высокого уровня проблемности.
Слайд 3

История возникновения игровых технологий В отечественной педагогике и психологии проблему игровой

История возникновения игровых технологий

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности

разрабатывали К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, в зарубежной - 3.Фрейд, Ж.Пиаже и другие. В их трудах, исследована и обоснована роль игры в развитии личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности.
Слайд 4

Цели образования игровых технологий Дидактические Воспитательные Развивающие Социальные Расширение кругозора, развитие

Цели образования игровых технологий

Дидактические

Воспитательные

Развивающие

Социальные

Расширение кругозора, развитие и применение ЗУН на практике

Воспитание

самостоятельности,сотрудничества, общительности, коммуникативности

Развитие качеств и структур личности

Приобщение к нормам и ценностям общества

Слайд 5

Характеристика игровых технологий Игровая технология является уникальной формой обучения. Позволяет сделать

Характеристика игровых технологий

Игровая технология является уникальной формой обучения. Позволяет сделать обычный

урок интересным и увлекательным, она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса объединённую общим содержанием, сюжетом. «Игровые педагогические технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Слайд 6

Сущность игровых технологий

Сущность игровых технологий

Слайд 7

Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы

Игровая деятельность используется:

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и

даже раздела;
Как элемент обширной технологии;
В качестве его урока или его части; как технология внеклассной работы.
Слайд 8

Классификация игровых технологий по Г.К. Селевко

Классификация игровых технологий по Г.К. Селевко

Слайд 9

Виды игровых технологий

Виды игровых технологий

Слайд 10

Достоинства и недостатки игровых технологий: Достоинства: Повышение интереса; Сплочение коллектива; Смена

Достоинства и недостатки игровых технологий:

Достоинства:
Повышение интереса;
Сплочение коллектива;
Смена деятельности;
Развитие творчества
Развитие мышления;
Недостатки:
Сложности в

организации;
Сложности в оценке;
Много подготовки к уроку;
Работа одних и тех же учащихся;
Не для любого материала.
Слайд 11

Выводы: Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и

Выводы:

Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память,

создает условия для становления абстрактного мышления. В игре осваиваются игровые роли, школьники обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. Кроме того, игра вызывает у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика.