Игры в школе. Игрофикация

Содержание

Слайд 2

Игрофикация - это использование игровых элементов в неигровой деятельности. Цели игрофикации:

Игрофикация - это использование игровых элементов в неигровой деятельности.
Цели игрофикации:
вовлечение
мотивация
улучшение

успеваемости ученика
Примеры: разобрать предложение по составу, чтобы обезоружить ведьму; назвать 5 видов динозавров и получить медаль «Герой юрского периода»
Слайд 3

Для игрофикации урока:

Для игрофикации урока:

Слайд 4

- способ взаимодействия в игре в рамках установленных правил Игровые механики

- способ взаимодействия в игре в рамках установленных правил

Игровые механики для

литературы

Театрализация
Ролевые игры
Дилеммы
Объяснение («Крокодил», «Шляпа», «Алиас» и т. д.)
Сторителлинг (рассказывание историй)
Дебаты

Слайд 5

Игровые механики для социальных наук Выборы Торговля Суд Ролевые игры Сторителлинг

Игровые механики для социальных наук

Выборы
Торговля
Суд
Ролевые игры
Сторителлинг
Переговоры (дебаты)

Проверенные игровые механики для естественных

наук

Контроль территории
Создание экосистем
Комбинаторика
Игры на поиск ошибок в системе
Управление ресурсами
Исследование

Слайд 6

Игровые механики для математики Торговля Коллекционирование Сет (собираем определенные паттерны) Шифры

Игровые механики для математики

Торговля
Коллекционирование
Сет (собираем определенные паттерны)
Шифры и коды
Навигация (использование различных

систем координат)
Аукцион (ставки)
Слайд 7

Слайд 8

Создаем атмосферу Дизайн интерьера (повесьте плакат из подходящей эпохи, занавесьте окна,

Создаем атмосферу

Дизайн интерьера (повесьте плакат из подходящей эпохи, занавесьте окна,

чтобы создать таинственность)
Свет (продемонстрировать озарение )
Звук (правильный музыкальный фон может погрузить учеников медитативное состояние или создать шумный возбужденный настрой)
Деталь костюма (используйте небольшие детали в одежде)
Ролевой отыгрыш (используйте словарный запас, движения, подходящие контексту игры)
Продуманные точки входа и выхода из игры (частая ошибка педагога — не обозначить, где игра началась и где закончилась. Придумайте символические действия, которые создадут точку входа и выхода)

Приемы для создания атмосферы в классе

Слайд 9

Типы игроков в школе: 1. Потребность в контакте. Им важно, чтобы

Типы игроков в школе:

1. Потребность в контакте. Им важно, чтобы вся

их деятельность была на виду; им необходимо признание.
2. Потребность в безопасности. Наблюдатель, который будет аккуратно и сосредоточенно выискивать закономерности и лишь тогда примет решение.
3. Ориентация на процесс или результат. Играют ради процесса, ради познания мира и людей, удовольствия и веселья.
4.Наличие выбора. Жесткие рамки противопоказаны. Если им кажется, что выбора нет и они действуют по чьей-то указке, такие игроки начинают бороться из принципа, даже не разобравшись, что им предлагают. 
Слайд 10

А что после игры? Рефлексия — перенос внимания на своё сознание;

А что после игры?

Рефлексия — перенос внимания на своё сознание; осмысление своих

действий и чувств.
Рефлексия помогает присвоить прожитый в игре опыт.
Отличие рефлексии от обратной связи:
Обратная связь — внешняя оценка, которую получает человек.
Рефлексия — осмысление своего опыта самим человеком.