Интерактивные игры- родное слово

Содержание

Слайд 2

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: создание позитивной психологической атмосферы сотрудничества, развитие внимания,

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: создание позитивной психологической
атмосферы сотрудничества,

развитие внимания, словесно-
логического мышления на основе закрепления знаний литературных произведений писателей родного края .
Содержание игры:
на слайде размещены четыре
рисунка по содержанию
произведений курских авторов
для детей - необходимо определить какой из них лишний и почему ( ребенок проговаривает ответ полным предложением, затем наводит на картинку курсор мыши и нажимает левую клавишу мыши, если ответ верный – звучат аплодисменты, в противном случае – картинка исчезает )
Слайд 3

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 4

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 5

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 6

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 7

ИГРА « ДЕНЬ –НОЧЬ» ( «ТАК ИЛИ НЕ ТАК») Цель: развитие

ИГРА « ДЕНЬ –НОЧЬ» ( «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»)

Цель: развитие интереса

к творчеству Курских авторов (Е.Носова), внимания, последовательности рассуждения, навыков речевого общения - в процессе ознакомления с рассказом…( «Кормушка» (отрывок из произведения Е.Носова «Покормите птиц» , «Бабушкины кулики» – отрывок из произведения Е.Носова « Кулики-сороки»)
Содержание игры: детям дается установка « День» - необходимо рассмотреть слайд, вспомнить (в ходе беседы) название рассказа, его автора, содержание рассказа ( можно перечислить порядок действий, описанных автором-земляком),затем ребенку новая установка « Ночь» (дети закрывают глаза - меняется слайд ( либо остается тот же) и снова – «День», рассматривается слайд, в процессе беседы озвучиваются изменения и нажатием на левую кнопку компьютерной мыши проверяется правильность ответов (если были изменения , при нажатии – картинки передвигаются на свои места)
Слайд 8

ИГРА « ДЕНЬ-НОЧЬ»(« ТАК ИЛИ НЕ ТАК?)

ИГРА « ДЕНЬ-НОЧЬ»(« ТАК ИЛИ НЕ ТАК?)

Слайд 9

Слайд 10

ИГРА « ДЕНЬ-НОЧЬ»(« ТАК ИЛИ НЕ ТАК?)

ИГРА « ДЕНЬ-НОЧЬ»(« ТАК ИЛИ НЕ ТАК?)

Слайд 11

Слайд 12

ИГРА « Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ» Цель: развитие читательского интереса

ИГРА « Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»

Цель: развитие читательского интереса к

творчеству писателей-земляков (Е.Носов, М.Мороз, Н.Гребнев…), внимания, связной , грамматически правильной монологической речи на основе пересказа ранее прочитанных произведений… («Бабушкины кулики» (отрывок из произведения Е.Носова « Кулики-сороки»), М.Мороз «Каждым летом в деревне» («Пожар в лугах»), Н.И.Гребнев «Тимошка прилетел» (Отрывок))
Содержание игры: взрослый (педагог, родитель) начинает пересказ, прочитанного произведения Курского автора …, выполняя нажатие на левую кнопку компьютерной мыши , в следствие чего на слайде появляется рисунок, соответствующий содержанию данной части текста, далее продолжают пересказ дети, в порядке очереди ( ребенок) - взрослый подтверждает правильность (либо наоборот) выведением на слайд следующего по смыслу содержания рисунка ( очередным нажатием на левую кнопку компьютерной мыши), который дает подсказку для продолжения правильного изложения текста.
Слайд 13

Слайд 14

М.МОРОЗ «КАЖДЫМ ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ» («ПОЖАР В ЛУГАХ») ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»

М.МОРОЗ «КАЖДЫМ ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ» («ПОЖАР В ЛУГАХ») ИГРА «Я НАЧНУ, А

ТЫ ПРОДОЛЖИ»
Слайд 15

Н.И.ГРЕБНЕВ «ТИМОШКА ПРИЛЕТЕЛ» (ОТРЫВОК) ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»

Н.И.ГРЕБНЕВ «ТИМОШКА ПРИЛЕТЕЛ» (ОТРЫВОК) ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»

Слайд 16

ИГРА «УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ» Цель: повышение мотивации к обучению связной , грамматически

ИГРА «УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: повышение мотивации к
обучению связной , грамматически
правильной

диалогической речи на
основе ранее прочитанных
произведений писателей Курского края…,
развитие внимания, новых форм
сотрудничества.
Содержание игры: на слайде представлена серия тематических рисунков по содержанию какого либо произведения автора-земляка с заведомо нарушенной последовательностью, вносится предложение вспомнить название и автора, определить правильность расположения иллюстрационного сопровождения, восстановить нужную логическую последовательность - убедиться в правильном решении вопроса поможет нажатие на левую кнопку компьютерной мыши, в результате которого рисунки займут нужное положение
Слайд 17

ИГРА «УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»

ИГРА «УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»

Слайд 18

ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» ( «ТАК ИЛИ НЕ ТАК?»), («УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»)

ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» ( «ТАК ИЛИ НЕ ТАК?»), («УСТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»)

Слайд 19

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» М.МАЛЕЦ «ДЕТСКИЙ САД» Цель: развитие звуковой и

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» М.МАЛЕЦ «ДЕТСКИЙ САД»

Цель: развитие звуковой и интонационной

культуры речи, фонематического слуха на основе овладения литературным языком родного края (М.Малец « Детский сад»), умений строить доказательства своей точки зрения.
Содержание игры: вносится предложение прослушать стихотворение и постараться запомнить предметы и действия , о которых повествуется в нем , чтобы привлечь и заинтересовать ребенка, процесс чтения сопровождать нажатием на левую кнопку компьютерной мыши, в результате которого на слайде появляются предметы соответствующие теме стихотворения, далее обращается внимание на следующий слайд и ставится задача – найти домик каждой предметной картинки, в случае «бездомной» картинки – объяснить причину
Слайд 20

М.МАЛЕЦ «ДЕТСКИЙ САД»

М.МАЛЕЦ «ДЕТСКИЙ САД»

Слайд 21

ИГРА « НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

ИГРА « НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Слайд 22

ИГРА «ПОМОЖЕМ ТАНЮШКЕ УБРАТЬ ИГРУШКИ» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры

ИГРА «ПОМОЖЕМ ТАНЮШКЕ УБРАТЬ ИГРУШКИ»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха , речи-рассуждения, отстаивание
своей точки зрения, оптимизации процесса автоматизации
звуков ( ш, р, с…), - на основе овладения литературным
языком родного края (М.Малец « Как уехали игрушки от
девчонки от Танюшки»).
Содержание игры: вносится предложение прослушать стихотворение , постараться запомнить предметы и действия , о которых повествуется в нем , чтобы привлечь и заинтересовать ребенка, процесс чтения сопровождать нажатием на левую кнопку компьютерной мыши, в результате которого на слайде появляются предметы соответствующие теме стихотворения, далее обращается внимание на следующий слайд и ставится задача –
найти короб, в который можно поместить игрушку в названии которой имеется соответствующий звук (ш, р) – ребенок проговаривает слово - нажатием на левую кнопку компьютерной мыши, проверяет свою версию
(картинка передвигается в нужный короб), в случае определенных нюансов ( оба звука в слове, отсутствие звука и т.д.) озвучивает мнение и доказывает его.
Слайд 23

М.В. МАЛЕЦ « КАК УЕХАЛИ ИГРУШКИ ОТ ДЕВЧОНКИ ОТ ТАНЮШКИ»

М.В. МАЛЕЦ « КАК УЕХАЛИ ИГРУШКИ ОТ ДЕВЧОНКИ ОТ ТАНЮШКИ»

Слайд 24

ИГРА «ПОМОЖЕМ ТАНЮШКЕ УБРАТЬ ИГРУШКИ»

ИГРА «ПОМОЖЕМ ТАНЮШКЕ УБРАТЬ ИГРУШКИ»