Лепка. Виды лепки

Содержание

Слайд 2

Содержание Понятие пластического творчества Виды пластического творчества Пластические материалы Виды лепки

Содержание  

Понятие пластического творчества
Виды пластического творчества
Пластические материалы
Виды лепки
Особенности пластического творчества
Особенности обучения

лепке в младшем школьном возрасте.
Список литературы.
Слайд 3

Понятие пластического творчества Пластическое творчество – это процесс создания детьми новых,

Понятие пластического творчества

Пластическое творчество – это процесс создания детьми новых, субъективно

и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведения искусства, художественное слово.
Слайд 4

Виды пластического творчества

Виды пластического творчества

Слайд 5

Объемная и рельефная лепка Вид художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание скульптурного

Объемная и рельефная лепка

Вид художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание скульптурного

образа, связанной с работой над мягкими пластическими материалами.
Слайд 6

Пластилинография Одна из техник работы с пластическими материалами, суть которой заключается

Пластилинография

Одна из техник работы с пластическими материалами, суть которой заключается в

создании плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов, путем их размазывания по поверхности.
Слайд 7

Бумагопластика Способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы, приготовленной соответствующим образом.

Бумагопластика

Способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы, приготовленной

соответствующим образом.
Слайд 8

Папье-маше Одна из художественных техник, заключающихся в создании силуэта различных предметов,

Папье-маше

Одна из художественных техник, заключающихся в создании силуэта различных предметов,

объектов путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением получившейся копии.
Слайд 9

Пластические материалы

Пластические материалы

Слайд 10

Глина Изделия из необожжённой глины очень хрупкие и боятся воды. Для

Глина

Изделия из необожжённой глины очень хрупкие и боятся воды. Для работы

нужна глина средней жирности. Перед лепкой глину необходимо очистить. ы. Для ее упрочнения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА
Слайд 11

Пластилин Искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Различают пластилин скульптурный и детский

Пластилин

Искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования.
Различают пластилин

скульптурный и детский
Слайд 12

Пластика (суралин) Разновидность пластилина, представляет собой безвредную для здоровья массу, которая

Пластика (суралин)

Разновидность пластилина, представляет собой безвредную для здоровья массу, которая

легко подвергается изменениям в процессе лепки. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина.
Слайд 13

Мукосоль, или солёное тесто. Его можно получить несколькими способами: Первый: 1

Мукосоль, или солёное тесто.

Его можно получить несколькими способами:
Первый: 1 стакан

муки + ½ стакана соли + ¼ стакана воды.
Второй: 3 чашки пшеничной муки + 1 чашка ржаной муки + 2 чашки соли + 1,5 чашки воды.
Третий (без соли): 1 стакан муки + ¼ стакана воды + 1 ст. ложка клея ПВА.
Слайд 14

Бумажная масса. Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и

Бумажная масса.

Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и

густо заваренного крахмального клейстера. Из неё можно лепить любые фигуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными.
Одна из разновидностей бумажной массы – газеты и листы, обычно писчей бумаги.
Слайд 15

Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами –достаточная

Снег и песок.

Одно из условий работы с этими материалами –достаточная

влажность.
Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму
Слайд 16

Репейник Это соцветие сорного растения – лопуха. Использовать репейник нужно сразу!

Репейник

Это соцветие сорного растения – лопуха. Использовать репейник нужно сразу!

Как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт.
Слайд 17

Вспомогательные материалы К ним относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы

Вспомогательные материалы

К ним относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы

придать вещи большую прочность.
Иногда лепные работы украшают инкрустацией (бисер, бусинки, камешки, ракушки и т.д.)
Слайд 18

Оборудование: Дощечки; стеки разного размера и формы; настольные станки, с вращающимся

Оборудование:
Дощечки; стеки разного размера и формы; настольные станки, с вращающимся

кругом; две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином.
Слайд 19

Виды лепки

Виды лепки

Слайд 20

По содержанию: Предметная; Сюжетная; Декоративная.

По содержанию:  

Предметная;
Сюжетная;
Декоративная.

Слайд 21

По характеру: Реалистичная; Стилизованная; Абстрактная.

По характеру:

 Реалистичная;
Стилизованная;
Абстрактная.

Слайд 22

По форме: Круглая; Рельефная.

По форме:

Круглая;
Рельефная.

Слайд 23

Особенности пластического творчества Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает

  Особенности пластического творчества

Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает

у них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает её своими руками со всех сторон.
Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, у него формируется навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук. Очень активно развивается мелкая моторика пальцев, глазомер, пространственное мышление.
Слайд 24

Список литературы С.Е. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание

Список литературы

С.Е. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4

–е издание
Слайд 25

Мастер-класс Слепить три фигурки насекомых поэтапно, как показано на схеме. ( кто желает)

Мастер-класс

Слепить три фигурки насекомых поэтапно, как показано на схеме.
( кто желает)