Методические особенности художественно-эстетического развития дошкольников в рамках программы Мы входим в мир прекрасного

Слайд 2

Формы развертывания содержания программы: художественно-игровая, художественно-творческая детская деятельность на основе содержательного

Формы
развертывания содержания программы:
художественно-игровая, художественно-творческая детская деятельность на основе содержательного

общения взрослого и детей
«Обогащающая линия»
Принцип последовательности и системности развития предусматривает усложнение
от освоения информации и опыта –
к присвоению –
к отражению в продуктивной деятельности
Слайд 3

Выбор методов и приемов 1. Активизация познания: метод «проектов»; наблюдение процесса

Выбор методов и приемов
1. Активизация познания:
метод «проектов»;
наблюдение процесса создания картины (скульптуры,

декорирования предмета);
прием «осязания»;
обсуждение интересных вопросов (чтение литературы, дидактических сказок, просмотр видеоэксурсий и т.д.)
Слайд 4

2. Освоение выразительных образов и «языка искусства», развитие восприятия: игры и


2. Освоение выразительных
образов и «языка искусства», развитие восприятия:
игры и игровые

упражнения, способствующие выделению цвета, формы, фактуры, композиции в произведениях изобразительного искусства, экспериментирование
Слайд 5

3. Развитие сенсорных, эстетических и творческих способностей: подбор «эффектов» к изображению

3. Развитие сенсорных, эстетических
и творческих способностей:
подбор «эффектов» к изображению (совместно

с детьми);
этюды, упражнения, направленные на развитие синестезии, воображения, способности воспринимать выразительность форм;
Развитие интереса к музею (обогащение эстетического опыта старших дошкольников)
Слайд 6

4. Использование игровых методов и приемов, обеспечивающих эмоциональное переживание: организация и

4. Использование игровых методов
и приемов, обеспечивающих эмоциональное переживание:
организация и развитие

сюжетно-ролевых игр и игровых «оболочек» экскурсий;
применение игровых атрибутов;
использование иммитационных игр;
включение ситуаций «ролевого монолога»