Методическое пособие по классическому танцу. Позиции рук в классическом танце

Содержание

Слайд 2

Позиции рук В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются

Позиции рук
В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним

из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.
Остальные положения рук являются их разновидностью.
Слайд 3

Подготовительное положение Постановка рук начинается с подготовительного положения. Руки опущены вниз

Подготовительное положение

Постановка рук начинается с подготовительного положения.
Руки опущены вниз перед

корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх.
Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.
Слайд 4

Первая позиция Первая позиция даёт направление рукам. Руки подняты перед корпусом

Первая позиция

Первая позиция даёт направление рукам.
Руки подняты перед корпусом на уровне

диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются.
Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).
Слайд 5

Вторая позиция Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти

Вторая позиция

Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и

кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции.
Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки.
Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.
Слайд 6

Третья позиция Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз)

Третья позиция

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены

, как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.
Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову.
Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.
Слайд 7

Изучение позиций рук Позиции рук изучаются на середине зала в следующем

Изучение позиций рук
Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке

: из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию.
Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции.
После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).
Слайд 8

Общие замечания При поднимании и опускании рук, при их переходе на

Общие замечания

При поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции

движение начинается от кисти. Особенно активным движение от кистей должно быть при раскрытии рук через I позицию на II и из III позиции на II позицию. При этом овальная линия рук чуть распрямляется , руки становятся выразительнее.
Слайд 9

Контрольные вопросы по теме «Позиции ног в классическом танце» 1. Основные

Контрольные вопросы по теме «Позиции ног в классическом танце»

1. Основные позиции рук

в классическом танце. Сколько их?
а) одна
б) три
в) четыре
г) семь
2. Позиции рук первоначально изучаются…
а) на середине зала
б) лицом к преподавателю
в) одной рукой за палку
г) лицом к палке
Слайд 10

Будьте внимательны! 3. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты перед

Будьте внимательны!
3. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты перед корпусом

на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?
а) II
б) I
г) подготовительное положение
д) III
Слайд 11

Думайте! 4. С чего начинается постановка рук? а) с подготовительного положения

Думайте!
4. С чего начинается постановка рук?
а) с подготовительного положения
б) с III

позиции
в) с II позиции
г) с I позиции
д) с прыжка
Слайд 12

Не торопитесь! 5. Какой позиции рук подходит описание: «Руки опущены вниз

Не торопитесь!

5. Какой позиции рук подходит описание: «Руки опущены вниз перед

корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх»?
а) I
б) II
в) III
г) подготовительное положение
Слайд 13

Вопрос! 6. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты вверх с

Вопрос!

6. Какой позиции рук подходит описание: «Руки подняты вверх с округлыми

локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без»?
а) подготовительное положение
б) I
в) II
г) III
Слайд 14

Будьте внимательны! 7. С чего начинается движение при поднимании и опускании

Будьте внимательны!

7. С чего начинается движение при поднимании и опускании рук,

при их переходе на позиции?
а) с выдоха
б) с кисти руки
в) с плеча
г) с поворота головы
Слайд 15

Вопрос! 8. Какой позиции рук подходит описание: «Руки раскрыты в стороны

Вопрос!

8. Какой позиции рук подходит описание: «Руки раскрыты в стороны на

высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю»?
а) III
б) I
в) II
г) подготовительное положение
Слайд 16

Не торопитесь! 9. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам? а)

Не торопитесь!

9. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?
а) огромная


б) маленькая
в) никакой
г) средняя
Слайд 17

Внимание! Последний вопрос! 10. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций

Внимание! Последний вопрос!

10. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций рук?
а)

в быстром
б) в медленном
в) не имеет значения
г) в весёлом