Содержание
- 2. 1. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЮ 25 ЧАСТИ 2 Прежде всего давайте ознакомимся с требованиями к содержанию сочинения
- 3. В сравнении с 2015 годом уточнена формулировка задания 25 и критерии оценивания. Сравним формулировки: 2015:Напишите сочинение
- 10. Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова: Вступление.
- 11. 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме . Здесь нужно выразить своё мнение по сформулированной им
- 12. Композиция сочинения
- 13. А ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ИЗ ЭТАПОВ РАБОТЫ. I. Работа с текстом 1. Внимательно перечитай текст. Отметь
- 14. При оценивании сочинения-рассуждения (задание 25) от вас не требуют оригинальности (не будем обсуждать, хорошо это или
- 15. Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста) Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий
- 16. ВСТУПЛЕНИЕ В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает
- 17. Приемы, используемые во вступлениях к сочинению Ключевое слово и ассоциации Цель приема – выделить ключевое слово
- 18. 2. Название Перед экзаменуемым не ставится задача озаглавить свое сочинение, однако если вам легко дается создание
- 19. 3. Ссылка на авторитетное мнение Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или
- 20. 4. Вопросы-стимулы Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой
- 21. 5. Картина Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ
- 22. 6. Обращение к читателю Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» –
- 23. Формулируем проблему
- 24. Всегда начинайте свою работу не с поисков и формулировки проблемы исходного текста, а с определения авторской
- 25. «Сформулировать проблему? Без проблем!»
- 27. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса. Помните: у автора нет проблем; следует говорить
- 28. ИЛИ: Автор поднимает актуальную проблему … . Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что …
- 29. На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста? На сюжет, героев, их внешность, поведение, речь,
- 30. «От позиции автора – к проблеме» Выявление проблемы в художественном тексте
- 31. «От позиции автора – к проблеме» От позиции автора к проблеме
- 32. КОММЕНТАРИЙ Давать комментарий к выбранной проблеме нужно только с опорой на данный текст Помните: -нужно комментировать
- 33. КОММЕНТАРИЙ Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать
- 34. При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный
- 36. Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Автор
- 37. Если это художественный стиль, необходимо одним-двумя предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой,
- 38. N/B. В критериях К1 сказано: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)
- 39. N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет
- 40. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо
- 41. Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.
- 42. Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения,
- 43. ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих
- 44. Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании
- 45. ИЛИ ТАК: N N из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто
- 46. Своя позиция и аргументы Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть
- 47. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, … Собственная
- 48. ЕЩЁ: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее
- 49. Учимся аргументировать свою позицию
- 50. Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку
- 51. Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. Критерий проверки сочинения №4 гласит: «Экзаменуемый
- 52. Жизненный опыт бывает: опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся
- 53. Теперь о читательском опыте. Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, целых ТРИ балла эксперты поставят,
- 54. Например: «Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к
- 55. Структура аргумента
- 56. Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр
- 57. Можно воспользоваться и такими выражениями: NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне
- 58. Вводя примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ: В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней
- 59. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приемы, используемые в заключениях Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских) Самая типичная и
- 60. Призыв, обращение к читателю Также один из излюбленных приемов в сочинениях выпускников. Помните, что, прибегая к
- 61. Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем) Этот прием встречается реже предыдущего. Концовка
- 62. Перспектива Суть приема – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего
- 63. Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание,
- 64. Умолчание Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности,
- 65. Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, немного отдохните, а потом перечитайте своё сочинение
- 66. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. После выполнения заданий 20–24 внимательно читаем два раза исходный текст. 2.
- 68. Скачать презентацию