Объединяющая сила UX Дмитрий Сатин

Содержание

Слайд 2

История вопроса

История вопроса

Слайд 3

Изобретение компьютера IBM 604 Computer Assembly Line (1948)

Изобретение компьютера

IBM 604 Computer Assembly Line (1948)

Слайд 4

Компьютеры дороже людей

Компьютеры дороже людей

Слайд 5

Работать с ними непросто

Работать с ними непросто

Слайд 6

Они тяжелые...

Они тяжелые...

Слайд 7

...и не очень удобные

...и не очень удобные

Слайд 8

На один компьютер несколько человек

На один компьютер несколько человек

Слайд 9

...много людей на один компьютер

...много людей на один компьютер

Слайд 10

Но, компьютер стал персональным IBM 5100 Portable Computer

Но, компьютер стал персональным

IBM 5100 Portable Computer

Слайд 11

Пользоваться стало проще! Что дальше?

Пользоваться стало проще! Что дальше?

Слайд 12

Группа хиппи изменила мир...

Группа хиппи изменила мир...

Слайд 13

...и сами они тоже изменились

...и сами они тоже изменились

Слайд 14

Компьютеры стали маленькими

Компьютеры стали маленькими

Слайд 15

Компьютеры делают почти всё, люди тоже...

Компьютеры делают почти всё, люди тоже...

Слайд 16

Такая же эволюция с мобильными

Такая же эволюция с мобильными

Слайд 17

Не обошлось без проблем...

Не обошлось без проблем...

Слайд 18

Компьютер и мобильный объединились...

Компьютер и мобильный объединились...

Слайд 19

Человек и техника тоже...

Человек и техника тоже...

Слайд 20

А в чем собственно вопрос?

А в чем собственно вопрос?

Слайд 21

В чем смысл технического прогресса? Преодоление природных ограничений выход за рамки

В чем смысл технического прогресса?

Преодоление природных ограничений
выход за рамки эволюции
создание цивилизации
Расширение

возможностей
расширение коммуникаций
создание новых потребностей
Слайд 22

А в чем здесь проблема?

А в чем здесь проблема?

Слайд 23

Проблемы взаимодействия Технологии бесполезны, если: Пользователь не заметит их Пользователь не

Проблемы взаимодействия

Технологии бесполезны, если:
Пользователь не заметит их
Пользователь не заинтересуется ими
Пользователь не

захочет их использовать
Пользователь не сможет их использовать
Пользователь не будет удовлетворен
Слайд 24

A.I.D.A.(S.) A Attention (Awareness) I Interest D Desire A Action S Satisfaction

A.I.D.A.(S.)

A Attention (Awareness)
I Interest
D Desire
A Action
S Satisfaction

Слайд 25

C.A.D. C Cognition (Awareness or learning) A Affect (Feeling, interest or desire) B Behavior (Action)

C.A.D.

C Cognition (Awareness or learning)
A Affect (Feeling, interest or desire)
B Behavior (Action)

Слайд 26

Что нужно для решения проблемы?

Что нужно для решения проблемы?

Слайд 27

Совместная работа и общие ценности Совместная работа над продуктом Объединяющие процессы и ценности

Совместная работа и общие ценности

Совместная работа над продуктом
Объединяющие процессы и ценности

Слайд 28

User Experience

User Experience

Слайд 29

Возникновение термина Первое упоминание Edwards, Kasik: "User Experience With the CYBER

Возникновение термина

Первое упоминание Edwards, Kasik: "User Experience With the CYBER Graphics

Terminal".
В конце 70х – начале 80х термин начинает широко использоваться в контексте of user-centered design (UCD).
1993 – Дональд Норман в Apple самопровозглашет себя User Experience Architect.
Слайд 30

Распространение термина К середине 90х компании стали использовать термин для демонстрации

Распространение термина

К середине 90х компании стали использовать термин для демонстрации того,

что они сфокусированы на высоком качестве взаимодействия пользователей с их продуктами. И этим отличаются от конкурентов.
Во время бума dot.com’ов (2000) вышло множество книг, в названии которых был «User Experience», хотя многие излагали всего лишь элементарные основы веб-дизайна.
Слайд 31

Текущая ситуация UX расширяет область применения: из online в offline от

Текущая ситуация

UX расширяет область применения:
из online в offline
от проблем человека и

компьютера к взаимодействию между людьми (например, со службой поддержки пользователей)
от цифровых технологий к аналоговым (например, к автомобилям)
от вопросов юзабилити к проблемам удовлетворенности потребителей, конкурентных преимуществ
UX стал объединять вопросы проектирования продуктов и бизнеса.
Во многих B2C-компаниях есть свои команды или отделы UX.
Создаются группы и ассоциации, проводятся конференции.

Источник: http://interaction-design.org/encyclopedia/user_experience_or_ux.html

Слайд 32

UX в словах

UX в словах

Слайд 33

Множество определений Термин, используемый для описания всех факторов, влияющих на восприятие

Множество определений

Термин, используемый для описания всех факторов, влияющих на восприятие продукта

пользователями.. www.publiclife.co.uk/glossary.html
Деятельность пользователя по отношению к аудиальному и визуальному представлению компьютерных программ... msdn.microsoft.com/en-us/library/bb246417(VS.85).aspx
Термин, опирающийся на представления о месте конечного пользователя, как центре внимания при проектировании и разработки продуктов... www.simply.com.au/glossary.php
Термин используется для описания всего опыта и удовлетворенности пользователя при взаимодействии с продуктом. В широком смысле термин включает сочетание вопросов технологий и бизнеса, например, электронную коммерцию... www.mayhemandchaos.com/internet-terms.html
Желаемый, ожидаемый и действительный опыт взаимодействия пользователя с продуктом... en.wiktionary.org/wiki/user experience
Слайд 34

Ключевые слова Ожидание базирующееся на осведомленности Желание мотив совершения действия Деятельность взаимодействие с продуктом

Ключевые слова

Ожидание
базирующееся на осведомленности
Желание
мотив совершения действия
Деятельность
взаимодействие с продуктом

Слайд 35

UX в картинках

UX в картинках

Слайд 36

MSF: Role Clusters Источник: http://technet.microsoft.com/en-us/library/bb497060.aspx Accessibility Internationalization Technical Communications Training Usability Graphic Design

MSF: Role Clusters

Источник: http://technet.microsoft.com/en-us/library/bb497060.aspx

Accessibility
Internationalization
Technical Communications
Training
Usability
Graphic

Design
Слайд 37

Oracle Источник: http://ui.oracle.com/

Oracle

Источник: http://ui.oracle.com/

Слайд 38

Nokia Источник: http://www.forum.nokia.com/.../why_usability.html

Nokia

Источник: http://www.forum.nokia.com/.../why_usability.html

Слайд 39

Kimmy Paluch Источник: http://www.montparnas.com/articles/what-is-user-experience-design/

Kimmy Paluch

Источник: http://www.montparnas.com/articles/what-is-user-experience-design/

Слайд 40

James Garrett Источник: http://jjg.net/elements/pdf/elements.pdf

James Garrett

Источник: http://jjg.net/elements/pdf/elements.pdf

Слайд 41

Brian Annerl

Brian Annerl

Слайд 42

Joshua Ledwell Источник: http://joshualedwell.typepad.com/usability_blog/2007/07/whats-user-expe.html

Joshua Ledwell

Источник: http://joshualedwell.typepad.com/usability_blog/2007/07/whats-user-expe.html

Слайд 43

Peter Morville Источник: http://semanticstudios.com/publications/semantics/000029.php

Peter Morville

Источник: http://semanticstudios.com/publications/semantics/000029.php

Слайд 44

Stephen P. Anderson Источник: http://www.poetpainter.com/thoughts/article/a-user-experience-hierarchy-of-needs

Stephen P. Anderson

Источник: http://www.poetpainter.com/thoughts/article/a-user-experience-hierarchy-of-needs

Слайд 45

User Experience Honeycomb

User Experience Honeycomb

Слайд 46

Magnus Revang

Magnus Revang

Слайд 47

Lou Rosenfeld

Lou Rosenfeld

Слайд 48

Magnus Revang: UX Wheel Источник: http://userexperienceproject.blogspot.com/

Magnus Revang: UX Wheel

Источник: http://userexperienceproject.blogspot.com/

Слайд 49

Alistair Croll Источник: http://www.coradiant.com/wordpress/?p=83

Alistair Croll

Источник: http://www.coradiant.com/wordpress/?p=83

Слайд 50

Nathan Shedroff Источник: http://www.nathan.com/thoughts/newmethods/index.html

Nathan Shedroff

Источник: http://www.nathan.com/thoughts/newmethods/index.html

Слайд 51

David Armano Источник: http://darmano.typepad.com/logic_emotion/files/experience_strategy.pdf

David Armano

Источник: http://darmano.typepad.com/logic_emotion/files/experience_strategy.pdf

Слайд 52

Jeremy Johns: UX Universe Источник: http://www.jeremyjohnsononline.com/documents/The_World_of_User_Experience.pdf

Jeremy Johns: UX Universe

Источник: http://www.jeremyjohnsononline.com/documents/The_World_of_User_Experience.pdf

Слайд 53

Mobille UX Источник: http://www.beepoint.com.ar/blog/2007/10/mobile-user-experience.html

Mobille UX

Источник: http://www.beepoint.com.ar/blog/2007/10/mobile-user-experience.html

Слайд 54

Robert Rubinoff Источник: http://snowwon.tistory.com/entry/How-To-Quantify-The-User-Experience

Robert Rubinoff

Источник: http://snowwon.tistory.com/entry/How-To-Quantify-The-User-Experience

Слайд 55

Customer Experience Источник: http://www.cure.at/userexperience

Customer Experience

Источник: http://www.cure.at/userexperience

Слайд 56

Simon Judge Источник: http://www.mobilephonedevelopment.com/archives/364

Simon Judge

Источник: http://www.mobilephonedevelopment.com/archives/364

Слайд 57

Bryce Glass

Bryce Glass

Слайд 58

How Good Experience? Источник: http://www.nnyman.com/personal/2006/03/03/definition-of-user-experience-second-version/

How Good Experience?

Источник: http://www.nnyman.com/personal/2006/03/03/definition-of-user-experience-second-version/

Слайд 59

UX Russia http://groups.google.com/group/uxrussia

UX Russia

http://groups.google.com/group/uxrussia

Слайд 60

Распределение регистраций по дням 687 участников http://groups.google.com/group/uxrussia

Распределение регистраций по дням

687 участников

http://groups.google.com/group/uxrussia

Слайд 61

Интенсивность общения 400 сообщений, 60 тем http://groups.google.com/group/uxrussia

Интенсивность общения

400 сообщений, 60 тем

http://groups.google.com/group/uxrussia