Объектно-ориентированное программирование Лекция 2

Содержание

Слайд 2

План Лабораторные работы Требования к ПО Декомпозиция Заключение Книги

План

Лабораторные работы
Требования к ПО
Декомпозиция
Заключение
Книги

Слайд 3

Лабораторные работы Нужно: — команда из 2—3 человек — выбрать проект

Лабораторные работы

Нужно:
— команда из 2—3 человек
— выбрать проект
— согласовать состав

команды по почте: michael@gurenkov.net
Слайд 4

Требования к проектам Работа с данными (сложная обработка данных) Нормальный пользовательский

Требования к проектам

Работа с данными (сложная обработка данных)
Нормальный пользовательский интерфейс
Использование системы

управления версиями (SVN, VSS)
К концу семестра должен получиться прототип (объем проекта должен укладываться в рамки курса)
Слайд 5

Лабораторная работа №1 Когда: 2-го марта Что нужно: — определиться с

Лабораторная работа №1

Когда: 2-го марта
Что нужно:
— определиться с командой
— идея проекта

архитектура (проект системы)
— набросок пользовательского интерфейса
— план работы над проектом (с указанием сроков и исполнителей)
Слайд 6

Возможные темы для проектов — Собственный Jabber-клиент — Собственный twitter-клиент —

Возможные темы для проектов

— Собственный Jabber-клиент
— Собственный twitter-клиент
— Собственный RSS-ридер
— Переводчик

на основании нескольких интернет-сервисов
— Простой веб-браузер (html с простыми фиксированными стилями)
— Визуализатор MathML
— Визуализатор формул в формате TeX
Слайд 7

Требования к ПО — простой текст, описывающий какие задачи должна решать программная система

Требования к ПО

— простой текст, описывающий какие задачи должна решать программная

система
Слайд 8

Декомпозиция Для чего: — постепенная разработка — повторное использование кода —

Декомпозиция

Для чего:
— постепенная разработка
— повторное использование кода
— модульный анализ (чем меньше

объем, тем проще его понять)
— локализация изменений
— изолирование возникающих ошибок
Слайд 9

Пример

Пример

Слайд 10

Заключение 1 Декомпозиция позволяет: — постепенная разработка — повторное использование кода

Заключение 1

Декомпозиция позволяет:
— постепенная разработка
— повторное использование кода
— модульный анализ (чем

меньше объем, тем проще его понять)
— локализация изменений
— изолирование возникающих ошибок
Слайд 11

Заключение 2 Распределение модулей по уровням: — позволяет четко определить уровень

Заключение 2

Распределение модулей по уровням:
— позволяет четко определить уровень абстракции каждого

модуля
— позволяет избежать лишних зависимостей между модулями
Слайд 12

Заключение 3 Принцип ортогональности: — каждый модуль выполняет только свою функцию

Заключение 3

Принцип ортогональности:
— каждый модуль выполняет только свою функцию
— исключено взаимодействие

между объектами, не относящимися друг к другу
Слайд 13

C# и платформа .NET 3.0 C# with .NET 3.0 Эндрю Троелсен http://www.ozon.ru/context/detail/id/3938065/

C# и платформа .NET 3.0 C# with .NET 3.0

Эндрю Троелсен

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3938065/

Слайд 14

Программист-прагматик Эндрю Хант, Дэйв Томас http://www.ozon.ru/context/detail/id/3353337/

Программист-прагматик

Эндрю Хант, Дэйв Томас

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3353337/