Бесплатная музыкальная школа

Содержание

Слайд 2

Бесплатная музыкальная школа Деятельность школы давала широкому кругу служащих, ремесленников, рабочих,

Бесплатная музыкальная школа

Деятельность школы давала широкому кругу служащих, ремесленников, рабочих, студентов

первоначальное музыкальное образование. Основатели школы видели ее задачу в музыкальном просвещении людей.
Слайд 3

Василий Васильевич Андреев На идее приобщения к музыкальному искусству была построена

Василий Васильевич Андреев

На идее приобщения к музыкальному искусству была построена

вся деятельность Василия Андреева, положившего начало профессиональному обучению игре на русских народных инструментах и организовавшего в 1887 году «Кружок любителей игры на балалайках».
Слайд 4

Бесплатные музыкально-хоровые классы В 1902 году Н.И. Привалов, соратник В. В.

Бесплатные музыкально-хоровые классы

В 1902 году Н.И. Привалов, соратник В. В.

Андреева, открыл в Петербурге Бесплатные музыкально-хоровые классы для рабочих и их семейств. Учащиеся обучались игре на балалайке, домре, гуслях, пели в хоре.
Слайд 5

Реформы С появлением ряда музыкальных училищ и школ, стала ощущаться потребность

Реформы

С появлением ряда музыкальных училищ и школ, стала ощущаться потребность в

реформе российского профессионального музыкального образования. В 1891 г. вышла брошюра В.П. Гутора «В ожидании реформы», где автор настаивал на разграничении задач консерваторий и училищ, так как «одно и то же учреждение не может быть в одно и то же время и элементарной школой и высшей школой искусств».
Слайд 6

Окончательная реформа музыкального образования произошла после революции 1917 г. Декретом Совета

Окончательная реформа музыкального образования произошла после революции 1917 г.
Декретом Совета народных

комиссаров от 18 июля 1918 г., подписанным В.И. Лениным, Петроградская и Московская консерватории были освобождены от подчинения РМО и получили статус государственных вузов.
Слайд 7

Тяжелейшей потерей для профессионального музыкального образования, как и для всей российской

Тяжелейшей потерей для профессионального музыкального образования, как и для всей российской

культуры, была эмиграция ряда выдающихся музыкантов.
Слайд 8

Конференция 1919 года В октябре 1919 г. в Москве состоялась конференция

Конференция 1919 года

В октябре 1919 г. в Москве состоялась конференция музыкантов-педагогов,

созванная Музыкальным отделом Наркомпроса для обсуждения проектов реформы музыкального образования. В состав комиссий по подготовке материалов входили такие музыканты, как А.Д. Кастальский, А.Б. Гольденвейзер, Н.К. Метнер, Н.Я. Брюсова, В.А. Селиванов и др.
Слайд 9

1921-1925 гг. Следующий этап реформы музыкального образования связан с именем Б.Л.

1921-1925 гг.

Следующий этап реформы музыкального образования связан с именем Б.Л. Яворского.

В 1921 г. он вновь поставил вопрос о разъединении трех ступеней музыкального образования. После долгих дебатов, продолжавшихся до 1925 г., разъединение было произведено. Консерватории превратились в пятикурсовые вузы; среднее звено осуществляло четырехлетнее обучение.
Слайд 10

Не сразу были определены сроки обучения в музыкальной школе. Некоторое время

Не сразу были определены сроки обучения в музыкальной школе. Некоторое время

в школах учили 3 – 4 года, а так как (начиная с 1926 г.) в техникумы принимали только на основе общего семилетнего образования, образовывался временной промежуток в 3 – 4 года между школой и средним звеном.
Слайд 11

1933 Это противоречие было преодолено к 1933 г., когда Наркомпрос утвердил

1933

Это противоречие было преодолено к
1933 г., когда Наркомпрос утвердил

«Положение о детской семилетней музыкальной школе». Таким образом, была создана структура параллельного общего и музыкального образования. Она оказалась удачной: об этом свидетельствует факт существования такой структуры в течение 70 лет.
Слайд 12

Уроки музыки в 1920-е гг. были введены в программу общеобразовательных школ

Уроки музыки в 1920-е гг. были введены в программу общеобразовательных школ

как обязательные.
Однако постепенно часы на музыку в образовательной программе (от двух часов в неделю во всех классах в 1920-е гг.) сократились до одного часа в неделю в I – VII классах к 1937 г.
В годы Великой Отечественной войны часы на музыку остались только в младших классах.
Слайд 13

Начиная с 1956 г. были постепенно возвращены уроки музыки в V

Начиная с 1956 г. были постепенно возвращены уроки музыки в V

– VI,
а затем в VII классах.
Но за рамки одного часа в неделю выйти так и не удалось.
Слайд 14

Музыкально одаренные дети В Москве проблемами, связанными с обучением одаренных детей,

Музыкально одаренные дети

В Москве проблемами, связанными с обучением одаренных детей, много

занимался А.Б. Гольденвейзер.
По его инициативе в 1932 г. была создана Особая детская группа при Московской консерватории, которая вскоре была преобразована в ЦМШ (Центральная музыкальная школа). В ней учились 10 лет.
Слайд 15

Школа Столярского В 1933 году советским скрипачом-педагогом Петром Соломоновичем Столярским была

Школа Столярского

В 1933 году советским скрипачом-педагогом Петром Соломоновичем Столярским была открыта

специализированная музыкальная школа -интернат для одарённых детей в Одессе.
Выпускник: Давид Ойстрах