Дифференциация задач при выполнении набросков обнажённой натуры

Содержание

Слайд 2

Изображение схемы движения В. Кандинский. «Движения танца». 1926г.

Изображение схемы движения

В. Кандинский. «Движения танца». 1926г.

Слайд 3

Изображение схемы движения А. Рыжкин Р. Куриляк, второй этап Р. Куриляк, первый этап контрапост

Изображение схемы движения

А. Рыжкин

Р. Куриляк, второй этап

Р. Куриляк, первый этап

контрапост

Слайд 4

Изображение схемы движения набросок студента СПГХПА им. А.Л. Штиглица А. Зайцев

Изображение схемы движения

набросок студента
СПГХПА им. А.Л. Штиглица

А. Зайцев
схема

движения с анатомическим разбором

контрапост

Слайд 5

Изображение схемы движения наброски, выполненные студентами ХГФ

Изображение схемы движения

наброски, выполненные студентами ХГФ

Слайд 6

Изображение схемы движения Особенности натурной постановки: активное движение. Тёмная модель на

Изображение схемы движения

Особенности натурной постановки: активное движение.
Тёмная модель на

белом фоне, или светлая модель на чёрном фоне, или контражур на фоне окна
Тип освещения модели : фронтальный или контровый свет, естественное рассеянной освещение
Выразительные средства: линия
Предпочтительные материалы: графитный карандаш; тушь, перо; маркер
Время выполнения: 15 сек. – 2 мин.
Аналоговый ряд: П. Пикассо, А. Матисс, Г. Баммес, В. Кандинский, С. Эйзенштейн, А. Дейнека, Р. Куриляк, А. Зайцев, Р. Пауэлл.
Слайд 7

Я.Тинторетто Ж.О.Д. Энгр Этюды обнажённой женской фигуры. 1822-3 0гг.

Я.Тинторетто

Ж.О.Д. Энгр
Этюды обнажённой женской фигуры. 1822-3 0гг.

Слайд 8

П.П. Рубенс

П.П. Рубенс

Слайд 9

П.П. Рубенс

П.П. Рубенс

Слайд 10

Richard Powell

Richard Powell

Слайд 11

Richard Powell

Richard Powell

Слайд 12

Richard Powell

Richard Powell

Слайд 13

А. Рыжкин

А. Рыжкин

Слайд 14

наброски, выполненные студентами ХГФ

наброски, выполненные студентами ХГФ

Слайд 15

Особенности натурной постановки: активное движение. Белый фон. Тип освещения модели: естественное

Особенности натурной постановки: активное движение.
Белый фон.
Тип освещения модели: естественное рассеянное

фронтальное освещение, боковое освещение
Выразительные средства: линия, штрих
Предпочтительные материалы: графит, уголь, сангина, сепия – в карандаше; тушь, перо
Время выполнения: 5 - 10 мин
Аналоговый ряд: Я.Тинторетто, Микеланджело, Бронзино, Л. Камбьязо,
Я. Понтормо, П. Брейгель старший, П.П. Рубенс, Т. Жерико, Ф.Гойя,
А. Майоль, Р. Куриляк, А. Рыжкин.
Слайд 16

Наброски «Слоу моушн» (фигура в непрерывном медленном движении) К. Макарова

Наброски «Слоу моушн»

(фигура в непрерывном медленном движении)

К. Макарова

Слайд 17

Наброски «Слоу моушн» К. Макарова

Наброски «Слоу моушн»

К. Макарова

Слайд 18

Наброски «Слоу моушн» Особенности натурной постановки: активное движение. Белый фон. Тип

Наброски «Слоу моушн»

Особенности натурной постановки: активное движение.
Белый фон.
Тип освещения модели:

естественное рассеянное фронтальное освещение, боковое освещение
Выразительные средства: линия, штрих
Предпочтительные материалы: графит,шариковая или гелевая ручка, цветные карандаши
Время выполнения: сеансы по 15 – 25 минут, каждая поза по нескольку минут или секунд
Аналоговый ряд: Ж.О.Д. Энгр, Г. Баммес, Р. Куриляк, А. Зайцев, А. Рыжкин.
.
Слайд 19

Передача пластики, красоты линии К. Макарова В. Яковлев

Передача пластики, красоты линии

К. Макарова

В. Яковлев

Слайд 20

Передача пластики, красоты линии К. Макарова

Передача пластики, красоты линии

К. Макарова

Слайд 21

Передача пластики, красоты линии К. Макарова

Передача пластики, красоты линии

К. Макарова

Слайд 22

Особенности натурной постановки: пластичное движение. Белый фон Тип освещения модели: естественное

Особенности натурной постановки: пластичное движение.
Белый фон
Тип освещения модели: естественное рассеянное

фронтальное освещение, боковое естественное или искусственное освещение
Выразительные средства: линия, растушёвка
Предпочтительные материалы: графитный карандаш; уголь, сангина, сепия – в карандаше; тушь, перо
Время выполнения: 5 – 7 мин.
Аналоговый ряд: Г. Гольбейн Младший, А. Дюрер, А. Матисс, В. Серов.

Передача пластики, красоты линии

Слайд 23

Геометрический анализ формы Л. Камбьязо

Геометрический анализ формы

Л. Камбьязо

Слайд 24

Р. Куриляк

Р. Куриляк

Слайд 25

набросок, выполненный студентом ХГФ

набросок, выполненный студентом ХГФ

Слайд 26

Особенности натурной постановки: мужская рельефная модель на белом фоне Тип освещения

Особенности натурной постановки: мужская рельефная модель на белом фоне
Тип освещения модели

: искусственное боковое освещение
Выразительные средства: линия, штрих
Предпочтительные материалы: графитный карандаш, уголь в карандаше, тушь, перо
Время выполнения: 7 - 15 мин
Аналоговый ряд: А. Дюрер, Г. Гольбейн Младший, Шон, Л. Камбьязо,
А. Лосенко, А. Сапожников, В. Яковлев, Р. Куриляк.
Слайд 27

Анатомический анализ формы Р. Куриляк Р. Куриляк

Анатомический анализ формы

Р. Куриляк

Р. Куриляк

Слайд 28

Анатомический анализ формы Р. Куриляк Р. Куриляк

Анатомический анализ формы

Р. Куриляк

Р. Куриляк

Слайд 29

Анатомический анализ формы наброски студента СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Анатомический анализ формы

наброски студента СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Слайд 30

Особенности натурной постановки: мужская рельефная модель на белом фоне Тип освещения

Особенности натурной постановки: мужская рельефная модель на белом фоне
Тип освещения модели

: искусственное боковое освещение
Выразительные средства: линия, штрих
Предпочтительные материалы: графит, уголь в карандаше, тушь, перо, цветные карандаши, мел
Время выполнения: 7 - 25 мин
Аналоговый ряд: А. Дюрер, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, П.П. Рубенс, Р. Куриляк, Г. Баммес, А. Рыжкин.
.

Анатомический анализ формы

Слайд 31

Передача ракурсных сокращений формы Ф. Бароччи Д. Жилинский

Передача ракурсных сокращений формы

Ф. Бароччи

Д. Жилинский

Слайд 32

Передача ракурсных сокращений формы Микеланджело П.П. Рубенс

Передача ракурсных сокращений формы

Микеланджело

П.П. Рубенс

Слайд 33

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне, в резком перспективном сокращении

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне, в резком перспективном сокращении


Тип освещения модели : искусственный свет сбоку и сверху
Выразительные средства: линия, штрих, растушёвка, пятно
Предпочтительные материалы: уголь, графит, сангина, сепия в карандаше, мел
Время выполнения – 15 мин
Аналоговый ряд: Я.Тинторетто, А. Монтенья, Микеланджело, Дж. Б. Тьеполо, Я. Пантормо, П.П. Рубенс, Ж.А. Ватто, А.И .Иванов,
З. Серебрякова, А. Дейнека, Д. Жилинский.

Передача ракурсных сокращений формы

Слайд 34

Передача освещения В. Лебедев

Передача освещения

В. Лебедев

Слайд 35

Передача освещения М. Удальцова В. Серов

Передача освещения

М. Удальцова

В. Серов

Слайд 36

Передача освещения К. Макарова

Передача освещения

К. Макарова

Слайд 37

Передача освещения К. Макарова

Передача освещения

К. Макарова

Слайд 38

Передача освещения К. Макарова

Передача освещения

К. Макарова

Слайд 39

Передача освещения К. Макарова

Передача освещения

К. Макарова

Слайд 40

Особенности натурной постановки: модель на светлом или тёмном фоне Тип освещения

Особенности натурной постановки: модель на светлом или тёмном фоне
Тип освещения модели

: искусственный или естественный контрастный свет сбоку и сверху
Выразительные средства: пятно, штрих
Предпочтительные материалы: уголь, сангина, сепия, акварель; тушь, кисть; тонированная или цветная бумага; мел
Время выполнения : 7 –15 мин
Аналоговый ряд: Г. Гандольфи, Ф. Милле, Рембрандт, Ф. Казорати, Л. Бакст, М. Добужинский, И. Репин, М. Врубель, Н. Тырса, В. Лебедев, А. Фонвизин, Н. Блохин.

Передача освещения

Слайд 41

Фиксация силуэта И. Кожевников О. Чернышей

Фиксация силуэта

И. Кожевников

О. Чернышей

Слайд 42

Фиксация силуэта набросок, выполненный студентом ХГФ

Фиксация силуэта

набросок, выполненный студентом ХГФ

Слайд 43

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне или против света Тип

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне или против света
Тип

освещения модели : дневной рассеянный свет, контражур
Выразительные средства: пятно
Предпочтительные материалы: тушь, кисть, уголь, акварель, мел на тёмной бумаге, маркер
Время выполнения: 5 – 10 мин.
Аналоговый ряд: О. Роден, В. Ван Гог, Ф. Милле, Н. Купреянов,
Б. Кустодиев, Г. Верейский, Е. Моисеенко, Л. Пастернак.

Фиксация силуэта

Слайд 44

Изображение фактуры поверхности тела П.П. Рубенс

Изображение фактуры поверхности тела

П.П. Рубенс

Слайд 45

Изображение фактуры поверхности тела рисунок студента СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Изображение фактуры поверхности тела

рисунок студента СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Слайд 46

Изображение фактуры поверхности тела К. Макарова

Изображение фактуры поверхности тела

К. Макарова

Слайд 47

Изображение фактуры поверхности тела наброски, выполненные студентами ХГФ

Изображение фактуры поверхности тела

наброски, выполненные студентами ХГФ

Слайд 48

Особенности натурной постановки: фактурная модель с драпировкой на голове или торсе

Особенности натурной постановки: фактурная модель с драпировкой на голове или торсе

на белом фоне
Тип освещения модели : дневной свет
Выразительные средства: пятно, растушёвка
Предпочтительные материалы: графит, уголь, сепия, сангина, акварель; тонированная или цветная бумага, мел
Время выполнения: 20 мин.
Аналоговый ряд: Ф.Буше, А.Ватто, Д.Б. Тьеполо, А.Менцель, Ф.Милле,
А. Цорн, К. Баба, И. Репин, И.Крамской, В.Серов, Б.Кустодиев.

Изображение фактуры поверхности тела

Слайд 49

Создание портретной характеристики Н. Блохин П.П. Рубенс

Создание портретной характеристики

Н. Блохин

П.П. Рубенс

Слайд 50

Создание портретной характеристики К. Макарова

Создание портретной характеристики

К. Макарова

Слайд 51

Передача эмоционального состояния модели

Передача эмоционального состояния модели

Слайд 52

Передача эмоционального состояния модели П.П. Рубенс

Передача эмоционального состояния модели

П.П. Рубенс

Слайд 53

Передача эмоционального состояния модели наброски, выполненные студентом ХГФ

Передача эмоционального состояния модели

наброски, выполненные студентом ХГФ

Слайд 54

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне Тип освещения модели :

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне
Тип освещения модели :

направленный искусственный свет
Выразительные средства: пятно, линия, штрих
Предпочтительные материалы: на выбор
Время выполнения – 15 мин.
Аналоговый ряд: Леонардо да Винчи, Я. Понтормо, Ж.Б. Грёз,
Э. Делакруа, Т. Жерико, П.П. Рубенс, В. Ван Гог, А. Менцель, К. Кольвиц,
О. Кипренский, И. Репин, Л. Пастернак, Д. Шмаринов,
Н. Фешин, Н. Блохин.
Слайд 55

Гротескные и карикатурные наброски О. Домье

Гротескные и карикатурные наброски

О. Домье

Слайд 56

Гротескные и карикатурные наброски Richard Powell

Гротескные и карикатурные наброски

Richard Powell

Слайд 57

Гротескные и карикатурные наброски Richard Powell

Гротескные и карикатурные наброски

Richard Powell

Слайд 58

Гротескные и карикатурные наброски Richard Powell

Гротескные и карикатурные наброски

Richard Powell

Слайд 59

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне Тип освещения модели :

Особенности натурной постановки: модель на белом фоне
Тип освещения модели :

разнообразное
Выразительные средства: линия, пятно, штрих
Предпочтительные материалы: тушь, перо, кисть, маркер, цветные карандаши
Время выполнения: 5 – 15 мин
Аналоговый ряд: Леонардо да Винчи, Ф. Гойя, О. Домье, В. Ван Гог,
Ш. Лебрен,О. Бердслей, А. Бенуа, Кукрыниксы, К. Ротов, Б. Ефимов,
И. Семёнов, Д. Моор, Р. Пауэлл.

Гротескные и карикатурные наброски

Слайд 60

Фигура в пространстве А. Кокорин

Фигура в пространстве

А. Кокорин

Слайд 61

Фигура в пространстве О. Чернышей

Фигура в пространстве

О. Чернышей

Слайд 62

Фигура в пространстве наброски, выполненные студентом ХГФ

Фигура в пространстве

наброски, выполненные студентом ХГФ

Слайд 63

Фигура в пространстве набросок, выполненный студентом ХГФ

Фигура в пространстве

набросок, выполненный студентом ХГФ