Содержание
- 2. Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру так велико и имеет столь разнообразные формы, что его,
- 3. Всякий раз оно появляется в новом для себя или для литературы обличье и именно там, где
- 4. Раньше нам было трудно понять, почему Достоевский был столь популярен на Западе, где его творчество признавалось
- 5. Ради Достоевского трудились сотни переводчиков, переводили его на все языки Европы.
- 6. Но все же тогда еще мы не совсем четко могли понять, почему для европейца особенно важно
- 7. Однако, несмотря на все это, времена советской действительности как бы скрывали от нас остроту и актуальность
- 8. Оказалось, что прошло еще много лет и ужас положения Голядкина, оставшегося один на один с миром
- 9. На западе век машин наступил раньше, а вместе с ним пришли одиночество, чувство разорванной реальности.
- 10. Европеец давно искал утешения для себя, он искал такого сюжета, с которым он не будет одинок.
- 11. Вместе с Достоевским мировая культура нашла спасение от гнетущего бездушия механизмов и электроники.
- 12. Оказалось, что для Европы проблемы, увиденные Достоевским в России, являются еще более драматическими
- 13. Ведь литература Европы сама посвятила себя борьбе против общества лицемерия и безнравственности, но то, что смог
- 14. Если говорить о влиянии Достоевского на мировую культуру, здесь открываются еще более величественные горизонты.
- 15. В творчестве Достоевского есть несколько замечательных черт.
- 16. Среди них – стремление очертить контуры общечеловеческих ценностей.
- 17. И когда мы говорим, что кроме нас в мире никто не тянется за христианскими (православными) ценностями,
- 18. А это значит, что Достоевский, обнаруживший глубинный психологизм человека вообще, одержал свою главную победу – стал
- 19. Он, практически, подал импульс к тому, чтобы еще глубже понять человека, изучить не только схемы его
- 20. В этом заключается основная сила влияния Достоевского. Острейшие проблематизм!
- 21. Но что же создал Достоевский?
- 22. Достоевский создал драматический жанр романа, подготовлявшийся в течение XIX века и получивший у великого русского художника
- 23. Он стремился художественно доказать, что любой момент жизни поддается драматизации: если довести изображаемое явление до высокой
- 24. Умению "драматизировать" то, что для обычного взгляда кажется единым, училась у Достоевского литература XX столетия.
- 25. Достоевский признал огромную жизненную важность идей, нравственных идеалов и программ, оставаясь в этом отношении близким к
- 26. Именно тот факт, что Достоевский, изучая свойства русского мышления, затронул, тем не менее, мышление мировое, привело
- 27. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций русской литературы, но и дополняет её, так как
- 28. Достоевский становится певцом «бедных людей», «униженных и оскорблённых».
- 29. Своим творчеством Достоевский пытается доказать, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он
- 30. Одну за другой раскрывает писатель перед нами картины страшной нищеты, которая унижает достоинство человека.
- 31. Местом действия романа становится Петербург, причём самая бедная часть города.
- 32. Федор Михайлович создаёт обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально и проницательно вглядывается в
- 33. Достоевский – один из величайших новаторов в области художественной формы.
- 34. Фёдор Михайлович создал форму «полифонического романа», в котором сталкиваются разные голоса и мнения.
- 35. Создав и разрушив на страницах романа теорию “сильной” личности, Достоевский провозгласил идею ценности любой человеческой личности,
- 37. Скачать презентацию