Содержание
- 2. Появление христианства, как новой веры, новой философии жизни, одной из мировых религий словно было подготовлено всем
- 3. Сложился культ императорской власти. Императоров приравнивали к богам сначала после смерти, а потом и при жизни.
- 4. Насколько глубоко утвердился в Римской империи культ императоров можно судить, например, потому, что даже после объявления
- 5. Международное общение в рамках Римской империи имело важные последствия для традиционной римской религии, период империи был
- 6. Чуждые боги и различные культы довольно легко и органично входили в римский пантеон. Причинами этого была
- 7. Во время пристального внимания к личности, осознания человеком своей особенности, отдельности от прочего мира, в эпоху
- 8. Влияние новых культов было персонифицировано в новой династии Северов, воцарившейся после пресечения династии Антонинов и династического
- 9. Принятие этих традиционно египетских богов в римский пантеон сопровождалось существенным изменением их облика. Так Изиду –
- 10. Серапис же египетский бог смерти и врачевания начинает почитаться и как бог солнца и даже главный
- 11. Не менее популярен в Римской империи, особенно в 4 в. был культ Митры, древнеарийского, а потом
- 12. Служение Митре производилось не в больших храмах, а в маленьких часто пещерных часовнях (митреумах) , украшенных
- 13. Это искушение иноземными богами совпало с охлаждением римского общества к своим богам. Известный римский политик и
- 14. Но и в низших слоях общества, среди неимущих, но лично свободных граждан и в среде рабов,
- 15. Христианство является синкретичной религией. Оно объединяет в себе и идеи ожидания мессии – спасителя, распространенные в
- 16. Новая религия вобрала в себя множество потоков, источников религиозных, философских, литературных. Например, идея о богочеловеке, посреднике
- 17. Повлияло на христианство и учение римского философа Аннея Сенеки. Он трактовал земную человеческую жизнь как преддверие,
- 18. Идеи о искупительной, очищающей жертве встречались и раньше в связи с культом персидского бога Митры или
- 19. Оказали на христианство свое влияние и идеи социальной справедливости о равенстве всех народов и сословий, всех
- 20. Христианство возникло в Палестине в 1 в. н.э., но период его оформления как религиозно-философской системы растянулся
- 21. В центре христианского вероучения лежит представление о том, что в лице Иисуса Христа, который скорее всего
- 22. Рождению Христа и его будущему предназначению предшествовало множество пророчеств, о которых также повествует нам библейская история.
- 23. Основные из этих правил были озвучены Иисусом в нагорной проповеди и вошли в историю и христианское
- 25. Важнейшим постулатом является то, что сын был принесен Богом Отцом в жертву, для искупления людских грехов.
- 26. Агнец Божий – это сам Христос, невинно пострадавший за людские грехи, искупивший их перед Богом, омывший
- 27. Ещё одним важнейшим постулатом христианства является вера в чудесное воскрешение Христа из мертвых. На третий день
- 28. Важнейшее понятие христианство «Второе пришествие» или «Суд Божий» Тогда будут воскрешены все праведники и им будет
- 29. Этим было доказано, что Христос действительно не обычный смертный, а Сын Божий. Также Христос завещал своим
- 30. С воскрешением Христа связан главный ежегодный христианский праздник – Пасха.
- 31. Священная книга христиан Библия (что в переводе с греческого и значит книги) делится на 2 части
- 32. Во второй половине 1 в. – 2 в. н.э. появилось от греч. «евангелион» – благая весть)
- 33. Вопрос о полноте Библии и об отсутствии в ней позднейших вставок неоднократно поднимался и обсуждался затем
- 34. Первоначально христиане не имели пышных культов. Традиция собрания христианской общины в специальном помещении для духовных бесед,
- 35. Первые христиане не имели первоначально специальных помещений для таких собраний и часто использовали для своих собраний
- 36. Базилика Сан-Джованни. Рим
- 37. Базилика Сен-Дени. Париж. Усыпальница французских королей
- 38. Базилика Санта Мария Маджоре. Рим
- 39. Во времена гонений христиане устраивали, пещерные храмы, культовые здания в катакомбах. Особенно известны римские катакомбы. Здесь
- 40. В нише находилась обычно гробница мученика за веру, служившая престолом, там при службе располагался пастырь, учитель,
- 41. Для подземных храмов характерны были арки и сводчатые потолки, иногда, если храм строился близко к поверхности
- 42. Панагия Халкеон. Фесалоники.
- 43. Армения. Развалины древнего храма в Ани
- 44. Росписи старинной церкви в Грузии
- 45. Древнейший храм в Сербии. Церковь Петра и Павла возле г. Нови Пазар
- 46. София Новгородская один из древнейших храмов Руси.
- 47. Набрав силу в 3 в н.э. христианские религиозные общества вошли в противоречие с такими нормами Римской
- 48. С другой стороны идеи христианского учения о непротивлении злу насилием, о божественности всякой власти, о воздаянии
- 49. В 260 г. император Галиен признал за христианами право собрание и право на землевладение, но последующие
- 50. В 313 г. н.э. император Константин издал указ о разрешении христианам свободно исповедовать свою веру, строить
- 51. Христианские общины становятся состоятельными, идеи аскетизма, не стяжательства, равенства не исчезают, но как бы отодвигаются на
- 52. Первый такой собор, вошедший в историю как Никейский (проходил в г. Никеи) или Вселенский собор был
- 53. На Никейском соборе было подтверждено божественное происхождение и сущность Бога отца, Бога Сына и бога Святого
- 54. Кроме того, на Никейском соборе были четко обозначены права и обязанности епископов, взаимоотношения их и других
- 55. В последние десятилетия существования римской империи, при императорах Грациане и Феодосии христианство получило привилегии единственной государственной
- 56. В 394 г. император Феодосий запретил олимпийские игры, как языческий праздник. При нём же состоялся 2-й
- 57. Тот же император Феодосий в 395 г. разделил Римскую империю между двумя своими наследниками. Разделение на
- 58. Спорным был вопрос о том, может ли исходить святой дух только от Бога Отца или и
- 59. Состоявшийся в 1054 г. разрыв между церквями способствовал формированию особенностей в культурном развитии Западной И Восточной
- 60. В этом году вождь одного из наемных германских отрядов Одоакр отнял у последнего императора Ромула Августа
- 61. В условиях ослабления светской власти, социальной и политической нестабильности и упадке городского самоуправления, в связи с
- 62. Укрепляется институт римского папы (решающая, главенствующая роль епископа Рима. В основу этого главенства положена версия о
- 63. Восприимчивыми к христианской вере становятся и сами завоеватели. Этому способствовали универсальные качества христианской религии. Ее признание
- 64. Папская власть знала и периоды ослабления, так в 10-11 вв. она была подточена феодальной раздробленностью, когда
- 66. Борьба за власть между церковью и императором обострилась в 70-е гг. 11 в. Поводом для нее
- 67. В период классического средневековья влияние римско-католической церкви на все стороны общественной жизни возросло настолько, что папа
- 68. В частности она становится одной из главных вдохновителей и организаторов крестовых походов 11-13 вв. Усиливается политическое
- 69. Строжайшей регламентации подвергаются почти все сферы жизни. Вместе с тем увлечение церкви мирскими делами, ее обогащение
- 70. Христианская вера становится главной идеологической доминантой средневековой культуры. Стремление к подавлению всего плотского и освобождению духа
- 71. Эмоциональная насыщенность жизни делала людей средневековья чрезвычайно легковерными. Вера в чудо, в сверхъестественные силы как добрые,
- 72. Средние века нередко называют «темными веками», подчеркивая этим, что в это время произошел упадок культуры, откат
- 73. Основами этой будущей культуры послужили осколки культурных ценностей античного мира, христианство как миропонимание, и те традиционные
- 74. Художественное творчество также находится под бдительным контролем церкви. В живописи утверждается церковный канон, согласно которому художник
- 75. ГОТИКА
- 76. Литература раннего и классического средневековья представлена как сочинениями на религиозные темы, так и рыцарской литературой, героическим
- 77. Несмотря на отнесения раннего средневековья к «темным векам» мы видим, что культурная жизнь, творение человеком культуры
- 79. Скачать презентацию