Композиция в пейзаже

Содержание

Слайд 2

Что такое - Пейзаж Пейзаж – жанр изобразительного искусства (или отдельного

Что такое - Пейзаж

Пейзаж – жанр изобразительного искусства (или отдельного произведения

этого жанра), в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда или преображённая человеком.
Слайд 3

Что такое - Пейзаж В Пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды

Что такое - Пейзаж

В Пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей,

сооружений(Архитектурный пейзаж, Каприччио), городской (Вдута), морских просторов(Марина) и т.д.
Слайд 4

Что такое - Пейзаж Часто Пейзаж служит фоном в произведениях других

Что такое - Пейзаж

Часто Пейзаж служит фоном в произведениях других жанров-

живописных, графических и скульптурных(рельефы, медали)
Слайд 5

Что такое - Пейзаж

Что такое - Пейзаж

Слайд 6

Композиционный центр Композиционный центр - это то место в картине, которое

Композиционный центр

Композиционный центр - это то место в картине, которое будет

притягивать внимание зрителей.
Все остальные предметы на полотне должны подчиняться центральному объекту
Слайд 7

Где может располагаться композиционный центр Композиционный центр ассоциируется у нас с

Где может располагаться композиционный центр

Композиционный центр ассоциируется у нас с

центром лита, но находиться может в «любом» месте.
Слайд 8

Центрированная композиция В такой композиции композиционный центр обычно совпадает со зрительным

Центрированная композиция

В такой композиции композиционный центр обычно совпадает со зрительным центром,

то есть, по сути, центр листа.
Очень часто используется в портретах и натюрмортах, но не только.
Слайд 9

Правило третей в живописи Правило третей – лист делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

Правило третей в живописи

Правило третей – лист делится двумя горизонтальными и

двумя вертикальными линиями.
Слайд 10

Правило третей в живописи Главный объект располагается на пересечениях линий или непосредственно на линиях получившихся секторов

Правило третей в живописи

Главный объект располагается на пересечениях линий или непосредственно

на линиях получившихся секторов
Слайд 11

Другие особенности композиционного центра Размер – центральный объект крупнее других(большое дерево

Другие особенности композиционного центра

Размер – центральный объект крупнее других(большое дерево на

фоне кустов, огромная скала на фоне неба и менее крупных склонов)
Слайд 12

Другие особенности композиционного центра Форма- внешний вид предмета должен отличаться от остальных предметов(дом среди деревьев)

Другие особенности композиционного центра

Форма- внешний вид предмета должен отличаться от остальных

предметов(дом среди деревьев)
Слайд 13

Другие особенности композиционного центра Ещё более очевидным и ярким центром любой

Другие особенности композиционного центра

Ещё более очевидным и ярким центром любой сюжетной

композиции в пейзаже является человеческая фигура или лицо.
Так уж устроены люди: чтобы ни было изображено на картине, мы всегда будем сначала видеть человека. Особенно, если его взгляд направлен в сторону зрителя.
И даже если человеческая фигурка далека и не имеет чёткой формы
Слайд 14

Другие особенности композиционного центра Цвет и контраст - выделяет композиционный центр.

Другие особенности композиционного центра

Цвет и контраст - выделяет композиционный центр.
Яркое

цветовое пятно всегда притягивает взгляд.
Также зритель сразу обратит внимание на те предметы, которые контрастны по сравнению с остальными объектами на картине. Например, это может быть изображение темного предмета на светлом фоне.