Максимов ГБПОУ МТК М-15 Новый Иерусалим

Содержание

Слайд 2

Цель исследования: представить действующую интегрированную модель духовно-просветительского направления в системе взаимодействия

Цель исследования: представить действующую интегрированную модель духовно-просветительского направления в системе взаимодействия

традиционных религий России

Задачи исследования:
исследовать численное количество верующих современной Москвы с учётом исповедуемых ими религий (с помощью Интернет-ресурсов);
дать описание существующего с 1997 года в Москве Духовно-просветительского комплекса традиционных религий России;
составить краткие культурно-исторические справки об объектах, входящих в состав комплекса «Новый Иерусалим в Отрадном»;
ознакомить с перспективами развития Духовно-просветительского комплекса;
проанализировать значение добрососедского взаимодействия культурных центров разных религиозных конфессий на формирование религиозной толерантности, уважительного отношения к представителям разных национальных культур, осознания ценности культурного многообразия народов современной России

Слайд 3

Объект исследования - Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном «Новый

Объект исследования - Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном «Новый

Иерусалим» (описание культовых сооружений, входящих в состав комплекса, краткие культурно-исторические справки представлены на последующих слайдах презентации).

Гипотеза исследования – в современной городской культурное среде возможно размещение храмов и храмовых комплексов разных религий на одной территории на принципах взаимного уважения и доброго соседства, что поможет формированию у жителей Москвы уважительного отношения к культуре и обычаям людей разных национальностей, формированию единого сплоченного толерантного общества.
Этапы исследования:
- определение темы исследования;
- посещение комплекса «Новый Иерусалим» и расположенных в нём храмов;
беседы со служителями храмов, сбор изданий об истории и деятельности храмов, издаваемых общинами;
- поиск информации в сети Интернет.

Слайд 4

Многонациональная Россия Многонациональная Москва По результатам социологических и этнологических исследований в

Многонациональная Россия Многонациональная Москва

По результатам социологических и этнологических исследований в России проживают

люди более 180 национальностей.
Более ста национальностей представлены в Москве.
По данным различных исследований в России насчитывается несколько десятков различных конфессий.
Более сорока конфессий представлено в Москве.
В такой многонациональной стране необходимо создание условий для мирного взаимодействия и сотрудничества разных религий.
Все должны жить в единстве, мире и согласии, как единая общность – российский народ!
Слайд 5

Конфессиональный состав населения Москвы По опросам социологов на сегодняшний день в

Конфессиональный состав населения Москвы По опросам социологов на сегодняшний день в Москве

проживают: Исповедующие Православие ≈ 63% Мусульмане ≈ 6% Иудеи ≈ 2% Буддисты ≈ 0,35% Представители других религий ≈ 9% Атеисты (причисляют себя к неверующим) ≈ 20%
Слайд 6

Конфессии Москвы (по данным Интернет-издания RELIG.MOSCOW)

Конфессии Москвы (по данным Интернет-издания RELIG.MOSCOW)

Слайд 7

Новый Иерусалим в Отрадном На севере Москвы, в Отрадном, в конце

Новый Иерусалим в Отрадном

На севере Москвы, в Отрадном, в конце 90-х

годов прошлого века появился уникальный религиозный храмовый комплекс, получивший в народе название «Новый Иерусалим».
Комплекс «Новый Иерусалим», включает в себя храм Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца и часовню Великомученика и целителя Пантелеймона, татарскую суннитскую мечеть Религиозного объединения мусульман «Ярдам», Азербайджанскую шиитскую мечеть «Инам», синагогу Московской еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом».
Инициатор строительства и автор проекта Духовно-просветительского комплекса российских традиционных религий в Отрадном - Рашид Баязитов, предприниматель – меценат, владелец крупной строительной компании. Мусульманин по вере, Рашид Баязитов по своей личной инициативе помогает восстанавливать мечети и православные храмы.
Слайд 8

Храм Святителя Николая, архиепископа Мирликийского Храм был заложен 8 сентября 1997г.

Храм Святителя Николая, архиепископа Мирликийского

Храм был заложен 8 сентября 1997г.

и освящен 30 декабря 1998г.
В храме 3 придела. Центральный освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, правый – в честь чудотворной иконы Богородицы «Отрада или Утешение», а левый – в честь Преподобного Сергия Радонежского.
В октябре 2000 г. на базе храма и часовни Указом Святейшего Патриарха образовано Патриаршее подворье, а организация богослужения возложена на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, Председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, и клириков Миссионерского отдела.
http://hramotradnoe.ru/


Слайд 9

Часовня Великомученика и целителя Пантелеймона Недалеко от Храма возведена Часовня в


Часовня Великомученика и целителя Пантелеймона
Недалеко от Храма возведена Часовня в

честь великомученика и целителя Пантелеймона
В Часовне находится образ святого
Почитание святого мученика Русской Православной Церкви известно с XII века
Святые мощи великомученика Пантелеймона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеймона
С тех пор от мощей и чудотворных икон великомученика Пантелеймона не перестают совершаться исцеления, а для всех, приходящих с верой, они являются источником благодати Христа – единого Врача души и тела
Слайд 10

Татарская суннитская мечеть Религиозного объединения мусульман «Ярдам» Мечеть «Ярдам», открывшаяся в

Татарская суннитская мечеть Религиозного объединения мусульман «Ярдам»

Мечеть «Ярдам», открывшаяся в 1997

году, — одна из действующих культурных площадок, не только сооружение религиозного культа, но и место проведения множества разноплановых событий, служащих для интересного проведения досуга.
Слово «ярдам» в переводе с татарского означает «помощь»
Мечеть представляет интерес как памятник строительного искусства и традиционной исламской культуры.
Мечеть «Ярдам» – один из центров религиозной жизни мусульман Москвы, место встречи верующих и проведения богослужений.
Архитектурный облик мечети «Ярдам» образуют два минарета высотой 41,5 м каждый, купол диаметром 26 метров, в здании три зала — центральный, цокольный и галереи. Общая площадь мечети составляет 2 га и рассчитана на две тысячи человек, в праздничные дни вмещает порядка десяти тысяч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ярдам
Слайд 11

Азербайджанская шиитская мечеть «Инам» Азербайджанская шиитская мечеть «Инам» находится под одной

Азербайджанская шиитская мечеть «Инам»

Азербайджанская шиитская мечеть «Инам» находится под одной крышей

с мечетью «Ярдам»
Слово «инам» в переводе с азербайджанского означает «доверие»
Мечеть «Инам» была открыта в 1999 году
Инициатором строительства мечети был первый президент Азербайджана — Аяз Ниязи оглы Муталибов
Общая вместимость мечети составляет около 1500 человек. В мечети проводятся ежедневные молитвы и пятничные джума-намазы, обряды покаяния. При мечети также располагается и действует религиозная община «Инам»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инам_(мечеть)
Слайд 12

Синагога Московской еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом» Закладка первого

Синагога Московской еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом»

Закладка первого камня

в здание синагоги «Даркей Шалом» прошла весной 1997 года, а в декабре новое здание распахнуло двери для членов общины
В переводе на русский язык «Даркей Шалом» означает «Пути мира»
Синагога является не только молельным домом, но и культурно-просветительским центром: здесь отмечаются еврейские праздники и памятные даты, проводятся молебны, организуются семейные праздники с соблюдением еврейских обрядовых традиций, есть библиотека и книжная лавка, действует детская воскресная школа, имеется небольшой магазин кошерных продуктов
Синагога – любимое место встреч и проведения совместного досуга членов общины
http://www.shalom.org.ru/
Слайд 13

Буддийский храмовый комплекс «Тубден Шедублинг» Несколько лет назад на территории Духовно-просветительского

Буддийский храмовый комплекс «Тубден Шедублинг»

Несколько лет назад на территории Духовно-просветительского

комплекса, рядом с синагогой, обосновался буддийский храмовый комплекс «Тубден Шедублинг» (в переводе на русский язык – «Центр изучения и практики Учения Будды»
Сегодня буддийский храмовый комплекс включает в себя временную ступу, отмечающую место будущего Большого храма, Пагоду рая с молитвенным барабаном, ступу Просветления со статуей Будды
Малый храм возведён на уровне подземного этажа, большой трёхэтажный храм находится в стадии проекта
Проект будущего храмового комплекса
Слайд 14

Результаты исследования Сегодня очень часто в средствах массовой информации можно услышать

Результаты исследования

Сегодня очень часто в средствах массовой информации можно услышать

о конфликтах на национально-религиозной почве. Можно ли этого избежать? Возможно ли мирное сосуществование разных религий?
Духовно-просветительский комплекс в Отрадном «Новый Иерусалим» - яркий пример доброго соседства религий и верующих на одной территории: из-за куполов Храм Святителя Николая и часовни свт. Пантелеймона выглядывают минареты мечетей «Ярдам» и «Инам», с крыльца Ступы Просветления видна синагога «Даркей Шалом», с крыльца синагоги открывается прекрасный вид на мечети, а из калитки – на буддийский комплекс.
Верующие, спешащие на молитву в мечеть со стороны метро Владыкино, обязательно пойдут по дорожкам мимо Никольского храма, синагоги или Ступы, те, кто идут на службы со стороны улицы Хачатуряна, пройдут мимо мечети. Дорога в православный храм лежит или между синагогой и Ступой, или вдоль территории мечети. Идя в синагогу, нельзя не пройти мимо буддийского комплекса.
Как сказал один из служителей мечети «Даркей Шалом»: «Все храмы построены из одного кирпича.» Действительно, Храм, Мечеть и Синагога выстроены из одинакового красного кирпича, образуя единый архитектурный ансамбль.
Служители и верующие всех храмов живут в дружбе и взаимоуважении. Здесь проходят экскурсии сразу по всем храмам комплекса.
Вывод: доброе соседство, взаимное уважение и сотрудничество разных религий в современном мегаполисе возможно.
Подобные духовные центры способствуют формированию взаимного уважения среди людей разных национальностей и разных конфессий. Без этого невозможно жить в многонациональной и многоконфессиональной стране – России. И без этого невозможно ощущать себя единой сильной сплочённой общностью – Российский народ!
Слайд 15

Информационные источники Буддисты России: Фото - [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text=буддисты России

Информационные источники

Буддисты России: Фото - [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text=буддисты России


Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном - [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Духовно-просветительский_комплекс_российских_традиционных_религий_в_Отрадном
Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном: Фото - [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text=духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в отрадном новый Иерусалим
Инам (мечеть) - [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Инам_(мечеть)
Иудеи России: Фото - [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text=иудеи России
Костылев П. Конфессии Москвы - [Электронный ресурс] - http://relig.moscow/archives/342
Московская Еврейская Религиозная Община в Отрадном «Даркей Шалом»: информационный проспект – Издание по заказу Общины
Мусульмане России: Фото - [Электронный ресурс] - https://yandex.ru/images/search?text=мусульмане России