Модель ситуационного лидерства и игровой тренажер космолидер

Содержание

Слайд 2

Правила работы на тренинге MH ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ МОБИЛЬНЫЙ ОТКЛЮЧЕН ПОЗИТИВНАЯ

Правила работы на тренинге

MH

ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ

МОБИЛЬНЫЙ ОТКЛЮЧЕН

ПОЗИТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ТРЕНИНГ =

АКТИВНОСТЬ

МН Консалтинг

Слайд 3

Краткое содержание тренинга Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных

Краткое содержание тренинга

Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий

руководителя
Концепция ситуационного лидерства
Уровни готовности сотрудника
Ситуационное лидерство: 4 стиля

МН Консалтинг

MH

Слайд 4

Знакомство Объединитесь в команды по 3 – 4 человека. В итоге,

Знакомство
Объединитесь в команды по 3 – 4 человека. В итоге, лидер

команд представляет участников по следующему алгоритму:
Имена участников команд
Подразделения бизнеса
Тренинг для нас будет успешным, если…

НМ Консалтинг

5 минут

MH

Слайд 5

Упражнение в 2х командах: «Ваш идеальный руководитель» 1. Ответьте на вопросы

Упражнение в 2х командах: «Ваш идеальный руководитель»
1. Ответьте на вопросы (1

ответ – 1 листок):
Качества и действия этого человека?
Что в его действиях заставляло работать лучше?
Как вдохновлял, вовлекал, мотивировал?
2. Какие из перечисленных качеств имеют отношение к функциям лидера, какие – к функциям руководителя? (Создайте 2 списка на 1 листе флипчарта)

НМ Консалтинг

3 минуты

3 минуты

MH

Слайд 6

Уровни готовности сотрудника: способность MH

Уровни готовности сотрудника: способность

MH

Слайд 7

Уровни готовности сотрудника: готовность MH

Уровни готовности сотрудника: готовность

MH

Слайд 8

4 уровня готовности сотрудников MH МН Консалтинг

4 уровня готовности сотрудников

MH

МН Консалтинг

Слайд 9

Лидерство и ситуационное лидерство Лидерство - это процесс влияния на людей,

Лидерство и ситуационное лидерство

Лидерство - это процесс влияния на людей,

помогающий достичь индивидуальных и организационных целей
Стиль лидерства - это ваша модель поведения в восприятии других людей
Ситуационное лидерство® – это не то, что Вы делаете по отношению к людям, это то, что Вы делаете вместе с другими людьми
Важно не то, что происходит, когда Вы на месте. Важно, что происходит, когда Вас нет рядом

MH

МН Консалтинг

Слайд 10

«Полный энтузиазма новичок» MH МН Консалтинг

«Полный энтузиазма новичок»

MH

МН Консалтинг

Слайд 11

«Разочаровавшийся ученик» MH МН Консалтинг

«Разочаровавшийся ученик»

MH

МН Консалтинг

Слайд 12

«Способный, но осторожный исполнитель» MH МН Консалтинг

«Способный, но осторожный исполнитель»

MH

МН Консалтинг

Слайд 13

«Независимый профессионал» MH МН Консалтинг

«Независимый профессионал»

MH

МН Консалтинг

Слайд 14

Вот такие задачи… Послушайте задачи и определите уровень своих готовности и

Вот такие задачи…
Послушайте задачи и определите уровень своих готовности и способностей

по отношению к ним
Убраться в квартире/доме
Помочь ребенку выполнить ДЗ
Провести экскурсию по историческим местам Москвы
Встретить VIP - гостя в аэропорту Шереметьево

МН Консалтинг

10 минут

MH

Слайд 15

Поведение руководителя ИНСТРУКТИРУЮЩЕЕ MH Руководитель, ставя задачу: Подробно описывает ОТР; Рассказывает

Поведение руководителя

ИНСТРУКТИРУЮЩЕЕ

MH

Руководитель, ставя задачу:
Подробно описывает ОТР;
Рассказывает об алгоритме действий;
Регулярно

контролирует исполнение.

Проводит беседу-диалог,

МН Консалтинг

Слайд 16

Поведение руководителя ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ MH Поведение, ориентированное на отношения, когда руководитель: Общается

Поведение руководителя

ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ

MH

Поведение, ориентированное на отношения, когда руководитель:
Общается в режиме диалога


Прислушивается ко мнению
Подбадривает и оказывает поддержку.
Поощряет и позволяет самостоятельное решение проблем

МН Консалтинг

Слайд 17

4 стиля лидерства МН Консалтинг MH

4 стиля лидерства

МН Консалтинг

MH

Слайд 18

Общее для всех 4х стилей: Четкая постановка целей и прояснение ожиданий

Общее для всех 4х стилей:

Четкая постановка целей и прояснение ожиданий


Наблюдение и контроль за результатами работы
Предоставление обратной связи

MH

МН Консалтинг

Слайд 19

КОСМОЛИДЕР Тренинга навыков ситуационного мотивирующего лидерства МН Консалтинг

КОСМОЛИДЕР

Тренинга навыков ситуационного мотивирующего лидерства

МН Консалтинг

 

 

Слайд 20

Фабула игры Центральный космопорт никогда не спит: тысячи пассажиров, тонны грузов

Фабула игры

Центральный космопорт никогда не спит: тысячи пассажиров, тонны грузов и

миллион вопросов, которые приходится решать сотрудникам Космопорта.
Центр управления перекидывает все вопросы оперативным командам. Кто решает вопрос, тот и получит плату за работу.
Капитанам нужно проявить смекалку, обеспечивая себя и своих ребят работой и заработком.
Выиграет тот, кто сумеет быстро сориентироваться в ситуации и обеспечить выполнение задачи.

MH

Слайд 21

МН Консалтинг Комплектность игры Карта смены, 8шт Карточка членов команды, 40шт

МН Консалтинг

Комплектность игры

Карта смены, 8шт 
Карточка членов команды, 40шт
Карточка заданий, 75шт
Фишки

– деньги, 100шт (20шт номиналом 10 единиц, 40шт номиналом 5 единиц, 60шт номиналом 1 единица) 
Кристаллы ресурсов зеленого цвета
Кристаллы ресурсов цветные
Кубик настроения, 1шт
Кубик погоды, 1 шт
Книжка игропрактика, 1шт
Коробка

MH

Слайд 22

МН Консалтинг Словарь Космопорт – наземный вокзал, в который прибывают и

МН Консалтинг

Словарь

Космопорт – наземный вокзал, в который прибывают и

из которого вылетают космолеты по всей освоенной Вселенной. Космопорт разделен на залы: прилета, вылета, ожидания (в частности, VIP залы). Каждый зал имеет свой номер. 
Центр управления – информационный и управленческий центр в Космопорте. Команда выполняет различные задания, которые присылает Центр управления. 
Оперативник – член оперативной команды. 
Оперативная смена – время дежурства команды, длится 4 галактических часа. 
Галакт – денежная единица, единая валюта, использующаяся в Космопорте. Оперативники получают оплату за свою работу в галактах.

MH

Слайд 23

Начало игры Каждый игрок – капитан оперативной команды. Цель капитана: заработать

Начало игры

Каждый игрок – капитан оперативной команды. Цель капитана: заработать максимальное

количество галактов, выполняя со своей командой различные задания Центра управления Космопорта. 
Капитан получает карту смены, в которой он будет отмечать ход игры и 3 зеленых кристаллов ресурсов. 
Зеленые кристаллы – метафора энергии и сил руководителя, которые он использует в своей работе. 
Игрок выбывает из игры, если он потратил все свои кристаллы. 
Игрок в закрытую выбирает из колоды Команда 2 карты. Это члены его команды – оперативники.

MH

МН Консалтинг

Слайд 24

Добавить нижний колонтитул Этапы игры (1) Каждая смена длится 4 галактических

Добавить нижний колонтитул

Этапы игры (1)

Каждая смена длится 4 галактических часа. Капитан

выбирает команду оперативников на все 4 часа смены. Каждый час имеет свою специфику: 
1 час: капитан выбирает задачу и обосновывает свой выбор оперативника, которому поставит ее
2 час: капитан выбирает оперативника и проговаривает формулировку задачи оперативнику
3 час: выбор и постановка задачи + отношение оперативника к задаче (оперативник дает ответ о своем отношении к задаче (кубик настроения). Капитану нужно поставить задачу с учетом настроя оперативника к задаче. 
4 час: выбор и постановка задачи + настрой оперативника + влияние внешней ситуации (кубик погоды, 3 позитивных влияния – нестандартность уменьшается на 1 пункт, 3 негативных влияния – нестандартность увеличивается на 1 пункт.

MH

Слайд 25

Этапы игры (2) Действия игроков на каждом ходу, каждый галактический час

Этапы игры (2)

Действия игроков на каждом ходу, каждый галактический час смены:

игрок берет задачу из стека, озвучивает ее. Игроки по кругу озвучивают задачи и размещают их на столе, в поле видимости всех игроков. Затем начинается торг, кто какую задачу берет и какому оперативнику поручают ее. Обсуждение задач идет по кругу, с первого игрока. После того, как все задачи распределены, каждый игрок озвучивает задачи своему оперативнику, в течение 1 минуты. 
Право вето принадлежит ведущему игры. Если игроки не могут договориться между собой, то ведущий забирает задачу и возвращает ее в общий стек.
Расчет за смену происходит после завершения каждого галактического часа. 
В конце каждой смены капитаны могут отдать один цветной кристалл другому капитану, обосновав свой выбор. Критерий – правильность постановки задач. Действие цветного кристалла аналогично зеленому. 

МН Консалтинг

MH

Слайд 26

Члены команды Каждый оперативник характеризуется по 5 характеристикам. Каждая из них

Члены команды

Каждый оперативник характеризуется по 5 характеристикам. Каждая из них –

на разном уровне развития/выраженности, от 1 до 5. 1 уровень – минимальный, подходит для выполнения самых простых заданий. 5 уровень – максимальный, требуется для решения сложных задач. Кроме того, 5 уровень говорит о том, сто оперативник может справиться и с нестандартной задачей (с высоким уровнем риска и срочности). 
Знания  - уровень знаний, которые могут быть нужны для выполнения работы в Космопорте. Если оперативник имеет дополнительные знания, они указаны в его карте текстом. 
Умения – уровень умений, которые могут быть нужны для выполнения работы в Космопорте. 
Опыт – уровень опытности сотрудника в решении задач подобного типа (сталкивался ли с ними ранее, имел ли опыт самостоятельного решения). 
Мотивация – уровень внутреннего желания работать. Если мотивация высокая -  оперативник хочет работать и явно выражает это желание. 
Энтузиазм – уровень активности, инициативы при выполнении  задачи. Оперативник с высоким уровнем энтузиазма будет предлагать идеи для решения задачи, с удовольствием займется нестандартной и сложной задачей.  
Знания + Умения + Опытность = показывают профессиональную зрелость сотрудника.
Мотивация + энтузиазм = показывают настрой сотрудника к конкретной  работе. 
Чем лучше настроен сотрудник, тем более сложные и нестандартные задачи ему можно поручить, будучи уверенным в ответственном и качественном выполнении этой задачи. 

МН Консалтинг

MH

Слайд 27

Изменения членов команды В ходе игры оперативники могут увеличивать или терять

Изменения членов команды

В ходе игры оперативники могут увеличивать или терять

свои способности, в зависимости от того, какие задачи они выполняют. Все изменения вносятся в карту смены.
Каждый оперативник должен отдыхать минимум 1 г.ч. в течение смены. Если отдыха не было, то его энтузиазм снижается на 1 пункт. Это приводит к тому, что из суммы оплаты его последней задачи вычитается 1 галакт.
Если оперативник выполняет задачи, соответствующие его уровню способностей, с помощью руководителя (+1 зеленый кристалл), то одна из его способностей увеличивается на +1 пункт. Капитан сам определяет, какая способность повышается.
Капитан может заняться обучением оперативника. В этом случае 1 галактический час смены тратится на обучение. В карту смены ставится знак обучение. Капитан тратит один зеленый кристалл и выбирает, какая способность оперативника возрастает.
За один галактический час капитан может потратить только 1 свой кристалл.

МН Консалтинг

MH

Слайд 28

Задания центра управления (1) Задания поступают из Центра управления. Все оперативные

Задания центра управления (1)

Задания поступают из Центра управления. Все оперативные команды

видят общий список задач и могут выбирать из него задачи для выполнения. Каждая задача характеризуется 2мя параметрами, каждый из которых имеет уровни от 1 до 5. 1 уроень - минимальный, 5 уровень – максимальный. 
Нестандартность – описывает насколько необычна задача. Если уровень нестандартности 5, это значит, что такая задача крайне редко встречается и нет общепринятых инструкций и правил для ее выполнения. Оперативнику нужно будет найти способ выполнения задачи. Для таких задач требуется очень высокий уровень знаний, умений и опыта. 
Важность – характеризует уровень ответственности при выполнении задачи. Задачи 5 уровня важности имеют серьезные последствия некачественного выполнения. Для выполнения задач подобного типа оперативнику нужно иметь высокий уровень знаний, опыта и энтузиазма. 

MH

МН Консалтинг

Слайд 29

Задания центра управления (2) Для удобства работы Центр уравления разбивает задачи

Задания центра управления (2)

Для удобства работы Центр уравления разбивает задачи

по уровню сложности их выполнения: легкие (карты с зеленой полосой), средние (карты с желтой полосой) и сложные (карты с красной полосой). Соответственно, уровень оплаты каждой группы задач различный: 1, 2  и 3 галакта. 
Капитан команды выбирает, задачи какой сложности будет решать его команда. 
Каждая  задача имеет различную продолжительность выполнения 1 или 2 галактических часа.
Капитан выбирая задачу, поручает ее кому-либо из своей команды. Выполнять задачу на 1 г.ч. может только 1 оперативник. Если задача на 2 г.ч., то ее могут выполнять 2 оперативника, в этом случае она будет выполнена за 1 г.ч.

MH

МН Консалтинг

Слайд 30

МН Консалтинг Оплата Оплата работы оперативников происходит в конце смены На

МН Консалтинг

Оплата

Оплата работы оперативников происходит в конце смены 
На оплату влияют: 
Уровень

выполняемых задач и их количество 
Уровень усталости оперативника: если за 1 смену он не отдохнул ни одного часа, то оплата его последней задачи уменьшается на 1 галакт.
Уровень энергии капитана команды: если количество его кристаллов сократилось до одного, то из суммы оплаты вычитается 1 галакт. 

MH