Содержание

Слайд 2

Определения и объекты дизайна Предпосылки возникновения дизайна: - переход от ручного

Определения и объекты дизайна

Предпосылки возникновения дизайна:
- переход от ручного труда к

промышленному производству;
- проблема адаптации новых предметов ко вкусам потребителей
и прогнозирования этих вкусов;
- обострение интереса к психологии покупателя.
Слайд 3

Определения и объекты дизайна Designare (итал.) – обозначать, определять назначение Design (англ.) – рисунок, проектирование

Определения и объекты дизайна

Designare (итал.) – обозначать, определять назначение
Design (англ.) –

рисунок, проектирование
Слайд 4

Определения и объекты дизайна 1) Дизайн – проектная художественно-техническая деятельность по

Определения и объекты дизайна

1) Дизайн – проектная художественно-техническая деятельность по
разработке

промышленных изделий с высокими
потребительскими свойства-ми и эстетическими
качествами, по формированию гармоничной
предметной среды жилой, производственной и
социально-культурной сфер.
Объекты – промышленные изделия (производственное
оборудование, бытовая техника, мебель, посуда,
одежда и пр.).
Слайд 5

Определения и объекты дизайна 2) Дизайн – это творческая деятельность, целью

Определения и объекты дизайна

2) Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является


определение формальных качеств промышленных
изделий, вклю­чая внешние черты, а также структурные и
функциональные взаимосвязи, которые превращают
изделие в единое целое.
(Томас Мальдонадо)
Объекты – все аспекты окружающей человека среды, кото­рая
обусловлена промышленным производством.
Слайд 6

Определения и объекты дизайна 3) Дизайн – форма организованности ху­дожественно-проектной деятельности,

Определения и объекты дизайна

3) Дизайн – форма организованности ху­дожественно-проектной
деятельности, производящая

потребительскую цен­ность
продуктов материального и духовного массового
потребления.
(В. Л. Глазычев)
Объекты – продукты как материального, так и духовного
потребления.
Слайд 7

Подходы к точке отсчета в истории дизайна 1 подход. Концепция происхождения

Подходы к точке отсчета в истории дизайна

1 подход. Концепция происхождения дизайна

от искусства
Согласно этой точки зрения дизайн рассматривается в связи с искусством, с развитием худо­жественного творчества, а именно с аван­гардными течениями в живописи начала XX в., с утверждением эсте­тики функционализма.
Слайд 8

Подходы к точке отсчета в истории дизайна 2 подход. Теория производственников

Подходы к точке отсчета в истории дизайна

2 подход. Теория производственников
Дизайн

«произошел» от искусства, но сам он не искусст­во, а проектирование предметных условий общественной жизни (предметной среды), не имеющее отношения к искусству. Это такое проектирование, которое является связью между производством и потреблением, т.е. своеобразным «организатором быта».
Слайд 9

Подходы к точке отсчета в истории дизайна 3 подход. Ульмская концепция

Подходы к точке отсчета в истории дизайна

3 подход. Ульмская концепция
Дизайн здесь

понимается как проектирование промышленных продуктов. История дизайна – это история промышленного проектирования, она так же стара, как история человечества и история производства. И только если говорить о дизайне как проектировании для машин, для массового производства и массового потребления, можно рассматривать его как явление новое, точнее, как новый этап истории древней деятельности.
Слайд 10

Подходы к точке отсчета в истории дизайна 4 подход. Концепция американского

Подходы к точке отсчета в истории дизайна

4 подход. Концепция американского феномена
Начало

истории дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 г., а местом возникновения считают США.
С началом кризиса дизайн в Америке ста­новится реальной коммерческой силой, приобретает массовый характер, возникает профессиональная «индустрия дизайна».
Слайд 11

Подходы к точке отсчета в истории дизайна При всем многообразии взглядов

Подходы к точке отсчета в истории дизайна

При всем многообразии взглядов на

природу и историю дизайна, очевидно, что его история неразрывно связана с эволюцией предметного ок­ружения человека, историей развития техники и технологий.
Слайд 12

Предметный мир древних цивилизаций

Предметный мир древних цивилизаций

Слайд 13

Предметный мир Древнего Египта Развитие производства и технологий обработки материалов в

Предметный мир Древнего Египта

Развитие производства и технологий обработки материалов в Древнем

Египте прошло в три этапа:
Середина V тысячелетии до н. э. – обработка камня, кости, дерева; каменные орудия труда;
Конец V тысячелетия до н. э. – появление медных орудий труда, совершенствование технологий обработки камня, кости и дерева;
XVIII в. до н. э. - появление бронзовых орудий труда – увеличение разнообразия изделий и орудий.
Слайд 14

Предметный мир Древнего Египта Ремесла Древнего Египта Обработка камня Гончарное производство

Предметный мир Древнего Египта

Ремесла Древнего Египта
Обработка камня
Гончарное производство
Фаянсовое производство
Стекольное производство
Обработка

кожи
Обработка дерева
Слайд 15

Предметный мир Древнего Египта Основные формы изделий египетских мастеров (в частности,

Предметный мир Древнего Египта

Основные формы изделий египетских мастеров (в частности, мебели)

отличают логичность и практичность, поэтому некоторые из них не претерпели существенных изменений и по сей день.
В Египте впервые появляется развитый стиль, ставший источником европейских стилей.
Слайд 16

Предметный мир Древнего Египта Мебель для сидения

Предметный мир Древнего Египта Мебель для сидения

Слайд 17

Предметный мир Древнего Египта Утварь и украшения

Предметный мир Древнего Египта Утварь и украшения

Слайд 18

Предметный мир Древней Греции Ремесленники Древней Греции: - плотники; - скульпто­ры;

Предметный мир Древней Греции

Ремесленники Древней Греции:
- плотники;
- скульпто­ры;
- медники;
- каменщики;
- золотых

дел мастера;
- живописцы;
- чеканщики;
- каретники;
- кожевники;
- ткачи и др.
Слайд 19

Предметный мир Древней Греции Характерной особенностью греческого искусства, четко проявившейся и

Предметный мир Древней Греции

Характерной особенностью греческого искусства, четко проявившейся и в

многочисленных произведениях их ремесленников, является гармоничное сочетание красоты и рациональной конструктивности.
Более всего греки ценили разумность, равнове­сие, меру. Один из главных принципов греческой культуры – целесообразность.
Слайд 20

Предметный мир Древней Греции Мебель

Предметный мир Древней Греции Мебель

Слайд 21

Предметный мир Древней Греции Утварь и украшения

Предметный мир Древней Греции Утварь и украшения

Слайд 22

Предметный мир Древнего Рима Римляне были людьми расчетливого и практического ума,

Предметный мир Древнего Рима

Римляне были людьми расчетливого и практического ума, и,

хотя они не всегда могли создать что-то новое, у них был хороший вкус, который помогал им выбирать то, что следует использовать для своих целей.
В период расцвета для римского искусства была характерна противоречивость и неоднознач­ность, в римских предметах грубая простота соседствовала с ослепительной помпезностью.
Слайд 23

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Слайд 24

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Слайд 25

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Предметный мир Древнего Рима Мебель и предметы интерьера

Слайд 26

Предметный мир Древнего Рима Утварь и украшения

Предметный мир Древнего Рима Утварь и украшения

Слайд 27

Европа в эпоху раннего средневековья была бедно оснащена техническими приспособлениями. И

Европа в эпоху раннего средневековья была бедно оснащена техническими приспособлениями. И

даже в поздний период здесь были распространены орудия труда, механизмы и приспособления, известные еще со времен античности. Например, водяная мельница, рубанок.
Социальная структура и менталитет средневекового общества препятствовали развитию техники.
Развитию техники в какой-то мере способствовали церковь (заинтересованная в строительстве и украшении храмов) и господствующие классы (например, развитие металлургии тесно связано с изготовлением оружия, используемого знатью в военных баталиях).

Предметный мир Средневековой Европы

Слайд 28

Раннее средневековье слабо оснащено техническими приспособлениями. Ремесла развиты слабо, количество талантливых

Раннее средневековье слабо оснащено техническими приспособлениями. Ремесла развиты слабо, количество талантливых

мастеров – невелико. Изделия этой эпохи имеют примитивную конструкцию и громоздкие формы.

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Слайд 29

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Слайд 30

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Слайд 31

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Слайд 32

Предпосылки развития ремесел: 1) Расцвет средневековых городов 2) Рост потребностей в

Предпосылки развития ремесел:
1) Расцвет средневековых городов
2) Рост потребностей в предметах роскоши
Разделение

крестьянского и ремесленного труда
Организация цехов

Предметный мир Средневековой Европы Романская эпоха

Слайд 33

Развитие ремесел повлекло за собой прогресс техники: 1) Совершенствование ткацкого станка

Развитие ремесел повлекло за собой прогресс техники:
1) Совершенствование ткацкого станка
2) Появление

ручной прялки
3) Изобретение самопрялки
4) Изобретение доменной печи
5) Изобретение лесопильни

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 34

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 35

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 36

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 37

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 38

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 39

Характерные черты средневекового проектирования: 1) проектирование слито с производством; 2) производство

Характерные черты средневекового проектирования:
1) проектирование слито с производством;
2) производство предметов на заказ;
3) ограничение

проектного творчества цеховыми традициями, которым мастер должен был следовать, выполняя изделия по традиционному образцу.

Предметный мир Средневековой Европы Готическая эпоха

Слайд 40

Технические новшества: 1) Водоподъемные устройства и водяные колеса, служащие источником энергии

Технические новшества:
1) Водоподъемные устройства и водяные колеса, служащие источником энергии для различных

мельниц и станков
2) Подъемные краны
3) Отбойные молоты весом до тонны
4) Механические настенные часы
5) Станок для получения фанеры

Инженерные достижения эпохи Возрождения

Слайд 41

Инженерные достижения эпохи Возрождения

Инженерные достижения эпохи Возрождения

Слайд 42

Инженерные достижения эпохи Возрождения Военная техника

Инженерные достижения эпохи Возрождения
Военная техника

Слайд 43

Инженерные достижения эпохи Возрождения Токарный станок

Инженерные достижения эпохи Возрождения
Токарный станок

Слайд 44

Инженерные достижения эпохи Возрождения Циркулярная пила

Инженерные достижения эпохи Возрождения
Циркулярная пила

Слайд 45

Инженерные достижения эпохи Возрождения Шлифовальный станок

Инженерные достижения эпохи Возрождения
Шлифовальный станок

Слайд 46

Предметный мир эпохи Возрождения

Предметный мир эпохи Возрождения

Слайд 47

Предметный мир эпохи Возрождения

Предметный мир эпохи Возрождения

Слайд 48

Предметный мир эпохи Возрождения

Предметный мир эпохи Возрождения

Слайд 49

Предметный мир эпохи Возрождения

Предметный мир эпохи Возрождения