- Главная
- Разное
- Поэтика натурализма в новой русской военной прозе в системе литературных спецкурсов бакалавриата
Содержание
- 2. АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА РАБОТЫ Актуальность. С. Алексиевич, А. Бабченко. О. Ермаков, А. Карасев, А. Киреев, З.
- 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования – систематизировать тенденции, которые отразились в
- 4. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методологическая основа работы включает работы на тему историко-культурного контекста и сюжетов современной
- 5. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 1. Опора на фактографизм; 2.Локализация определённого места (в очеркистике XIX века –
- 6. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 1.В указанных произведениях сохраняется Тенденция к демифологизации образа героя и дегероизации войны;
- 7. АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ Мареева А.С. Принципы изучения художественно-документальной литературы // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы
- 9. Скачать презентацию
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА РАБОТЫ
Актуальность. С. Алексиевич, А. Бабченко. О. Ермаков, А.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА РАБОТЫ
Актуальность. С. Алексиевич, А. Бабченко. О. Ермаков, А.
Новизна. Работ, посвящённых не только общему анализу современной военной прозы, но и конкретному явлению/тенденции, крайне мало, поэтому в данном исследовании и предпринимается попытка осмыслить современную прозу о войне с позиции натурализма, объединив в одном исследовании тексты А. Бабченко, О. Ермакова и З. Прилепина.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – систематизировать
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – систематизировать
Задачами работы в связи с указанной целью являются:
1. рассмотрение черт прозы «новой натуральной школы» 1980-2000-х гг.;
2. сопоставление их с произведениями натуральной школы 1840-х гг.;
3. анализ зооморфного облика войны на материале библейских сюжетов в романе О. Ермакова «Знак зверя»; «страха смерти» как сюжетообразующего мотива в повести А. Бабченко «Алхан-Юрт»; тождества человеческого и звериного начал в романе З. Прилепина «Патологии».
4. подготовка литературного спецкурса для старших курсов бакалавриата, состоящего из 6 занятий, на основе исследуемых произведений.
Объект исследования являются натуралистические тенденции, которые в образе новых тем и сюжетов воплотились в «молодой» военной прозе.
Предметом исследования стали прозаические произведения 1980-2000-х гг. об Афганской и Чеченской войнах, рассмотренные сквозь призму натуралистической поэтики.
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методологическая основа работы включает работы на тему историко-культурного
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методологическая основа работы включает работы на тему историко-культурного
Методы, используемые в работе – историко-культурный (Ш. Сент-Бёв), биографический (И. Тэн) и социологический (В. Н. Волошин), а также элементы психологического и мифологического методов.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
1. Опора на фактографизм;
2.Локализация определённого места (в очеркистике
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
1. Опора на фактографизм;
2.Локализация определённого места (в очеркистике
3. Расширение сферы изображения, художественного материала (если раньше это был мир ремесленников, мелких чиновников, то теперь – армия, стройбат, зона);
4. Приём вертикального рассечения (с поправками это осуществил П. Бутков в произведении «Петербургские вершины» (1845-1846), в которых реализовал замысел воссоздания столичного дома по принципу социальной иерархии: чем ниже этаж, тем ниже по статусу его обитатели. Похожую ситуацию видим у О. Ермакова в романе «Знак Зверя», когда военнослужащие тоже делятся на первых, вторых, третьих и четвёртых и, соответственно, обязанности и привилегии у них разные).
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
1.В указанных произведениях сохраняется Тенденция к демифологизации образа
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
1.В указанных произведениях сохраняется Тенденция к демифологизации образа
2. Основной конфликт выражен с помощью мифологических, символических или религиозных сюжетов;
3. Присутствует тематика бессмысленной жертвенности;
4.Натуралистическая поэтика здесь призвана помочь отразить иррациональность (поэтому сюжет порой разворачивается в двух измерениях) происходящего и подчеркнуть его болезненность (отсюда – кровь, грязь, грабежи, трупы, большое количество насекомых или же, в принципе, отсылки к животному миру).
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ
Мареева А.С. Принципы изучения художественно-документальной литературы // Медийные процессы в
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ
Мареева А.С. Принципы изучения художественно-документальной литературы // Медийные процессы в
Мареева А.С. Реминисценции из Ф. Достоевского в документальной прозе С. Алексиевич // Мифологическое и историческое в русской литературе XX-XXI веков. Материалы XXIV Шешуковских чтений. Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: Издательство: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 210-217.
Мареева А.С. Современная литературная критика о С. Алексиевич // Художественный текст глазами молодых. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2019. – С. 136-139.
Щелокова Л.И., Мареева А.С. Современная афганская и чеченская военная проза: сюжет, герой, конфликт, стиль, автор, читатель // Вестник ГГТУ. – 2019. – № 2. – С. 67-72.