Приемы создания картины современного мира в творчестве Пелевина Виктора Олеговича

Содержание

Слайд 2

Родился 21.11.1962. в Москве. Закончил Московский энергетический институт и Литинститут. Служил

Родился 21.11.1962. в Москве. Закончил Московский энергетический институт и Литинститут. Служил

в ВДВ. Несколько лет проработал в журнале «Наука и религия».

Биография

Слайд 3

Пелевин- постмодернист Для постмодерниста нет двоемирия, нет "мира" как такового. Его

Пелевин- постмодернист

Для постмодерниста нет двоемирия, нет "мира" как такового. Его заменяет

набор равнозначных возможных миров, созданных предшествующей общечеловеческой культурой или современными средствами массовой информации, кино, телевидением, поп- и рок-музыкой, рекламой, коммерческой литературой. Существуют лишь муляжи реальности.
Материалом для постмодернизма становятся уже не "жизнь", как для классического реализма XIX в., и не модернистский миф об этой жизни, а языки культуры. Вместо модернистской "глубины" возникает постмодернистская "поверхность". 
Слайд 4

Основной темой творчества можно считать буддистский тезис «мир - это только

Основной темой творчества можно считать буддистский тезис «мир - это только мое

впечатление».

В каждом своем произведении Виктор Пелевин описывает воображаемую картину жизни: это мнимая прямая, проходящая через несколько плоскостей и тем самым являющаяся их связующим звеном. Герои прозы Пелевина одновременно и находятся в каждой плоскости, и существуют лишь виртуально.

Слайд 5

ПРЕМИИ 1990: «Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор» 1990: «Золотой шар-90» за

ПРЕМИИ

1990: «Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»
1990: «Золотой шар-90» за повесть «Затворник

и Шестипалый»[источник не указан 224 дня]
1991: «Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»
1992: Малая Букеровская премия за сборник «Синий фонарь»
1993: «Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен верхнего мира»
1993: «Бронзовая улитка-93» за роман «Омон Ра»
1993: «Интерпресскон-93» за роман «Омон Ра»
1993: «Интерпресскон-93» за повесть «Принц Госплана»
1995: «Странник-95» за эссе «Зомбификация»
1997: «Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота»
Слайд 6

Приемы создания картины современного мира Приемы размытия границ между жизнью и

Приемы создания картины современного мира

Приемы размытия границ между жизнью и смертью
Прием

иллюзорности
Прием размытия границ между реальным и нереальным
Слайд 7

Поколение «П» «Ты , Вован, не ищи во всем символического значения,

Поколение «П»

«Ты , Вован, не ищи во всем символического значения, а

то ведь найдешь »,- с такими словами Фарсейкин обращается к главному герою книги Татарскому. Или, скорее всего, это автор обращается к критику, предвосхищая разоблачение замысла.
Слайд 8

Хрустальный мир «Меня не столько интересует формальный диагноз, сколько та внутренняя

Хрустальный мир

«Меня не столько интересует формальный диагноз, сколько та внутренняя причина,

по которой человек выпадает из своей нормальной социально-психической ниши…»
Судьба человечества - в руках каждого человека.