Религия и повседневность

Слайд 2

Повседневность – это естественное условие жизнедеятельности людей, совокупность тех функций, ценностей,

Повседневность – это естественное условие жизнедеятельности людей, совокупность тех функций, ценностей,

норм и основанных на них отношений и действий индивида, которая составляет «жизненный мир» человека с момента его рождения и до самой смерти (учеба, трудовая деятельность, поездки, общение, семейно-бытовые отношения и т. д.). Это мир человеческих привязанностей и забот, потребностей и возможностей, недооценка или насильственное подавление которых чреваты личными трагедиями и социальными катастрофами.
Слайд 3

Исследования повседневности, повседневного мышления проводились не только представителями французской Школы Анналов

Исследования повседневности, повседневного мышления проводились не только представителями французской Школы Анналов

– Л. Февром, М. Блоком, Ж. Ле Гоффом, Ж. Лефевром , Ф. Броделем, но и в рамках философии языка (Л. Витгенштейн, Д. Остин).
Слайд 4

Повседневность религии – это функционирование религии в существующих день за днем

Повседневность религии – это функционирование религии в существующих день за днем

социальных условиях, ее социальная роль, формулируемые ею ценности и нормы (с возможным различием в интерпретации), а также выстраиваемые на них религиозные отношения и религиозная деятельность, составляющие ядро религиозно-конфессиональной жизни и ее проекцию во внешний, социальный мир.
Слайд 5

Повседневность религии, во многом, протекает на фоне процессов секуляризации, сакрализации, ресакрализации,

Повседневность религии, во многом, протекает на фоне процессов секуляризации, сакрализации, ресакрализации,

клерикализации, которые оказывают существенное влияние на ее существование «день за днем».
Слайд 6

«Сакрализация – основополагающая операция религиозного сознания, обусловливающая формирование системы религиозных представлений…

«Сакрализация – основополагающая операция религиозного сознания, обусловливающая формирование системы религиозных представлений…

Поскольку в религиозном сознании святое воспринимается как отделенное от обыденного, постольку сакрализация – выведение объекта за пределы повседневного опыта в особую сферу, охраняемую запретами и регламентациями… Императивность святого придает сакрализации характер строгой нормативной санкции, обеспечивающий неукоснительность подчинения индивида, социальной группы правилам отношений с сакрализованным объектом».