Создание робота на плате Iskra JS, который управляется с помощью ИК-пульта

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цель: Создание робота на плате Iskra JS

Цели и задачи проекта

Цель: Создание робота на плате Iskra JS , который

управляется с помощью ИК-пульта.
Задачи:
Изучить строение платы Iskra JS
Изучить работу двигателей
Изучить строение платы Motor Shield по управлению двигателями
Собрать робота с помощью структора и установить на него необходимые платы и датчики
Написать программу для управления роботом

Практическая значимость проекта:
На основании проекта можно:
создать робота, который будет участвовать в конкурсах по робототехнике.
создать умного робота, под управлением ИК – пульта или под управлением датчиков (ультразвуковой дальномер, цифровые и аналоговые датчики линий)

Слайд 3

Плата Iskra JS Iskra JS — это маленький компьютер, мозг нашей

Плата Iskra JS

Iskra JS — это маленький компьютер, мозг нашей Робоняши.

Он умеет измерять напряжение, умеет его выдавать. Этого достаточно, чтобы взаимодействовать с внешним миром: считывать всевозможные сенсоры, выдавать команды на реле, моторы, светодиоды, дисплеи.
Чтобы получилось законченное устройство, нужно описать его поведение. Это поведение мы можем запрограммировать на языке JavaScript, загрузить программу в плату и таким образом получить думающего робота!
Слайд 4

Работа двигателей Крепим колёса к моторам, которые заставят двигаться нашего робота.

Работа двигателей

Крепим колёса к моторам, которые заставят двигаться нашего робота.

Для работы

нам понадобится микромотор с передаточными шестернями, формирующими редуктор, и D-образным шпинделем; он подойдёт для приведения в движение колёс (рабочее напряжение 3-6 вольт).
Мотор к микроконтроллеру напрямую подключать нельзя— большой ток выведет его из строя! Мы будем использовать плату с драйвером для мотора - Motor Shield.
Слайд 5

Плата Motor Shield Плата позволяет управлять скоростью и направлением вращения мотора

Плата Motor Shield

Плата позволяет управлять скоростью и направлением вращения мотора с

помощью логических сигналов микроконтроллера.

При разгоне и торможении двигатели сами индуцируют кратковременный обратный ток большой величины, который может выжечь контакты микроконтроллера.
На Motor Shield установлены возвратные диоды, которые это предотвращают.
На плате расположены светодиоды-индикаторы, показывающие направление и скорость по каждому из каналов и подачу питания.

Слайд 6

Сборка робота

Сборка робота

Слайд 7

Структор

Структор

Слайд 8

Поворот головы Для этого нам потребуется двигатель, но обычные двигатели вращаются

Поворот головы

Для этого нам потребуется двигатель, но обычные двигатели вращаются непрерывно

с заданной скоростью. Для головы это не подходит, она должна поворачиваться влево или вправо только до заданного угла.
Будем использовать сервопривод.

Сервопривод (или просто — серво) не умеет вращаться непрерывно, зато он умеет устанавливать свой вал на заданный угол. Например, мы можем задать угол в 34°. Серво переведёт вал на этот угол и будет удерживать его. Сервопривод может поворачиваться на угол от 0° до 180°.

Слайд 9

Слайд 10

Программа для управления роботом Ни один робот не работает без внутренней

Программа для управления роботом

Ни один робот не работает без внутренней программы.

Программу для нашей Робоняши будем писать в специальном редакторе кода в Espruino IDE, этот редактор умеет загружать написанную программу в Iskra JS.

Пишем программу на языке JavaScript. Это популярный язык программирования. JavaScript обычно используют для создания веб-приложений, но его также может исполнять Iskra JS.

Слайд 11

Основные компоненты Робоняши, и соответствующие им программы Дадим всем знать о

Основные компоненты Робоняши, и соответствующие им программы

Дадим всем знать о приближении

робота. Установим на ушке Робоняши мигающий сигнал – светодиод.

Заставим Робоняшу поворачивать шею, с помощью микросервопривода, чтобы она могла смотреть из стороны в сторону и напишем для этого соответствующий код.

Слайд 12

Поворот головы

Поворот головы

Слайд 13

Будем управлять с помощью пульта на инфракрасных лучах. Точь-в-точь как телевизор

Будем управлять с помощью пульта на инфракрасных лучах. Точь-в-точь как телевизор

или кондиционер. Пульт ИК при нажатии кнопки излучает кодированную посылку, а приёмник принимает её.
Кодированный сигнал — это последовательность импульсов разной длительности. Ноль — короткий сигнал, единица — длинный.
Приёмник получает кодированный сигнал и передаёт его на Iskra JS. Каждая кнопка на пульте имеет свой собственный код.

Основные компоненты Робоняши, и соответствующие им программы

Слайд 14

Полная программа для управления роботом с помощью пульта

Полная программа для управления роботом с помощью пульта

Слайд 15

Наша Робоняша ♥

Наша
Робоняша ♥

Слайд 16

Выводы В данном проекте мы закрепили свои знания в области конструирования

Выводы

В данном проекте мы закрепили свои знания в области конструирования Arduino.

Научились управлять моторами, изучили строение плат MotorShield и TroykaShield для управления роботами. На основании этого проекта мы построили умного робота – Робоняшу, которым можно управлять с помощью ИK-пульта. Представленная программа для управления Робоняшей оставляет множество возможностей для улучшения и оптимизации! Скорость поворота можно менять плавно, можно добавить контроль заноса, можно менять расположения сенсоров и центров масс, что даст другой результат. В конце концов можно получить непобедимого на треке робота!