Содержание
- 2. Количество куполов на храмах символично: 1 - символизирует Единого Бога; 3 - Святую Троицу; 5 -
- 3. Форма купола тоже имеет символический смысл. Яйцевидная форма (сферическая форма) - византийские купола, символизирует вечность; Шлемовидная
- 4. 3. Луковичный купол. 1. Яйцевидный купол. 2. Шлемовидный купол.
- 5. Золотые купола - символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных
- 6. Цвет купола и его значение.
- 7. Цвет храма часто даёт ответ на вопрос, какому празднику или какому святому посвящена та или иная
- 8. Храмы в форме креста строились в знак того, что Крест Христов — Основа Церкви, Крестом человечество
- 9. 1. Храмы в форме восьмиконечной звезды; 2. Храмы в форме корабля; 3. Храмы в форме креста;
- 10. Храм-памятник - это храм, сооруженный в память о каком-то важном историческом событии. Памятниками считаются также церкви,
- 11. Шатровые храмы - особый архитектурный тип, появившийся и ставший распространённым в русском храмовом зодчестве. Вместо купола
- 12. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Пётр Фрязин 1528 – 1532 гг.
- 13. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. План.
- 14. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Разрез.
- 15. Церковь Вознесения Господня в Коломенском.
- 16. Четверик - четырёхгранный (четырёхугольный в плане) объём в русской деревянной и каменной архитектуре. Восьмерик - восьмигранный
- 17. Кокошник - полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент в виде ложной закомары. В отличие от закомар,
- 18. Шатёр церкви. Цата.
- 19. Ренессанские пилястры.
- 20. Вид на кокошники.
- 21. Фрагмент восьмерика.
- 22. Вид на галерею.
- 23. Внутренний вид шатрового свода.
- 24. Огненные храмы - бесстолпные церкви с огненными верхами: В виде кокошников круглых (как бы светящихся нимбов);
- 25. Малый (Старый) собор Донской Богоматери. 1593 г.
- 26. Круглые кокошники.
- 27. Храм Николы на Посаде в Коломне. 1716 – 1719 гг.
- 28. Килевидные (островерхие) кокошники.
- 29. Многоярусность впервые проявилась как особенность деревянного храмового зодчества. Что диктовалось особенностью материала и требованием к большей
- 30. Церковь Покрова Богородицы в Филях. (1690 – 1693 гг.)
- 31. Церковь Покрова Богородицы в Филях. План.
- 32. Верхний, самый малый ярус.
- 33. Колокольня церкви Покрова в Филях.
- 34. Фрагмент фасада.
- 35. Восьмиугольные окна в верхней части четверика.
- 36. Вход в храм Спаса Нерукотворного.
- 37. Лестницы-всходы.
- 38. Подклеть и вход в храм Покрова Пресвятой Богородицы.
- 39. Надгробная таблица.
- 40. Фрагменты белокаменной отделки.
- 41. Восьмиярусный золоченый резной иконостас.
- 42. Резной деревянный балкон - царская ложа.
- 43. Стиль использует формы, заимствованные из западноевропейской архитектуры позднего ренессанса и барокко. Стиль манерен, театрален: колонны, которые
- 44. Сооружения, органично соединявшие в себе разные архитектурные типы. Смешанный тип.
- 45. Церковь Рождества Богородицы в Путинках. (1649 - 1652 гг.)
- 46. Церковь Рождества Богородицы в Путинках. План.
- 47. Вид на колокольню и шатры.
- 48. Восьмигранная колокольня.
- 49. Маленькие декоративные шатры.
- 50. Килевидные кокошники на фасаде.
- 51. Шатровое крыльцо на западном фасаде трапезной.
- 52. Интерьер.
- 54. Скачать презентацию