Содержание
- 2. Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю (Быт. 1:26-30; 2:7-25)
- 3. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы (Быт. 1:26) «И сказал Бог: сотворим
- 4. Душа человека тварна как и его тело «И создал Господь Бог человека из праха земного, и
- 5. Для обитания человека Господь поселил его в рай (Быт. 2:8, 2:15) «И насадил Господь Бог рай
- 6. Древо жизни для бессмертия человека (Быт. 2:9) «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное
- 7. Древо познания добра и зла – средство воспитания человека (Быт. 2:16-17) «И заповедал Господь Бог человеку,
- 8. Человек – царь животного мира (Быт. 2:19-20) «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
- 9. Сотворение женщины – помощника Адаму (Быт. 2:18,20-22) «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
- 10. Благословение брака (Быт. 1:28; 2:23-24) «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,
- 11. Нравственная чистота первых людей (Быт. 2:25) «И были оба наги, Адам и жена его, и не
- 12. Непосредственная связь человека с Богом – первая религия «И были оба наги, Адам и жена его,
- 13. Навигация по презентации Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд Ввод/вывод текста из Книги Бытие:
- 15. Скачать презентацию
Сотворение первых людей
и их блаженная жизнь в раю
(Быт. 1:26-30; 2:7-25)
Сотворение первых людей
и их блаженная жизнь в раю
(Быт. 1:26-30; 2:7-25)
Человек как венец творения создан по особому совету
Святой Троицы
(Быт. 1:26)
«И сказал
Человек как венец творения создан по особому совету
Святой Троицы
(Быт. 1:26)
«И сказал
Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное вдуновение Творца.
Душа человека тварна
как и его тело
«И создал Господь Бог человека
Душа человека тварна
как и его тело
«И создал Господь Бог человека
(Быт. 2:7)
Нельзя думать, что душа человека есть частица Божественного Существа. Душа человека также тварна, как и его тело, но она заключает в себе образ своего Творца. по учению отцов Церкви, «образ Божий» в человеке состоит в свойствах и силах человеческой души – ее духовности, разуме, чувствах, в свободной воле, а «подобие» – в направлении этих сил и способностей к Богу, в свободном развитии и усовершенствовании данных Богом духовных сил до уподобления Творцу. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», - призывает Христос человека развить в себе образ Божий и стать подобным своему Творцу (Мф.5,48).
Для обитания человека Господь поселил его в рай
(Быт. 2:8, 2:15)
«И насадил
Для обитания человека Господь поселил его в рай
(Быт. 2:8, 2:15)
«И насадил
Для обитания человека Господь поселил его в рай – прекрасный сад, созданный особым действием всемогущества Божия. … Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его. Этим самым он должен был развивать свой творческий талант и продолжить дело своего Творца. Близость к природе давала возможность первозданному человеку путем изучения законов природы обогащать свой ум и опытно познавать совершенство Бога-Творца, Его премудрость и благость. Это вызывало в человеке благоговение и любовь к Богу.
Древо жизни для бессмертия человека
(Быт. 2:9)
«И произрастил Господь Бог из земли
Древо жизни для бессмертия человека
(Быт. 2:9)
«И произрастил Господь Бог из земли
Среди многочисленных прекрасных райских деревьев были два особых дерева – «дерево жизни» и дерево познания добра и зла». Плоды «дерева жизни» предназначены были для поддержания в человеке бессмертия.
Древо познания добра и зла – средство воспитания человека
(Быт. 2:16-17)
«И заповедал
Древо познания добра и зла – средство воспитания человека
(Быт. 2:16-17)
«И заповедал
«Дерево познания добра и зла» было избрано Богом как средство испытания и воспитания человека в послушании Богу. … Для укрепления нравственных сил в добре Бог дал человеку заповедь не вкушать плодов от «дерева познания добра и зла». Исполняя эту заповедь, человек сознательно удалялся бы от зла и совершенствовался в добре. Тем самым он все теснее входил бы в союз с Богом и, таким образом, осуществлял бы свое назначение. Нарушение же этой заповеди стало бы причиной разрыва нравственного союза человека с Богом – Источником жизни. Потеряв благодатную связь с Источником жизни, человек мог умереть как духовно, так и телесно.
Человек – царь животного мира
(Быт. 2:19-20)
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
Человек – царь животного мира
(Быт. 2:19-20)
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
Как к царю, созданному владычествовать над всеми живыми творениями земли, Бог приводит к человеку всех животных и всех птиц, чтобы он осмотрел их и в знак власти над ними дал им имена. Нарекая имена животным, Адам тем самым показал совершенство своего ума. Имена, которые давал он животным, были не что иное, как его мысли о них. Выражая свои мысли членораздельными звуками, он полагал основание языку, посредством которого он мог бы сообщать свои мысли другим.
Сотворение женщины – помощника Адаму
(Быт. 2:18,20-22)
«И сказал Господь Бог: не хорошо
Сотворение женщины – помощника Адаму
(Быт. 2:18,20-22)
«И сказал Господь Бог: не хорошо
Но среди животного мира не нашлось ни одного существа, с которым он мог бы словесно обмениваться своими мыслями и чувствами. И вот Господь наводит сон на Адама, во время которого из его ребра Бог создает ему жену.
Благословение брака
(Быт. 1:28; 2:23-24)
«И благословил их Бог, и сказал им Бог:
Благословение брака
(Быт. 1:28; 2:23-24)
«И благословил их Бог, и сказал им Бог:
Как только создана была женщина и приведена к Адаму, он тотчас понял в этом акте Творца желание счастья для общественной жизни человека и пророчески произнес слова, которые стали законом брака на все последующие века. Создав жену из ребра Адама, Господь этим самым соблюдает единство корня, от которого должно было произойти все человечество.
Нравственная чистота первых
людей
(Быт. 2:25)
«И были оба наги, Адам и жена
Нравственная чистота первых
людей
(Быт. 2:25)
«И были оба наги, Адам и жена
Райская жизнь первых людей, их духовное состояние для нас, живущих в греховном мире, скрыто от нашего духовного взора, загрязненного грехом. Райское состояние наших прародителей – это совсем иной мир, мир, в котором не было зла, там было только одно добро. Их разум был проницательным, воля – доброй. Чувства – чистыми, не загрязненными грехом. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности, которая заключалась в отсутствии самой мысли о чем-либо нечистом и греховном.
Непосредственная связь человека
с Богом –
первая религия
«И были оба наги,
Непосредственная связь человека
с Богом –
первая религия
«И были оба наги,
Живя в раю, они пользовались всеми плодами его наслаждались всеми его радостями. В материальном отношении их окружал избыток богатейших даров райской природы. Их духовные потребности находили полнейшее удовлетворение в непосредственном общении с Богом, Который являлся им «в раю во время прохлады дня» и беседовал с ними.
Эта живая непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода.
Навигация по презентации
Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд
Ввод/вывод текста
Навигация по презентации
Перемещение между слайдами, зеленым цветом выделен текущий слайд
Ввод/вывод текста
на церковно-славянском языке
на русском языке
Ввод/вывод текста из книги «Священная Библейская история» архиепископа Вениамина (Пушкаря), митрополита Владивостокского и Приморского
Просмотр
Возврат на первый слайд