Материалы проектной группы

Содержание

Слайд 2

ОДАРЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ОДАРЕННОСТЬ  

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 3

Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами

Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами

видов искусств
(ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)
Слайд 4

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ потенциальная, возрастная - у каждого человека есть

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
потенциальная,
возрастная
- у каждого человека есть Требует самореализации
потенциал; именно в художественном
-

«золотое время» развития творчестве
от 6 до 9 лет;
- позволяет каждому человеку
приобрести личный творческий опыт;
- предпосылка для индивидуальной
одаренности, но не гарантия
Слайд 5

ТЕЗИСЫ: Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям

ТЕЗИСЫ:

Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям
Сфера художественного

развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей.
Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства.
Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же.
Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые», но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка.
Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством.
Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости;
Слайд 6

КРИТЕРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВ Ярко выраженная, устойчивая

КРИТЕРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВ

Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка

к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн
Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения).
Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором).
Художественное воображение (во-образить необразное).
Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ «Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.

ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.
Потенциал художественного

развития более значим, чем наличные достижения ребенка.
Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств).
МЕТОДИКИ
Выявления эстетического отношения к миру
Направленность ребенка на создание художественного образа
Выявление художественного воображения
Другие:
Слайд 8

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном

смысле.
Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор.
Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности.
Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел.
Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я».
Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель.
Слайд 9

ОПАСНОСТИ Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.

ОПАСНОСТИ

Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.
Тяжкий педагогический

грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность.
Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи.
Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д.