Содержание
- 2. План лекции Алгоритм и алгоритмизация Блок-схема, основные блочные схемы Основные алгоритмические конструкции Программирование Структура программы в
- 3. Алгоритм – строгая, полностью определенная последовательность действий с изменяемыми исходными данными, направленная на достижение поставленной цели
- 4. Алгоритмизация - составление пошагового описания процесса решения задачи.
- 5. Свойства алгоритма - набор свойств, отличающих алгоритм от любых предписаний и обеспечивающих его автоматическое исполнение
- 6. 1. Понятность алгоритма для данного исполнителя – алгоритм должен быть задан с помощью заранее четко и
- 7. Этапы решения прикладных задач Задача → Формализация → Алгоритм → Программа → Компьютер → Результат
- 8. Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправление обнаруженных при этом ошибок. Тест –
- 9. Способы записи алгоритмов: 1. Запись алгоритма словами 2. Блок-схемы алгоритмов 3. Алгоритмический язык
- 10. Блок-схема – строится по определенным правилам, и включают в себя геометрические фигуры (блоки различной конфигурации), соединенные
- 12. Правила составления блок-схем: 1. Все линии, указывающие на последовательность выполнения действий, должны быть замкнутыми. 2. Линии
- 13. Основные алгоритмические конструкции Простая команда на языке схем изображается в виде функционального блока.
- 14. Команда следования Команда следования состоит только из простых команд. На рисунке простые команды имеют условное обозначение
- 15. Команда ветвления Команда ветвления - это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р
- 16. Неполная форма команды ветвления используется тогда, когда необходимо выполнять действие S только в случае соблюдения условия
- 17. Команда повторения - это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р возможно многократное
- 18. Команда повторения с предусловием. Называется она так потому, что вначале проверяется условие, а уже затем выполняется
- 19. Команды повторения с постусловием В команде повторения с постусловием вначале выполняется действие S и лишь затем,
- 21. Линейный алгоритм
- 22. Разветвляющийся алгоритм Program maximum; Var a,b,max:real; Begin Readln (a,b); If a>b then max:=a else max:=b; Writeln
- 23. Циклический алгоритм
- 26. Программирование – это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма.
- 27. Структурное программирование основывается на двух важнейших принципах: Последовательной детализации алгоритма, Использование набора базовых структур (следование, ветвление,
- 28. Структура программы Заголовок Описательная часть Раздел подключаемых библиотечных модулей Раздел объявления меток; Раздел объявления констант; Раздел
- 29. Program ИмяПрограммы; Uses ИмяМодуля1, …; Label ИмяМетки1, …; Const ИмяКонстанты=ЗначениеКонстанты; Type ИмяТипа=ЗначенияТипа; Var ИмяПеременной: тип; (объявление
- 30. Элементы языка программирования Паскаль Буквы; Цифры; Шестнадцатеричные цифры; Специальные символы; Пробелы; Зарезервированные слова.
- 31. Буквы - это буквы латинского алфавита от a до z и от A до Z, а
- 32. Зарезервированные слова: And Array Begin Case Const Do Downto Else End For Function Xor Goto If
- 33. ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
- 34. 1. Алгоритм — это: а) указание на выполнение действий; б) система правил, описывающая последовательность действий, которые
- 35. 2. Свойствами алгоритма являются: а) информативность; б) дискретность; в) массовость; г) оперативность; д) определенность; е) цикличность;
- 36. 3. Алгоритм может быть задан следующими способами: а)словесным; б) последовательностью байтов; в) графическим; г) формально-словесным; д)
- 37. 4. Алгоритм включает в себя ветвление, если: а) его команды выполняются в порядке их естественного следования
- 38. 5. Программа — это: а) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи;
- 39. 6. Что называют служебными словами в алгоритмическом языке: а) слова, употребляемые для записи блок-схем; б) слова,
- 41. Скачать презентацию