Содержание
- 2. Основные определения и понятия Этапы разработки программ Методы проектирования алгоритмов и программ Принципы структурного программирования Понятия
- 3. 1. Проектирование программ
- 4. Этапы разработки программ Постановка задачи определить цель и категорию программы (системная, прикладная) определить исходные данные и
- 5. Этапы разработки программ Разработка модели данных Анализ существующих аналогов формальная модель типы данных (массивы, структуры, …)
- 6. Этапы разработки программ Отладка программы (поиск и исправление ошибок) отладчик (точки останова, пошаговый режим, просмотр переменных)
- 7. Отладка программы – это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона
- 8. Отладка и тестирование – это два четко различимых и непохожих друг на друга этапа: при отладке
- 9. Английский термин debugging ("отладка") буквально означает "вылавливание жучков". Термин появился в 1945г., когда один из первых
- 10. Этапы разработки программ Разработка документации справочная система руководство пользователя (User Manual) руководство разработчика Сопровождение (техническая поддержка)
- 11. Методы проектирования программ основная программа процедуры 1-ого уровня процедуры 2-ого уровня снизу вверх сверху вниз
- 12. Проектирование «снизу вверх» сначала составляются процедуры нижнего уровня, из которых затем «собираются» процедуры более высокого уровня.
- 13. Проектирование «сверху вниз» метод последовательного уточнения: начинаем с основной программы; она разбивается на подзадачи, для каждой
- 14. Структурное программирование Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в
- 15. Структурное программирование Принципы: абстракции: программу можно рассматривать на любом уровне без лишних подробностей модульности: программа разбивается
- 16. Модуль Модуль – это программный блок (процедура или функция), отделенный от кода других модулей, который полностью
- 17. Модуль Program Max; var x, y, m, n: integer; procedure MaxNumber(a,b: integer; var max: integer); begin
- 18. Основные определения и понятия Алгоритмизация – это процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение
- 19. Основные определения и понятия Свойства алгоритма дискретность (раздельность): состоит из отдельных шагов (команд); возможность расчленения вычислительного
- 20. Основные определения и понятия Свойства алгоритма массовость: может применяться многократно при различных исходных данных; пригодность алгоритма
- 21. Основные определения и понятия Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для
- 22. Основные определения и понятия Программа – алгоритм, записанный в форме, воспринимаемой машиной. Программа содержит наряду с
- 23. Основные определения и понятия Переменная – это объект, который в ходе выполнения программы может менять свое
- 24. Основные определения и понятия Данные – это факты и идеи, представленные в формализованном виде, позволяющем передавать
- 25. Основные определения и понятия Предметом курса являются методы и средства составления алгоритмов и программ с целью
- 26. Системы программирования Системы программирования (или инструментальные средства) – это ПО, предназначенное для разработки и отладки новых
- 27. Языки программирования Всего более 600, широко используется примерно 20. Машинно-ориентированные языки: машинные коды: 09 FE AC
- 28. Языки программирования Языки высокого уровня (алгоритмические): для обучения: Бейсик (1965), Паскаль (1970), Лого, Рапира профессиональные: Си
- 29. Трансляторы Транслятор – это программа, которая переводит текст других программ в машинные коды. program qq; var
- 30. Типы трансляторов интерпретатор – переводит в коды 1 строчку программы и сразу ее выполняет; компилятор –
- 31. Компоновщик Компоновщик (редактор связей, Linker) – это программа, которая объединяет части одной программы и библиотечные функции
- 32. Другие программы Отладчик (англ. debugger) – это программа, которая облегчает поиск ошибок в других программах (их
- 33. © С.В.Кухта, 2009 Среда быстрой разработки Среда быстрой разработки программ (англ. RAD = Rapid Application Development)
- 34. Основные определения и понятия Предметом курса являются методы и средства составления алгоритмов и программ с целью
- 35. 2. Средства изображения алгоритмов
- 36. Средства изображения алгоритмов Основными изобразительными средствами алгоритмов являются следующие способы их записи: словесный; формульно-словесный; блок-схемный; псевдокод;
- 37. Словесный способ Словесный – содержание этапов вычислений задается на естественном языке в произвольной форме с требуемой
- 38. Словесный способ Пример 1. Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (алгоритм Эвклида).
- 39. Словесный способ Пример 2. Пусть задан массив чисел. Требуется проверить, все ли числа принадлежат заданному интервалу.
- 40. Формульно-словесный способ Формульно-словесный – задание инструкций с использованием математических символов и выражений в сочетании со словесными
- 41. Блок-схемный способ Блок-схемный – это графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса переработки
- 42. Основные символы блок-схем
- 43. Основные символы блок-схем
- 44. Основные символы блок-схем
- 45. Основные символы блок-схем
- 46. Основные символы блок-схем
- 47. Пример блок-схемы Рассмотрим пример блок-схемы той же задачи, для которой приведен словесный алгоритм.
- 48. Псевдокод Псевдокод - позволяет формально изображать логику программы, не заботясь при этом о синтаксических особенностях конкретного
- 49. Псевдокод Шаги алгоритма и последовательность их выполнения задаются с помощью набора специальных ключевых слов. Существует много
- 50. Пример псевдокода Выбираем первый элемент (i=1) IF A>xi или xi печать сообщения и переход на конец
- 51. Структурные диаграммы Структурные диаграммы - могут использоваться в качестве структурных блок-схем, для показа межмодульных связей, для
- 52. Структурные диаграммы Пример диаграммы МЭСИД
- 53. Языки программирования Языки программирования - изобразительные средства для непосредственной реализации программы на ЭВМ. Каждая машина имеет
- 54. Языки программирования Наиболее часто встречающимся транслятором интерпретирующего типа является транслятор с языка Бейсик, где команды читаются,
- 55. Языки программирования Любой компилятор требует, чтобы программа, подаваемая ему для перевода, была абсолютно правильно составлена. В
- 56. 3. Базовые канонические структуры алгоритмов
- 57. Доказано, что любую программу можно написать, используя комбинации трех управляющих структур: следование (линейный алгоритм); ветвление (разветвляющийся
- 58. Линейные алгоритмы Линейными называют алгоритмы, в которых операции выполняются последовательно одна за другой, в естественном и
- 59. Линейные алгоритмы Задача: Даны A, B Найти S=A+B Схема алгоритма:
- 60. Разветвляющиеся алгоритмы При составлении схем алгоритмов часто возникает необходимость проведения анализа исходных данных или промежуточных результатов
- 61. Разветвляющиеся алгоритмы Каждое возможное направление вычислений называется ветвью. Каждая из ветвей ведет к общему выходу, так
- 62. Разветвляющиеся алгоритмы Полная форма ветвления
- 63. Разветвляющиеся алгоритмы Неполная форма ветвления
- 64. Разветвляющиеся алгоритмы Выбор Оператор выбора варианта проверяет поочередно условия и выбирает для исполнения оператор, соответствующий условию,
- 65. Разветвляющиеся алгоритмы
- 66. Разветвляющиеся алгоритмы Даны два числа а и b. Найти
- 67. Циклические алгоритмы Алгоритм циклической структуры предусматривает многократное повторение действий в одной и той же последовательности по
- 68. Циклические алгоритмы Специально изменяемый по заданному закону параметр, входящий в тело цикла, называется переменной цикла. Переменная
- 69. Циклические алгоритмы Следовательно, при организации циклических вычислений необходимо предусмотреть: задание начального значения переменной цикла, закон ее
- 70. Циклические алгоритмы Циклы, в теле которых нет разветвлений и других встроенных в них циклов, называют простыми.
- 71. Циклические алгоритмы Существуют следующие разновидности циклических алгоритмов: оператор цикла с параметром (типа счетчик); оператор цикла с
- 72. Цикл типа счетчик Предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном
- 73. Цикл типа счетчик Блок-схема алгоритма нахождения суммы N первых натуральных чисел. Program Cikl; Var N, I,
- 74. Цикл с предусловием Тело цикла выполняется до тех пор, пока условие истинно. Если при первой проверке
- 75. Цикл с постусловием Оператор используется, когда количество повторений заранее неизвестно, а задано некоторое условие выхода из
- 76. Итерационные циклы Особенностью итерационного цикла является то, что число повторений операторов тела цикла заранее неизвестно. Для
- 77. Пример 1 итерационного цикла Составить алгоритм вычисления бесконечной суммы с заданной точностью ε. !
- 78. Пример 1 итерационного цикла Особенностью задачи является то, что число слагаемых (а, следовательно, и число повторений
- 79. Пример 1 итерационного цикла Решая эту задачу "в лоб" путем вычисления на каждом i–ом шаге частичной
- 80. Пример 1 итерационного цикла При составлении алгоритма нужно учесть, что знаки слагаемых чередуются, и степень числа
- 81. Пример 1 итерационного цикла
- 82. Пример 2 итерационного цикла Вычислить значение многочлена (отрезка степенного ряда для ex): Здесь x и n
- 84. Скачать презентацию