Содержание
- 2. II. Искусство в эпоху Средневековья Период с 4в. по 14в. н.э.: 1000 лет Также как и
- 3. Орфей как пример косвенного изображения
- 4. Катакомбное искусство
- 5. Катакомбные росписи – искусство переинтерпретации Катакомбы – это частные, охраняемые римским законом кладбища, появившиеся в городах
- 6. Моисей высекает воду из скалы
- 7. Икона и иконичность средневекового искусства Икона - произведение церковно-литургического искусства, создание священных изображений, предназначенных быть посредником
- 8. Христос Пантократор, середина VI века
- 9. Иконоборчество Девиз иконоборчества: «Иконоборчество: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,
- 10. Патриарх Герман опускает в море Лидскую икону Богородицы чтобы спасти её от иконоборцев
- 11. Иконопочитание Девиз иконопочитателей: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз» Образ (изображение) – это не копия оригинала,
- 12. Владимирская икона Божьей матери, XII век
- 13. Живопись – немая проповедь Искусство не может быть ни объектом поклонения, потому что оно не имеет
- 14. Андрей Рублёв. Святая Троица
- 15. Метафизический порядок Искусство необходимо для иллюстрации метафизического и символического порядка мира: оно имеет декоративную и воспитательную
- 16. Шартрский собор
- 17. Ценность искусства в христианском понимании Ценность искусства состоит в его способности представлять события Священной истории как
- 18. Украшать дабы популяризировать и просвещать Деятели церкви придавали огромное значение искусству как средству распространения христианской догматики,
- 19. Украшать дабы просвещать Собор в Руане Шартрский Собор
- 20. Символизм Символическая интерпретация вырастала из иносказательности образа (буквальный, аллегорический и анагогический смысл), проявила себя в стремлении
- 21. Многослойность символических смыслов на примере интерьера соборов Собор в Кёлне Собор в Бурже
- 22. Символизм собора Символическое осмысление окружающего мира наделила условным смыслом каждую архитектурную часть собора: боковые стены трактовались
- 23. Световой символизм собора
- 24. Символизм поэзии «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви
- 25. Магия и мистика света витражей Сугерий: "свет материальный, или природой в пространствах небес расположенный, или на
- 26. Магия и мистика света витражей
- 27. Витраж капеллы Сент-Шапель
- 28. Витраж собора Нотр-Дам-де-Пари
- 29. Витраж собора Нотр-Дам-де-Пари
- 30. Сюжетный витраж
- 31. Сюжетный витраж
- 32. Витражи собора в Майнце
- 33. Выводы по искусству Средневековья Искусство – это мастерство (технэ): каменщики, мастера росписи Искусство сакрально: это литургия
- 34. III. Искусство эпохи Ренессанса – рождение эстетического Наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных
- 35. Джотто. Оплакивание Христа
- 36. Джотто. Распятие
- 37. Леонардо да Винчи секуляризация и эстетизация сакрального
- 38. Леонардо да Винчи сакрализация и эстетизация обыденного
- 39. Скульптура Религиозные сцены и мотивы с новым акцентом: на человеческих страстях и переживаниях Тело оживает, де-сакрализируется
- 40. Микеланджело Буонаротти
- 41. Иероним Босх – сюрреалист XV века: воображаемое в религиозном («Сад земных наслаждений»)
- 42. Искушение СВ. Антония
- 43. IV. Искусство как эстетическое чувство. А.Г.Баумгартен: понятие философской эстетики Философская эстетика как теория об эстетических феноменах
- 44. Караваджо Микеланжел Меризи (1571-1610) «натюрмортность» фигурных композиций
- 45. Субъективация эстетики в кантовской критике Эстетическое суждение имеет определяющим основанием удовольствие от представления (созерцания) предмета. Если
- 46. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) «Пир Валтасара» (1635) эмоциональные нюансы психологических состояний
- 47. Понятие вкуса И. Канта "Вкус есть способность судить о предмете или о способе представления на основании
- 48. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660) «Менины» (1656) сложные пространственные (плановые) композиции
- 49. Учение Канта о гении "Гений - это талант (природное дарование), который даёт искусству правило. Поскольку талант
- 50. Рубенс Питер Пауль (1577-1640) стиль «барокко» - материальная щедрость мира «Пьяный силен» (1620)
- 51. Идейность искусства По Канту, гений обладает экстраординарными способностями: воображение, рассудок (необходимый для механической стороны искусства), вкус
- 52. Стиль барокко в архитектуре: Растрелли Бартоломео Франческо (1700-1771)
- 53. Классицизм: Версаль
- 54. Иерархия видов искусств На основе этих трёх видов выражения Кант делит искусство на словесное, изобразительное и
- 55. Жанры в искусстве: натюрморт
- 56. Жанры в искусстве: идеальный пейзаж Кропси Джаспер Фрэнсис (1823-1900)
- 57. Клод Лоррен (1600-1682)
- 58. Переживать иллюзии, а не преображать мир Понятие «переживание» (Erlebnis) появляется в 70-е гг. XIX в. (Г.В.Ф.Гегель,
- 59. Иллюзии и впечатления в импрессионизме: Моне Клод (1840-1926), «Впечатление. Восход солнца» (1872)
- 60. Ренуар Пьер Огюст (1841-1919) «Бал в Мулен де ла Галлет» (1876)
- 61. Париж под дождём
- 62. Ван Гог Винсент (1853-1890) «Пшеничное поле с воронами» (1890)
- 63. Иллюзии в литературе
- 64. Попытка объективации эстетического у романтиков и Г.В.Ф.Гегеля Миф как коллективное иррациональное творчество масс. Шеллинг: тождество реального
- 65. Мартен-Эскиль Винге (1825-1896), «Битва Тора с великанами» (1872)
- 66. Гегелевская типология искусств и культур Гегель создал первую историческую типологию художественной культуры: – символическая форма (доминировала
- 67. Символический этап: индийское искусство
- 68. Классический этап: античное искусство
- 69. Романтический: христианское искусство
- 70. Идеал и иерархия искусств Гегеля Гегель выстроил морфологию искусства: в дополнение к зрению и слуху он
- 72. Скачать презентацию